МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2024 г. N 22-62194-00645-Р
Версия 5
Коды
|
|||
10.10.2024
|
|||
Главный распорядитель бюджетных средств
|
Министерство экономического развития Российской Федерации
|
по БК
|
139
|
Бюджет
|
Федеральный бюджет
|
по ОКТМО
|
00000001
|
Направление расходов
|
Субсидия акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2026 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства и малым технологическим компаниям по льготной ставке
|
по БК
|
62194
|
Национальный проект
|
по БК
|
||
Государственная программа
|
Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
|
по БК
|
15
|
Структурный элемент
|
Федеральный проект "Взлет - от стартапа до IPO"
|
по БК
|
1L
|
Целевая статья расходов
|
Субсидия акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2026 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства и малым технологическим компаниям по льготной ставке
|
по БК
|
15 2 1L 62194
|
1. Общая информация
Наименование субсидии
|
Субсидия акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2026 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства и малым технологическим компаниям по льготной ставке
|
Цель предоставления субсидии
|
Оборотное и (или) инвестиционное кредитование высокотехнологичных, инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) малых технологических компаний
|
Тип субсидии
|
Субсидии на оказание услуг (выполнение работ)
|
Способ предоставления средств из бюджета
|
возмещение затрат (недополученных доходов)
|
Способ отбора получателей
|
не требуется
|
Для служебного пользования
|
Нет
|
Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта
|
Нет
|
Понятия, используемые в настоящем Решении о порядке предоставления субсидии, означают следующее:
"заемщик" - высокотехнологичный, инновационный субъект малого и среднего предпринимательства и (или) малая технологическая компания, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, и заключили или планируют заключить кредитный договор (соглашение) с обществом на условиях, предусмотренных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии;
"корпорация" - акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";
"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение), соответствующий предусмотренным настоящим Решением о порядке предоставления субсидии условиям, заключенный с заемщиком на инвестиционные цели и (или) на пополнение оборотных средств (в том числе в форме возобновляемой кредитной линии) в валюте Российской Федерации по льготной ставке на срок не более 3 лет;
"льготная ставка" - процентная ставка по кредиту, установленная кредитным договором (соглашением), составляющая:
а) не более 3 процентов годовых по 14 октября 2024 года (включительно);
б) начиная с 15 октября 2024 года: в случае, если ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на каждую дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению) не превышает 10 процентов годовых (далее - пороговое значение) - 3 процента годовых; в случае, если ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на каждую дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению) превышает пороговое значение - сумму 3 процентов годовых и разницы между действующим на каждую дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению) значением ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и пороговым значением;
"общество" - акционерное общество "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства";
"реестр заемщиков" - сформированный обществом по форме согласно приложению к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) в очередном финансовом году;
"ставка субсидирования" - процентная ставка, равная:
а) по 14 октября 2024 года (включительно): ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации,
б) начиная с 15 октября 2024 года:
- если ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на каждую дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению) не превышает пороговое значение - ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, установленной на каждую дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению);
- в случае, если ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на каждую дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению) превышает пороговое значение - пороговому значению.
2. Информация о получателях субсидии
Перечень получателей субсидии
Код организации по Сводному реестру
|
Наименование получателя субсидии
|
ИНН
|
КПП
|
Основание для определения конкретного получателя субсидии (правовой акт, международное соглашение)
|
450Ю7324
|
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЙ БАНК ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
|
7703213534
|
770501001
|
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
|
Категории получателей субсидии
Категория
|
Тип субъекта экономической деятельности
|
Непубличные акционерные общества
|
Юридическое лицо
|
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
|
Подтверждающий соответствие требованию документ
|
Информация, представленная участником отбора (получателем субсидии), достоверна
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) предоставил весь требуемый перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованиям
|
Заявка
|
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
|
Заявка
|
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
|
Заявка
|
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
|
Заявка
|
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
|
Заявка
|
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
|
Заявка
|
Участник отбора не должен находиться в перечне организация и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
|
Заявка
|
3. Результат предоставления субсидии
Перечень результатов
Код результата
|
Тип результата
|
Наименование результата
|
Единица измерения по ОКЕИ
|
Детализация по получателям
|
Значение в виде нарастающего итога
|
Конечный результат
|
||
наименование
|
код
|
срок (дд.мм.гггг)
|
значение
|
|||||
Целевая статья: 15 2 1L 62194
|
||||||||
X210900000
|
Оказание услуг (выполнение работ)
|
Достигнуто заявленное количество уникальных высокотехнологичных, инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) малых технологических компаний, заключивших в текущем финансовом году кредитные договоры (соглашения) по льготной ставке
|
Единица
|
642
|
Да
|
Нет
|
31.12.2030
|
70,0000
|
Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)
Код результата
|
Наименование характеристики
|
Единица измерения по ОКЕИ
|
Детализация по получателям
|
