2.2. Обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией
2.2. Обязанности руководства аудиторской
организации по обеспечению качества услуг, оказываемых
аудиторской организацией
Основные принципы и необходимые процедуры:
п. 8 ФПСАД N 34:
Аудиторская организация своим распорядительным документом должна установить принципы и процедуры, способствующие поддержанию внутренней культуры, основанной на признании того, что обеспечение качества услуг является первостепенной задачей. Эти принципы и процедуры должны предусматривать ответственность руководства аудиторской организации за систему контроля качества услуг в аудиторской организации.
п. 11 ФПСАД N 34:
Лицо, которое руководство аудиторской организации назначает ответственным за функционирование системы контроля качества, должно обладать достаточным надлежащим опытом и профессиональной компетентностью, а также необходимыми полномочиями для выполнения своих функций.
Практическое руководство, пояснения и документирование:
Действия и распоряжения со стороны всех уровней руководства аудиторской организации должны демонстрировать важность системы контроля качества услуг в аудиторской организации и необходимость:
а) оказания аудиторских услуг в соответствии с федеральными правилами (стандартами) и требованиями нормативных правовых актов;
б) выдачи аудиторского заключения или иного отчета, соответствующих условиям конкретного задания.
Информацию о действиях и распоряжениях руководства следует доводить до сведения работников аудиторской организации посредством информационных сообщений, обучающих семинаров, совещаний, формальных и неформальных бесед или внутренних отчетов. Указанные распоряжения могут содержаться во внутренних регламентах аудиторской организации, в том числе в методических материалах, а также их следует учитывать в процедурах оценки результатов индивидуальной работы и уровня профессиональной компетентности как руководителей аудиторской организации, так и специалистов. Факт доведения до сведения работников аудиторской организации адресованных им распоряжений следует фиксировать документально.
Аудиторской организации следует установить обязанности руководящих сотрудников таким образом, чтобы коммерческие соображения не преобладали над качеством выполняемой работы. Следует принять такие принципы и процедуры в аудиторской организации в отношении оценки выполненной работы, вознаграждений и повышения в должности (включая систему поощрения) работников, которые будут демонстрировать приверженность аудиторской организации качеству оказываемых услуг. То есть одним из ключевых критериев при оценке работы, повышении в должности и поощрении следует установить полноту выполнения требований в отношении качества.
Установленные принципы и процедуры следует регулярно пересматривать (например, ежегодно), и в случае необходимости вносить в них изменения.
Общую ответственность за функционирование системы контроля качества следует возлагать на подразделение (или отдельное лицо), которое с установленной периодичностью будет предоставлять отчеты в отношении вопросов, касающихся качества аудита, руководству и собственникам аудиторской организации, а также руководителям заданий. По существенным вопросам информацию следует предоставлять на безотлагательной основе. Все вопросы, связанные с контролем качества, рассматриваемые руководством и собственниками аудиторской организации, следует протоколировать.