МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 сентября 2023 г. N 672
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМНОЙ РАБОТЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ
С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМЫ
ПОДДЕРЖКИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ("РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СТАНДАРТ")
В соответствии с абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, а также в целях формирования единого подхода к организации системной работы по сопровождению инвестиционных проектов муниципальными образованиями приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации системной работы по сопровождению инвестиционных проектов муниципальными образованиями с учетом внедрения в субъектах Российской Федерации системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт").
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утверждены
приказом Минэкономразвития России
от 26 сентября 2023 г. N 672
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМНОЙ РАБОТЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ
С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМЫ
ПОДДЕРЖКИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ("РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СТАНДАРТ")
1. Настоящие Методические рекомендации по организации системной работы по сопровождению инвестиционных проектов муниципальными образованиями с учетом внедрения в субъектах Российской Федерации системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях формирования единого подхода к сопровождению инвестиционных проектов муниципальными образованиями с учетом внедрения в субъектах Российской Федерации системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт") и создания в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Методические рекомендации разработаны с учетом лучших практик муниципальных образований по сопровождению инвестиционных проектов.
2. Местной администрации рекомендуется обеспечить формирование раздела в сфере инвестиционной деятельности на информационном ресурсе муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Местной администрации рекомендуется предусмотреть наличие в муниципальном образовании комплексного информационного документа в виде презентационного материала с графическим отображением статистических данных, содержащего информацию из инвестиционного паспорта муниципального образования или документа стратегического планирования, разрабатываемого на уровне муниципального образования, необходимую инвестору для принятия решения о вложении инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории муниципального образования, согласованного главой местной администрации и размещенного на информационном ресурсе муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - инвестиционный профиль муниципального образования).
4. В инвестиционный профиль муниципального образования рекомендуется включать следующую информацию:
общая характеристика муниципального образования (социально-экономические показатели, информация о доступной инфраструктуре, включая ее состояние, информация о ключевых инвестиционных проектах муниципального образования с их краткой характеристикой, информация о приоритетных инвестиционных нишах муниципального образования);
сведения о свободных земельных участках и промышленных площадках, расположенных на территории муниципального образования;
меры поддержки, оказываемые на территории муниципального образования, и особые правовые режимы, действующие на территории муниципального образования;
преимущества и возможности муниципального образования по сравнению с другими муниципальными образованиями соответствующего субъекта Российской Федерации;
контактная информация, включая сведения о должностных лицах местного самоуправления, ответственных за достижение целей и задач инвестиционного развития муниципального образования.
5. Инвестиционный профиль муниципального образования рекомендуется актуализировать по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
6. Разработку инвестиционного профиля муниципального образования администрации муниципального образования рекомендуется осуществлять во взаимодействии с агентством развития субъекта Российской Федерации, созданным в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию агентства развития субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. N 591 (далее - агентство развития).
7. Главе местной администрации рекомендуется возложить ответственность за оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования и привлечение новых инвесторов на должностное лицо в должности не ниже заместителя главы местной администрации (далее - инвестиционный уполномоченный) и (или) структурное подразделение местной администрации, основными обязанностями сотрудников которого являются оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования и привлечение новых инвесторов.
8. При главе местной администрации рекомендуется сформировать совещательный орган, основной функцией которого является рассмотрение вопросов содействия реализации инвестиционных проектов, сопровождаемых на уровне муниципального образования (далее - совещательный орган при главе местной администрации).
9. В состав совещательного органа при главе местной администрации рекомендуется включать:
инвестиционного уполномоченного и (или) сотрудников структурного подразделения администрации, ответственных за оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования и привлечение новых инвесторов;
представителей агентства развития (по согласованию);
представителей ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (по согласованию);
инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории муниципального образования (по согласованию);
сотрудников местной администрации, принимающих участие в предоставлении муниципальных услуг или иным образом задействованных в реализации инвестиционных проектов.
Решения, принятые в ходе заседания совещательного органа при главе местной администрации, рекомендуется закреплять в протоколе заседания совещательного органа при главе местной администрации.
10. В документе стратегического планирования, разрабатываемом на уровне муниципального образования, рекомендуется выделить раздел, содержащий информацию о реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования, создании необходимой для инвесторов инфраструктуры в муниципальном образовании.
11. В документе стратегического планирования, разрабатываемом на уровне муниципального образования, рекомендуется указывать:
цели и задачи инвестиционного развития муниципального образования на краткосрочную (на один год) и среднесрочную (три - пять лет) перспективу (далее - цели и задачи инвестиционного развития муниципального образования);
этапы достижения целей и задач инвестиционного развития муниципального образования с указанием сроков достижения и промежуточных контрольных дат;
ключевые инвестиционные проекты, одобренные совещательным органом при главе местной администрации, с указанием характеристик проектов;
планируемые местной администрацией мероприятия по сокращению сроков оказания муниципальных услуг и по переводу муниципальных услуг в электронный формат.
До момента подписания документа стратегического планирования, разрабатываемого на уровне муниципального образования, рекомендуется его рассмотрение и одобрение совещательным органом при главе местной администрации с закреплением указанного решения в протоколе заседания совещательного органа при главе местной администрации.
12. Местной администрации рекомендуется утвердить регламент сопровождения инвестиционных проектов, разъясняющий схему взаимодействия инвестора с органами местного самоуправления муниципального образования, сроки выполнения органами местного самоуправления муниципального образования мероприятий на каждом этапе реализации инвестиционного проекта, порядок взаимодействия инвестора с местной администрацией, а также функциональные обязанности структурных подразделений органов местного самоуправления, ответственных за оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования и привлечение новых инвесторов, в том числе в части оказания муниципальных услуг.
13. Представительному органу муниципального образования рекомендуется утвердить ключевые показатели эффективности деятельности главы местной администрации и инвестиционного уполномоченного муниципального образования, включая соответствующие механизмы мотивации.
В качестве ключевых показателей эффективности главы местной администрации и инвестиционного уполномоченного муниципального образования рекомендуется использовать следующие показатели:
количество инвестиционных проектов, реализованных на территории муниципального образования в течение трех лет, предшествующих текущему году (ед.);
количество инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории муниципального образования в текущем году (ед.);
объем инвестиций, направленных на реализацию инвестиционных проектов на территории муниципального образования в течение трех лет, предшествующих текущему году, в расчете на 1 жителя (руб.).
14. Местной администрации рекомендуется обеспечить наличие механизма обратной связи между инвесторами и главой местной администрации, и (или) сотрудниками структурного подразделения администрации муниципального образования, основными обязанностями которых являются оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования и привлечение новых инвесторов, и (или) членами инвестиционного совета муниципального образования.
15. Главе местной администрации, инвестиционному уполномоченному и сотрудникам структурного подразделения администрации муниципального образования, ответственным за оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования и привлечение новых инвесторов, рекомендуется на регулярной основе проходить профессиональную переподготовку и повышение квалификации в части содействия в реализации инвестиционных проектов.
Профессиональная подготовка и повышение квалификации в части содействия в реализации инвестиционных проектов могут проходить очно или в дистанционном формате, в том числе посредством участия в образовательных программах на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".
16. Местной администрации рекомендуется обратиться к органу государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному на реализацию системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт"), с предложением о заключении соглашения о сотрудничестве между муниципальным образованием, агентством развития и (или) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на реализацию системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт"), предусматривающего в том числе предоставление со стороны муниципального образования актуальной информации о свободных инвестиционных площадках муниципальных образований.