III. Принятие жалоб к рассмотрению
17. Жалобы, указанные в пункте 9 Порядка, представляются в Роспатент в окно приема документов или отправлением через организацию связи с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) или наименования организации, и почтового адреса лица, представляющего жалобу.
Поступившая в апелляционную комиссию жалоба возврату не подлежит.
В течение десяти рабочих дней со дня поступления жалобы осуществляется проверка предмета жалобы на его соответствие положениям пункта 9 Порядка и полномочий лица, подавшего жалобу.
18. В случае необходимости уточнения предмета жалобы или подтверждения полномочий лица, подавшего жалобу, жалоба не принимается к рассмотрению, а указанному лицу направляется запрос о необходимости уточнения предмета жалобы, представления недостающих документов и (или) надлежаще оформленных документов (далее - запрос документов) в течение трех месяцев с даты направления указанного запроса.
В запросе документов лицо, подавшее жалобу, уведомляется о том, что срок представления ответа на запрос документов продлевается по ходатайству заявителя, представленному в течение трех месяцев со дня направления запроса документов, в случае если апелляционная комиссия признает причины продления срока предоставления ответа на запрос документов уважительными, продление срока представления ответа на запрос документов не может превышать трех месяцев.
19. В течение десяти рабочих дней со дня поступления ответа на запрос документов осуществляется повторная проверка предмета жалобы на его соответствие положениям пункта 9 Порядка и полномочий представителя лица, подавшего жалобу.
20. В случае если установлено, что жалоба подана уполномоченным лицом и соответствует пункту 9 Порядка, заявитель и патентный поверенный, на действия которого подана жалоба, в течение десяти рабочих дней со дня поступления жалобы или ответа на запрос документов в случае его направления уведомляются о принятии жалобы к рассмотрению.
В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению может содержаться запрос дополнительных документов, сведений и пояснений, необходимых для рассмотрения жалобы.
К уведомлению о принятии жалобы к рассмотрению, направляемому патентному поверенному, на действия которого подана жалоба, прикладывается экземпляр жалобы, а также запрашиваются пояснения, документы и (или) сведения, необходимые для рассмотрения жалобы, с указанием необходимости их представить в течение двух месяцев со дня направления уведомления.
В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению, направляемом патентному поверенному, на действия которого подана жалоба, также содержатся сведения о том, что срок представления ответа на запрос, указанный в уведомлении, продлевается по ходатайству патентного поверенного, на действия которого подана жалоба, представленному в течение двух месяцев со дня направления уведомления, в случае если апелляционная комиссия признает причины продления срока предоставления ответа на запрос уважительными, продление срока представления ответа на запрос документов не может превышать трех месяцев.
21. Апелляционная комиссия принимает решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в следующих случаях:
1) жалоба не соответствует пункту 9 Порядка;
2) жалоба не поддается прочтению;
3) заявителем не представлены запрошенные документы или сведения в срок, установленный пунктом 18 Порядка.
22. Об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 2 пункта 21 Порядка, заявитель уведомляется в течение десяти рабочих дней со дня ее поступления в случае, если фамилия (наименование юридического лица), представившего жалобу, и его почтовый адрес поддаются прочтению.
Об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 21 Порядка, заявитель уведомляется в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока ответа на запрос, установленного пунктом 18 Порядка.
23. Апелляционная комиссия оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
1) фамилия (наименование юридического лица), представившего жалобу, и почтовый адрес не поддаются прочтению;
2) жалоба составлена на иностранном языке и не представлен ее перевод на русский язык;
3) жалоба на решение квалификационной комиссии подана по истечении установленного частью 11 статьи 6 Закона о патентных поверенных трехмесячного срока со дня получения кандидатом в патентные поверенные соответствующего решения.
24. Об оставлении жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 23 Порядка, заявитель уведомляется в течение десяти рабочих дней со дня ее поступления.
25. В случае если жалоба содержит вопросы, решение которых относится к компетенции Роспатента, но не входит в компетенцию апелляционной комиссии, жалоба в течение десяти рабочих дней направляется в подразделение Роспатента, в компетенцию которого входит решение содержащихся в жалобе вопросов, с одновременным уведомлением лица, представившего жалобу, о таком направлении.
26. Заявитель или патентный поверенный, на действия которого подана жалоба, подавший ходатайство, предусмотренное абзацем вторым пункта 18 или абзацем четвертым пункта 20 Порядка соответственно, уведомляются о продлении или об отказе в продлении срока ответа на соответствующий запрос с указанием причин отказа в течение десяти рабочих дней со дня поступления такого ходатайства.