Значение в виде нарастающего итога
|
Конечный результат
|
||
наименование
|
код
|
срок (дд.мм.гггг)
|
значение
|
||||
X210900000
|
Объем заключенных кредитных договоров (соглашений) между обществом и субъектами малого и среднего предпринимательства и (или) малыми технологическими компаниями
|
Миллиард рублей
|
386
|
Да
|
Нет
|
31.12.2030
|
10,0000
|
4. Направления финансирования
Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия
Наименование направления
|
Подтверждающий документ
|
Срок предоставления
|
Недополученные доходы по кредитам, предоставленным в 2022 - 2026 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) малым технологическим компаниям по льготной ставке в рамках реализации проекта "Взлет - от стартапа до IPO" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
|
Документы, указанные в пункте 3.13 Иных условий
|
Ежеквартально
|
5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
Код бюджетной классификации
КБК
|
Наименование
|
139 0412 15 2 1L 62194 811 20
|
Субсидия акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2026 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства и малым технологическим компаниям по льготной ставке (Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг)
|
Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
Основная отчетность
Получатель субсидии представляет:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44, абзацем вторым пункта 68, пунктом 70 Единых правил);
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).
Перечень дополнительной отчетности, подлежащей предоставлению получателем субсидии:
1.
|
Сведения о выданных кредитах по льготной процентной ставке, в отношении которых осуществляется предоставление субсидий
|
Иные условия предоставления отчетности
В целях осуществления контроля за использованием субсидии акционерное общество "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о достижении значения результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов с приложением заключения акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" по указанному отчету.
Порядок расчета размера субсидии
Предоставление субсидии осуществляется ежеквартально.
Расчет размера субсидии обществу осуществляется на ежедневной основе в размере, рассчитанном как произведение суммы остатков ссудной задолженности заемщиков на конец дня по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с обществом в соответствии с настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, и ставки субсидирования по каждому кредитному договору (соглашению), деленное на количество дней в текущем финансовом году.
В случае изменения ставки субсидирования новое значение такой ставки для расчета размера субсидии применяется начиная со дня, следующего за днем ее изменения.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату в бюджет, из которого предоставлена субсидия
В случае нарушения обществом условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения обществом указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Штрафные санкции
Общество обязано уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и порядка предоставления субсидии пени, размер которых составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, использованной с нарушением, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
ИНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии для заключения соглашения о предоставлении субсидии
1.1. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии общество представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на заключение соглашения о предоставлении субсидии (в произвольной форме), подписанную руководителем общества или уполномоченным лицом общества, действующим на основании доверенности, и содержащую декларацию о соответствии общества на дату принятия настоящего Решения о порядке предоставления субсидии требованиям к получателю субсидии, предусмотренным настоящим Решением о порядке предоставления субсидии.
2. Требования, предъявляемые к заемщику и принятию решения о возможности заключения с ним кредитного договора (соглашения)
2.1. В целях предоставления кредита заемщик на день заключения соответствующего кредитного договора (соглашения) и на период предоставления субсидии должен соответствовать следующим требованиям (за исключением подпунктов "е", "ж", "к" и "л" настоящего пункта, соответствие которым необходимо только на день заключения соответствующего кредитного договора (соглашения):
а) до 1 августа 2024 года являться субъектом малого или среднего предпринимательства и (или) малой технологической компанией,
после 1 августа 2024 года являться малой технологической компанией.
Проверка соответствия заемщика указанному требованию осуществляется корпорацией ежегодно, не позднее 31 августа, в течение всего срока кредитного договора (соглашения) на основании сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или реестре малых технологических компаний соответственно;
б) основной вид экономической деятельности заемщика, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на дату, предшествующую 6 календарным месяцам до даты подачи заявки на предоставление кредита, соответствует одному из приоритетных видов экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) малых технологических компаний согласно приложению N 1 к Иным условиям предоставления субсидии;
в) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;
г) не относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
д) не владеть прямо или косвенно (через третьих лиц) более 25 процентами акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Указанное требование не распространяется на заемщика, являющегося малой технологической компанией;
е) иметь годовой объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) согласно данным последней представленной в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за календарный год на дату подачи заявки на предоставление кредита не менее 100 млн. рублей;
ж) иметь совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности:
за 3 последних года, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за которые представлена в налоговый орган на дату подачи заемщиком заявки на предоставление кредита, который составляет не менее 12 процентов для заемщиков, не являющихся малыми технологическими компаниями;
за 2 последних года, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за которые представлена в налоговый орган на дату подачи заемщиком заявки на предоставление кредита, который составляет не менее 10 процентов для заемщиков, являющихся малыми технологическими компаниями.
Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) определяется по формуле:
где:
Vn - размер годовой выручки компании по данным последней представленной в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Vo - размер выручки компании за год, предшествующий отчетному году на n лет. В случае если год, предшествующий отчетному году на n лет, совпадает с годом государственной регистрации компании, а размер ее выручки в таком году равен 0, значение Vo принимается равным 1;
n - количество лет, равное:
3 годам для заемщиков, не являющихся малыми технологическими компаниями;
2 годам для заемщиков, являющихся малыми технологическими компаниями.
Заемщик, являющийся одновременно субъектом малого и среднего предпринимательства и малой технологической компанией, должен соответствовать одному из требований, предусмотренных настоящим подпунктом;
з) обладать исключительными правами на один из следующих результатов интеллектуальной деятельности:
изобретения;
полезные модели;
промышленные образцы;
программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), зарегистрированные в Федеральной службе по интеллектуальной собственности;
базы данных, зарегистрированные в Федеральной службе по интеллектуальной собственности;
топологии интегральных микросхем;
селекционные достижения;
Проверка соответствия указанного требования не распространяется на заемщика, являющегося малой технологической компанией;
и) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
к) относиться к высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам оценки критериев, предусмотренной пунктом 2.6 Иных условий предоставления субсидии. Проверка соответствия заемщика указанному требованию осуществляется корпорацией. Проверка соответствия указанного требования не распространяется на заемщика, получившего поддержку корпорации, в рамках которой проведена экспертиза по определению степени инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства в процессе отбора субъектов малого и среднего предпринимательства не позднее чем за 3 года до даты заключения кредитного договора (соглашения), а также на заемщика, являющегося малой технологической компанией;
л) не входить в группу (как она определяется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности), годовая выручка которой или, если применимо, доход которой согласно данным консолидированной финансовой отчетности составляют более 2 млрд. рублей (за исключением групп, в которые входят исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства и (или) малые технологические компании);
м) с заемщиком не заключены кредитные договоры (соглашения), по которым ставка кредитования субсидируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1764 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. N 1598 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий". Проверка соответствия заемщика указанному требованию осуществляется корпорацией на основе имеющихся в распоряжении корпорации сведений, содержащихся в реестрах заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) с уполномоченными банками, а также информации о наличии (отсутствии) сведений о заключении указанным заемщиком кредитных договоров (соглашений) с уполномоченными банками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. N 1598 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий", представляемой Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежеквартально в срок не позднее 15 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса корпорации, который должен быть направлен в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
н) общая сумма кредитных договоров (соглашений) на одного заемщика, заключенных в соответствии с настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, не превышает:
500 млн рублей для заемщиков, не являющихся малыми технологическими компаниями;
1 млрд рублей для заемщиков, являющихся малыми технологических компаниями;
о) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
п) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2. В целях подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Иных условий предоставления субсидии, заемщик представляет обществу одновременно с заявкой на предоставление кредита следующие документы:
документы по перечням согласно приложениям N 2 и 3 к Иным условиям предоставления субсидии - для заемщика, не являющегося малой технологической компанией;
документы, предусмотренные пунктами 1 - 4 приложения N 2 к Иным условиям предоставления субсидии, - для заемщика, являющегося малой технологической компанией.
2.3. В целях предоставления кредита заемщик, начиная с года, следующего за годом заключения соответствующего кредитного договора (соглашения), а также на период предоставления субсидии принимает на себя обязательства по достижению одного из следующих показателей, установленных в кредитном договоре (соглашении), заключенном с обществом:
сохранение среднесписочной численности работников по итогам каждого календарного года действия кредитного договора (соглашения) на уровне не ниже года, предшествующего году заключения кредитного договора (соглашения);
сохранение совокупного среднегодового темпа роста (CAGR) выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 3 последних года (2 последних года для малых технологических компаний), годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за которые представлена в налоговый орган, на уровне не менее 12 процентов (10 процентов для малых технологических компаний).
Действие настоящего пункта не распространяется на кредитные договоры (соглашения), заключенные заемщиком с обществом до 1 января 2023 г.
