Приложение 6. (рекомендуемая форма) | ОЦЕНКА ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения <1>
Приложение N 6
к методическим рекомендациям
по внедрению целевой модели
рынка тепловой энергии
на территории поселения,
муниципального округа,
городского округа
ОЦЕНКА
ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения,
муниципального округа, городского округа к ценовой зоне
теплоснабжения <1>
--------------------------------
<1> В случае, предусмотренном абзацем первым пункта 14 Порядка подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, муниципальных округов, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, утвержденного приказом Минэнерго России от 6 сентября 2024 г. N 1250, оценка тарифных (ценовых) последствий осуществляется в отношении территорий, входящих в состав муниципального образования, ранее не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
В целях проведения оценки ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения рекомендуется определить основные ценовые параметры внедрения целевой модели рынка тепловой энергии, в том числе:
а) определить предполагаемый предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на предполагаемый первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 1562 (далее - Правила, цена "альтернативной котельной");
б) сопоставить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующие на предполагаемую дату окончания переходного периода в ценовой зоне теплоснабжения (далее - переходный период), с учетом их дифференциации с ценой "альтернативной котельной" на предполагаемой первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения;
в) определить категории потребителей, в отношении которых предельные уровни цены на тепловую энергию (мощность) предполагается устанавливать на уровне тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующих на предполагаемую дату окончания переходного периода;
г) определить категории потребителей, в отношении которых предельные уровни цены на тепловую энергию (мощность) предполагается устанавливать на основании графиков равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной" в соответствии с Правилами;
д) сформировать предварительные графики равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной" с учетом прогноза ее изменения;
е) определить предполагаемое изменение предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, муниципальном округе, городском округе в случае его отнесения к ценовой зоне теплоснабжения;
ж) определить необходимость в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения принятия решения об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, превышающих установленный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину предельно допустимого отклонения по муниципальному образованию от величины указанного индекса по субъекту Российской Федерации (далее - отклонение по субъекту Российской Федерации), с оценкой размера указанного превышения.
При описании ценовых (тарифных) последствий отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения основные ценовые параметры внедрения целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, муниципального округа, городского округа рекомендуется отразить в виде таблицы 1. Дополнительно рекомендуется отдельно указать размер установленного предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, муниципальном округе, городском округе, а также размер установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации и установленного отклонения по субъекту Российской Федерации.
Также рекомендуется описать дополнительные механизмы сглаживания ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, например:
применение предусмотренного пунктом 2 части 17 статьи 23.13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" условия соглашения об исполнении схемы теплоснабжения о применении единой теплоснабжающей организации при определении цен на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, коэффициента к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) с указанием его предварительного размера и срока применения, определенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
предоставление субсидий теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям на снижение цен на тепловую энергию (мощность) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
изменение объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В заключительной части описания ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения рекомендуется представить общие выводы о наличии (отсутствии) ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.
Таблица 1
Основные ценовые параметры внедрения целевой модели рынка тепловой энергии на территории
|
(наименование поселения, муниципального округа, городского округа)
|
N
|
Наименование категории потребителей
|
Объем отпуска тепловой энергии, тыс. Гкал
|
Преобладающий вид топлива в соответствии с Правилами (газ/уголь/мазут)
|
Утвержденный тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, на предполагаемую дату окончания переходного периода в ценовой зоне теплоснабжения <1>, без НДС, руб./Гкал
|
Расчет цены "альтернативной котельной" на предполагаемый первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения, без <2>, без НДС, руб./Гкал
|
Разница между утвержденным тарифом и расчетной ценой "альтернативной котельной" на предполагаемый первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения (столбец 5 / столбец 4 x 100% - 100%), %
|
Предполагаемый срок графика равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной", лет
|
Прогноз цены "альтернативной котельной" на дату окончания графика доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной <3>, руб./Гкал
|
Предполагаемый равномерный ежегодный темп доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной" сверх инфляции <4> на основании графика равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной", %
|
Предполагаемое изменение предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, муниципальном округе, городском округе в случае его отнесения к ценовой зоне теплоснабжения, % <5>
|
Предполагаемое необходимое превышение установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, % <6>
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1.
|
Система теплоснабжения I <7>
|
-
|
-
|
||||||||
1.1
|
Категория A <8>
|
-
|
-
|
||||||||
-
|
-
|
||||||||||
1.x
|
Категория X
|
-
|
-
|
||||||||
-
|
-
|
||||||||||
2.
|
Система теплоснабжения N
|
-
|
-
|
||||||||
2.1
|
Категория A
|
-
|
-
|
||||||||
-
|
-
|
||||||||||
N.x
|
Категория X
|
-
|
-
|
||||||||
В среднем по поселению, муниципальному округу, городскому округу
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Уполномоченное должностное лицо исполнительно-распорядительного органа муниципального образования
|
Уполномоченное должностное лицо единой теплоснабжающей организации (уполномоченные должностные лица единых теплоснабжающих организаций)
|
||
(подпись, расшифровка подписи)
|
(подпись, расшифровка подписи)
|
||
(дата подписи)
|
(дата подписи)
|
Исполнитель:
|
||
фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
||
Номер телефона
|
||
с указанием кода города
|
--------------------------------
<1> Указать дату.
<2> Указать год.
<3> Указать дату.
<4> Индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в актуальном прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант).
<5> Разница между предполагаемым размером предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения и размером утвержденного предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. В отдельной таблице рекомендуется указать расчет предполагаемого изменения предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, муниципальном округе, городском округе в случае его отнесения к ценовой зоне теплоснабжения.
<6> Разница между предполагаемым размером предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения и размером установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации, увеличенного на отклонение по субъекту Российской Федерации. В отдельной таблице рекомендуется указать расчет предполагаемого размера превышения установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации в случае отнесения поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.
<7> Название системы теплоснабжения приводится в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения.
<8> Наименование категории потребителей приводится в соответствии с решением органа регулирования (под категорией потребителей понимается любой параметр, по которому осуществляется дифференциация тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации). При этом указывается теплоснабжающая организация, в отношении которой установлен тариф.