МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 августа 2016 г. N 522
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИХ ИМУЩЕСТВА
Во исполнение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и нормативных затрат на содержание их имущества (далее - Порядок).
2. Установить, что настоящий приказ применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение государственных работ, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
3. Установить, что пункты 11 и 12 Порядка не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение государственных работ, начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Реву И.А.
Врио Министра
Е.И.ЕЛИН
Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 12 августа 2016 г. N 522
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИХ ИМУЩЕСТВА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" <1> в целях определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждение), в соответствии с Ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых подведомственными Министерству экономического развития Российской Федерации федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - Перечень), утвержденным Минэкономразвития России (далее - Министерство).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525.
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество Учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
где:
Ni - нормативные затраты на выполнение i-й работы, включенной в Перечень, в соответствующем финансовом году;
Vi - объем i-й государственной работы, установленной государственным заданием;
Nун - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения;
Nси - затраты на содержание имущества Учреждения, не используемого для выполнения государственных работ и для общехозяйственных нужд.
II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение
государственной работы
4. Нормативные затраты на выполнение государственной работы на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:
Ni - нормативные затраты на выполнение i-той работы, включенной в Перечень, в соответствующем финансовом году;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу работы на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.
5. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Результаты расчетов объема нормативных затрат на выполнение государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения представляются Учреждением в Министерство.
7. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами работы, определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы, с учетом действующего положения об оплате труда работников Учреждения;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом государственных стандартов, методических указаний и рекомендаций и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения государственной работы;
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы, включают в себя затраты на приобретение (в том числе затраты на арендные платежи), амортизацию особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества, которые определяются с учетом срока их полезного использования, первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества, годовой нормы амортизации и времени работы такого имущества в процессе выполнения работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг (за исключением затрат на содержание имущества, не используемого для выполнения государственного задания, согласно пункту 11 настоящего Порядка) определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;
затраты на электроснабжение;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи).
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:
затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и пожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели;
затраты на содержание прилегающих территорий;
прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
з) затраты на приобретение услуг связи определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя в том числе затраты на использование местной, междугородней и международной телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
и) затраты на приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами работы, пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:
затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;
затраты на командировочные расходы;
затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
затраты на уплату государственных пошлин;
затраты на повышение квалификации персонала;
затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
иные затраты.
8. При определении нормативных затрат на выполнение государственной работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные законодательством Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
9. Значения нормативных затрат на выполнение государственных работ и содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются Министерством ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на этапе формирования проекта федерального бюджета, а также при проведении корректировки.
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества
10. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
Затраты на уплату налогов рассчитываются ежегодно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае если Учреждение выполняет государственные работы для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из федерального бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
11. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества Учреждения рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат Учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат Учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
При наличии расходов в текущем финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо данные расходы учитываются в затратах на оплату коммунальных платежей в составе затрат на теплоснабжение.
12. В случае если Учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.