2.4. Не позднее 5 дней со дня подачи заемщиком заявки на предоставление кредита общество осуществляет проверку соответствия заемщика требованиям, указанным в пункте 2.1 Иных условий предоставления субсидии, и принимает решение:
а) о соответствии заемщика, не являющегося малой технологической компанией требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "и" и "л" - "п" пункта 2.1 Иных условий предоставления субсидии, и о направлении информации о таком заемщике с приложением документов, перечни которых определены в приложениях N 2 и 3 к Иным условиям предоставления субсидии, в корпорацию в целях проведения экспертной оценки инновационных критериев заемщика;
б) о соответствии заемщика, являющегося малой технологической компанией, требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "и" и "л" - "п" пункта 2.1 Иных условий предоставления субсидии;
в) о несоответствии заемщика требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "и" и "л" - "п" пункта 2.1 Иных условий предоставления субсидии.
2.5. Общество не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.4 Иных условий предоставления субсидии:
а) в целях проведения экспертной оценки отнесения заемщика, не являющегося малой технологической компанией, к высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства направляет в корпорацию документы, перечни которых определены в приложениях N 2 и 3 к Иным условиям предоставления субсидии, и проект кредитного договора (соглашения), а также уведомляет заемщика о принятом решении - в случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 2.4 Иных условий предоставления субсидии;
б) принимает решение о заключении с заемщиком, являющимся малой технологической компанией, кредитного договора (соглашения) и предоставлении кредита на условиях, предусмотренных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, при наличии положительного решения уполномоченного органа общества либо об отказе в предоставлении такого кредита при отсутствии положительного решения уполномоченного органа общества, а также уведомляет указанного заемщика о соответствующем решении;
в) уведомляет заемщика о принятом решении - в случае принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 2.4 Иных условий предоставления субсидии.
2.6. Отнесение заемщика, не являющегося малой технологической компанией, к высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется корпорацией с привлечением независимых экспертных организаций не позднее 20 дней со дня получения документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.5 Иных условий предоставления субсидии, с использованием оценки соответствия технологии, используемой заемщиком при производстве и (или) создании продукции, перечню приоритетных высокотехнологичных направлений согласно приложению N 4 к Иным условиям предоставления субсидии, а также перспектив масштабирования производства и потенциала коммерциализации такой продукции. Обеспечение привлечения независимых экспертных организаций осуществляется за счет средств корпорации.
2.7. Корпорация не позднее 2 рабочих дней после определения результатов оценки, указанной в пункте 2.6 Иных условий предоставления субсидии, направляет в адрес общества заключение о результатах оценки, которое действует в течение календарного года.
2.8. Не позднее 7 дней со дня получения заключения, указанного в пункте 2.7 Иных условий предоставления субсидии, обществом принимается решение:
а) о заключении с заемщиком, не являющимся малой технологической компанией, кредитного договора (соглашения) и предоставлении кредита на условиях, предусмотренных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, в случае соответствия заемщика требованию, предусмотренному подпунктом "к" пункта 2.1 Иных условий предоставления субсидии, при наличии положительного решения уполномоченного органа общества;
б) об отказе в предоставлении кредита на условиях, предусмотренных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, в случае несоответствия заемщика требованию, предусмотренному подпунктом "к" пункта 2.1 Иных условий предоставления субсидии, при отсутствии положительного решения уполномоченного органа общества. При этом общество уведомляет указанного заемщика о соответствующем решении.
2.9. Получение заемщиком средств федерального бюджета в текущем финансовом году в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Решении о порядке предоставления субсидии, не является основанием для отказа в предоставлении кредита на условиях, предусмотренных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, за исключением случая, указанного в подпункте "м" пункта 2.1 Иных условий предоставления субсидии.
2.10. На период предоставления получателю субсидии кредитный договор (соглашение) не должен предусматривать взимание с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения).
2.11. Заемщик вправе при подаче заявки на предоставление кредита обратиться в общество с заявлением о включении кредитного договора (соглашения) в реестр кредитов, обеспечиваемых поручительством корпорации, либо представить в корпорацию заявление о предоставлении независимой гарантии, обеспечивающей исполнение его обязательств по кредитному договору (соглашению), в порядке и на условиях, которые определены документами, регулирующими деятельность корпорации.
2.12. В случае полного использования лимитов бюджетных обязательств или их уменьшения общество обязано приостановить прием заявок на предоставление кредита.
2.13 В случае изменения значений льготной ставки и ставки субсидирования в соответствии с настоящим Решением о порядке предоставления субсидий общество вносит соответствующие изменения в кредитные договоры (соглашения) с уведомлением об этом заемщика в порядке, предусмотренном кредитным договором (соглашением).
2.14. С 1 августа 2024 года требования, предусмотренные абзацем первым подпункта "а", абзацами девятым и одиннадцатым подпункта "ж", подпунктом "к", абзацем вторым подпункта "н" пункта 2.1, абзацем вторым пункта 2.2, подпунктом "а" пункта 2.4, подпунктом "а" пункта 2.5, пунктом 2.6, подпунктом "а" пункта 2.8, при заключении кредитных договоров (соглашений) не применяются.
3. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии
3.1. В целях предоставления субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации образует комиссию по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия) и утверждает ее состав.
В состав комиссии включаются представители Министерства экономического развития Российской Федерации, корпорации, а также иных организаций.
Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства экономического развития Российской Федерации.
Ответственным секретарем комиссии является работник корпорации.
3.2. Комиссия выполняет следующие функции:
а) рассматривает ежеквартально заявления общества на получение субсидии и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 3.10 Иных условий предоставления субсидии, заключения корпорации, предусмотренные пунктом 3.12 Иных условий предоставления субсидии, и принимает решение о предоставлении обществу субсидии либо об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа, предусмотренных пунктом 3.3 Иных условий предоставления субсидии;
б) принимает решение о приостановлении приема заявок на предоставление кредита и его возобновлении;
в) осуществляет иные функции и принимает иные решения для достижения целей, установленных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, в соответствии с положением о комиссии.
3.3. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
а) в случае несоответствия заемщика требованиям, установленным настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, на основании отрицательного заключения корпорации, предусмотренного пунктом 3.12 Иных условий предоставления субсидии;
б) в случае получения Министерством экономического развития Российской Федерации информации в соответствии с пунктом 3.16 Иных условий предоставления субсидии.
3.4. Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Российской Федерации, корпорации и общества по вопросам предоставления и использования субсидии утверждается комиссией. Порядок подготовки корпорацией заключения, указанного в пункте 3.12 Иных условий предоставления субсидии, утверждается документами, регулирующими деятельность корпорации.
3.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Заседания комиссии могут быть организованы в заочной форме. При этом голосование по доверенности не допускается.
3.6. Решения комиссии принимаются открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.
3.7. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приложению к протоколу заседания комиссии.
3.8. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц и контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.
3.9. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет корпорация.
3.10. В целях предоставления субсидии общество предоставляет в корпорацию не позднее 7-го рабочего дня по окончании соответствующего квартала следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного квартала):
а) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 5 к Иным условиям предоставления субсидии, подписанное руководителем или уполномоченным лицом общества (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
б) реестр заемщиков, подписанный руководителем или уполномоченным лицом общества (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), по форме согласно приложению N 6 к Иным условиям предоставления субсидии с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.2 Иных условий предоставления субсидии, в отношении каждого заемщика;
в) кредитные договоры (соглашения), заключенные заемщиками, включенные в реестр заемщиков в отчетном квартале, а также дополнительные соглашения по таким включенным в реестр заемщиков кредитным договорам (соглашениям), заключенные в отчетном квартале и (или) в кварталах, предшествующих отчетному кварталу, в случае если они не представлялись ранее в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) корпорацию;
г) выписки по ссудному счету по кредитным договорам (соглашениям), подтверждающие выдачу кредита в отчетном квартале и (или) кварталах, предшествующих отчетному кварталу, в случае если они не представлялись ранее в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) корпорацию;
д) расчет размера субсидии в соответствии с настоящим Решением о порядке предоставления субсидии по каждому кредитному договору (соглашению).
3.11. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "д" пункта 3.10 Иных условий предоставления субсидии, могут представляться, а документы, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 3.10 Иных условий предоставления субсидии, представляются в корпорацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) общества. Порядок представления обществом указанных документов в форме электронных документов утверждается документами, регулирующими деятельность корпорации.
3.12. В целях рассмотрения документов комиссией корпорация:
а) регистрирует заявления на получение субсидии и прилагаемые к ним документы и в течение 5 дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным пунктами 3.10 и 3.11 Иных условий предоставления субсидии. Указанный срок может быть продлен корпорацией не более чем на 5 дней в целях получения от общества непредставленных и (или) не оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 3.10 и 3.11 Иных условий предоставления субсидии, документов;
б) в течение 10 дней со дня регистрации заявлений на получение субсидии и прилагаемых к ним документов в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта осуществляет подготовку заключения о соответствии заемщика, условий кредитного договора (соглашения) и расчета размера субсидии требованиям, предусмотренным настоящим Решением о порядке предоставления субсидии. Порядок подготовки заключения корпорации определяется документами, регулирующими деятельность корпорации.
3.13. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.12 Иных условий предоставления субсидии, корпорация направляет его, а также заявления на получение субсидии и документы, указанные в пункте 3.10 Иных условий предоставления субсидии, на рассмотрение комиссии с соблюдением правил их оформления, предусмотренных пунктами 3.10 и 3.11 Иных условий предоставления субсидии.
3.14. Министерство экономического развития Российской Федерации обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на корреспондентский счет общества, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в размере, рассчитанном в соответствии с настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.16 Иных условий предоставления субсидии.
3.15. Субсидия за IV квартал текущего финансового года перечисляется обществу до 20 февраля года, следующего за отчетным.
3.16. Предоставление субсидии обществу не допускается:
а) в случае выявления обществом нецелевого использования заемщиком кредита;
б) в случае несоответствия заемщика требованиям, предусмотренным подпунктами пункта 2.1 (за исключением подпунктов "а", "е", "ж" и "л") Иных условий предоставления субсидии, с 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором заемщики перестали соответствовать указанным требованиям;
в) в отношении кредитных договоров (соглашений), заключенных до 1 августа 2024 года, в случае исключения сведений о заемщике одновременно из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и реестра малых технологических компаний, в случае исключения сведений о заемщике, не являющемся малой технологической компанией, из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, либо в случае исключения сведений о заемщике, не являющемся субъектом малого и среднего предпринимательства, из реестра малых технологических компаний:
по кредитным договорам (соглашениям) на пополнение оборотных средств начиная с календарного года, следующего за годом исключения соответствующих сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) реестра малых технологических компаний;
по кредитным договорам (соглашениям) на инвестиционные цели, на рефинансирование по истечении года с даты исключения соответствующих сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) реестра малых технологических компаний;
г) в отношении кредитных договоров (соглашений), заключенных после 1 августа 2024 года, в случае исключения сведений о заемщике из реестра малых технологических компаний:
по кредитным договорам (соглашениям) на пополнение оборотных средств начиная с календарного года, следующего за годом исключения соответствующих сведений из реестра малых технологических компаний;
по кредитным договорам (соглашениям) на инвестиционные цели, на рефинансирование по истечении года с даты исключения соответствующих сведений из реестра малых технологических компаний;
д) в случае неисполнения заемщиком одного из обязательств, предусмотренных пунктом 2.3 Иных условий предоставления субсидии, начиная с календарного года, следующего за годом, в котором заемщиком не было исполнено соответствующее обязательство.
3.17. В случае устранения заемщиком нарушений, указанных в пункте 3.16 Иных условий предоставления субсидии, предоставление субсидии обществу по кредитным договорам, заключенным с таким заемщиком, возобновляется с 1-ого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
При этом общество представляет в корпорацию сведения об устранении заемщиком соответствующих нарушений в составе документов, указанных в пункте 3.10 Иных условий предоставления субсидии, для их последующего рассмотрения и направления в комиссию в порядке, предусмотренном пунктами 3.12 и 3.13 Иных условий предоставления субсидии.
3.18. В случае выявления фактов, предусмотренных пунктом 3.16 Иных условий предоставления субсидии, общество в течение 3 рабочих дней информирует Министерство экономического развития Российской Федерации и корпорацию о факте нарушения.
Приложение N 1
к Иным условиям
предоставления субсидии
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И (ИЛИ) МАЛЫХ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
Наименование приоритетной отрасли экономики
|
Буквенный код раздела ОКВЭД 2
|
Кодовое обозначение и наименование видов экономической деятельности
(код, подкласс, группа, подгруппа, вид ОКВЭД 2)
|
Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в этой отрасли экономики, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта
|
РАЗДЕЛ A.
СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО И РЫБОВОДСТВО
|
1. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях
2. Лесоводство и лесозаготовки
3. Рыболовство и рыбоводство
|
Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта
|
РАЗДЕЛ C.
ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА
|
10. Производство пищевых продуктов
11.6. Производство солода
11.7. Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках
13. Производство текстильных изделий
14. Производство одежды
15. Производство кожи и изделий из кожи
16. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
17. Производство бумаги и бумажных изделий
18. Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации
19. Производство кокса и нефтепродуктов (за исключением подклассов 19.2, 19.20, 19.20.1, 19.20.9)
20. Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением производства товаров, указанных в статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации)
21. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
22. Производство резиновых и пластмассовых изделий
23. Производство прочей неметаллической минеральной продукции
|
24. Производство металлургическое
25. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
27. Производство электрического оборудования
28. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
29. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
30. Производство прочих транспортных средств и оборудования (за исключением подклассов 30.9, 30.91)
32. Производство прочих готовых изделий
33. Ремонт и монтаж машин и оборудования
|
||
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
|
РАЗДЕЛ D.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ГАЗОМ И ПАРОМ;
КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
ВОЗДУХА
|
35. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (за исключением подклассов 35.2, 35.23, 35.23.1)
|
РАЗДЕЛ E.
ВОДОСНАБЖЕНИЕ;
ВОДООТВЕДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ
|
36. Забор, очистка и распределение воды
37. Сбор и обработка сточных вод
38. Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья
39. Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов
|
|
РАЗДЕЛ H.
ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ
|
49. Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта
50. Деятельность водного транспорта
51. Деятельность воздушного и космического транспорта
52. Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
53. Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность
|
|
Деятельность в области информации и связи
|
РАЗДЕЛ J.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ
|
58. Деятельность издательская
59. Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот
61. Деятельность в сфере телекоммуникаций
62. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги
63. Деятельность в области информационных технологий
|
Деятельность профессиональная, научная и техническая
|
РАЗДЕЛ M.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ
|
69. Деятельность в области права и бухгалтерского учета
70. Деятельность головных офисов, консультирование по вопросам управления
71. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа
72. Научные исследования и разработки
73. Деятельность рекламная
и исследование конъюнктуры рынка
74. Деятельность профессиональная научная
и техническая прочая
75. Деятельность ветеринарная
|
Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма
|
РАЗДЕЛ N.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
|
78. Деятельность по трудоустройству и подбору персонала
79. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма
80. Деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований
81. Деятельность по обслуживанию зданий и территорий
82. Деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса
|
Деятельность в области образования
|
РАЗДЕЛ P.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
|
85. Образование
|
Деятельность в области здравоохранения
|
РАЗДЕЛ Q.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
|
86. Деятельность в области здравоохранения
87. Деятельность по уходу с обеспечением проживания
88. Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
|
РАЗДЕЛ R.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ
|
90. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений
91. Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
93. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений
|
Приложение N 2
к Иным условиям
предоставления субсидии
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАЕМЩИКОМ
1. Анкета заемщика в свободной форме с описанием конечного продукта (технологии), в том числе его конкурентных преимуществ, целей и перспектив развития на 5 лет.
2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
3. Список аффилированных лиц заемщика.
4. Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 4 года (за последние 3 года для малых технологических компаний).
5. Копии документов, подтверждающих предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации права заемщика на результаты интеллектуальной деятельности:
а) патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения;
б) свидетельств о регистрации программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем.
Приложение N 3
к Иным условиям
предоставления субсидии
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАЕМЩИКОМ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ МАЛОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ, В ЦЕЛЯХ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ
1. Документы, подтверждающие соответствие созданного и (или) создаваемого продукта и (или) технологии признакам инновационности, и (или) использование технологий, указанных в настоящем Решении о порядке предоставления субсидии:
а) заключения экспертизы федеральных институтов инновационного развития и (или) иных экспертных организаций в сфере инноваций, выданные ранее (не более 5 лет назад) в отношении продукта (технологии) заемщика (при наличии таких заключений);
б) акт приемки-передачи выполненных (не более 5 лет назад) в отношении продукта (технологии) заемщика научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ с приложением отчета о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
в) письма о включении заказчиком продукта (технологии) заемщика в реестры инновационной, высокотехнологичной или иной продукции, выписки из таких реестров (при наличии таких писем и выписок);
г) патенты и (или) свидетельства, зарегистрированные в отношении продукта (технологии) заемщика.
2. Документы, подтверждающие оценку потенциала коммерциализации созданного и (или) создаваемого продукта и (или) технологии:
а) заключения экспертизы федеральных институтов инновационного развития и (или) иных экспертных организаций в сфере инноваций, выданные ранее (не более 5 лет назад) в отношении продукта (технологии) компании (при наличии таких заключений);
б) письма, оферты, договоры о намерениях заказчика в отношении продукта (технологии) заемщика;
в) маркетинговые отчеты о рынке (продукте, технологии) заемщика.
3. Копии договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при наличии), по которым заемщик является исполнителем или заказчиком.
Приложение N 4
к Иным условиям
предоставления субсидии
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
1. Искусственный интеллект
2. Квантовые вычисления
3. Квантовые коммуникации
4. Современные и перспективные сети мобильной связи
5. Новые поколения микроэлектроники и создание электронной компонентной базы
6. Новое индустриальное программное обеспечение
7. Новое общесистемное программное обеспечение
8. Перспективные космические системы и сервисы
9. Развитие водородной энергетики
10. Технологии новых материалов и веществ
11. Технологии передачи электрической энергии и распределенных интеллектуальных энергосистем
12. Системы накопления электроэнергии
13. Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности
14. Ускоренное развитие генетических технологий, биотехнологий и фармацевтики
Приложение N 5
к Иным условиям
предоставления субсидии
(форма)
Министерство экономического развития Российской Федерации ЗАЯВЛЕНИЕ _________________________________________________ (наименование организации) на получение субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным в 2022 - 2026 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) малым технологическим компаниям, по состоянию на "__" _______________ 20__ г. На конец отчетного периода портфель кредитов, предоставленных ___________________________________________________________________________ (наименование организации) субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) малым технологическим компаниям и подлежащих субсидированию на основании соглашения о предоставлении субсидии от "__" ________ 20__ г. N _____ (включая дополнительные соглашения к указанному соглашению), заключенного между акционерным обществом "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" и Министерством экономического развития Российской Федерации, в соответствии с реестром заемщиков составляет ___________________________ единиц. (количество кредитов) Общая сумма задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) малых технологических компаний по кредитным договорам (соглашениям) на конец отчетного периода составляет __________________________ рублей <*>. Общий размер субсидии к выплате за отчетный период составляет __________________ рублей. (прописью)
Руководитель банка (уполномоченное лицо)
|
|||||
(наименование организации)
|
|||||
/
|
/
|
||||
(подпись)
|
(расшифровка подписи)
|
||||
Исполнитель
|
|||||
/
|
/
|
||||
(подпись)
|
(расшифровка подписи)
|
||||
М.П. (при наличии)
|
|||||
"__" ____________ 20__ г.
|
--------------------------------
<*> В общую сумму задолженности не включается задолженность субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) малых технологических компаний по кредитным договорам (соглашениям), денежные требования по которым уступлены специализированному финансовому обществу или другому уполномоченному банку.
Приложение N 6
к Иным условиям
предоставления субсидии
РЕЕСТР заемщиков высокотехнологичных, инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) малых технологических компаний по состоянию на " " ________ 20__ г.
N п/п
|
Сведения о заемщике
|
Сведения о кредитном договоре (соглашении)
|
Размер субсидии за отчетный период, рублей
|
Размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, за исключением субсидии за отчетный период, рублей
|
Размер планируемых к предоставлению субсидий в очередном финансовом году, рублей
|
Размер планируемых к предоставлению субсидий в последующих финансовых годах до срока окончания кредитного договора (соглашения), рублей
|
|||||||||||||||||
полное наименование заемщика
|
ИНН заемщика
|
ОГРН заемщика (при наличии)
|
отрасль экономики в соответствии с перечнем отраслей экономики <1>
|
приоритетное высокотехнологичное направление <2>
|
наличие статуса малой технологической компании
|
место нахождения (место жительства) заемщика (субъект Российской Федерации - муниципальное образование)
|
номер кредитного договора (соглашения)
|
дата кредитного договора (соглашения)
|
дата предоставления кредита заемщику (первой части кредита)
|
срок кредита по кредитному договору (соглашению), месяцев
|
размер кредита по кредитному договору (соглашению), рублей
|
вид кредита (возобновляемая кредитная линия, не возобновляемая кредитная линия, единовременный кредит)
|
цель кредитования
|
общая сумма кредита, выданная по кредитному договору (соглашению), рублей
|
сумма среднеквартального остатка ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный квартал, рублей
|
сумма задолженности по кредитному договору (соглашению), рублей
|
действующая ставка по кредитному договору (соглашению), процентов
|
ставка субсидирования, применяемая по кредитному договору (соглашению), процентов
|
|||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
1.
|
|||||||||||||||||||||||
2.
|
|||||||||||||||||||||||
Итого
|
--------------------------------
<1> Отрасль экономики в соответствии с перечнем приоритетных видов экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и малых технологических компаний, приведенных в настоящем Решении о порядке предоставления субсидии.
<2> Приоритетное высокотехнологичное направление в соответствии с перечнем приоритетных высокотехнологичных направлений, приведенных в настоящем Решении о порядке предоставления субсидии. Неприменимо для заемщика, являющегося малой технологической компанией.