МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 октября 2008 г. N Д05-4423
О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОЛОЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г. N 94-ФЗ
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснениях положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.
В соответствии с частью 3 статьи 25 и частью 2 статьи 35 Закона определен перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа подает в составе заявки на участие в конкурсе (аукционе). Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Таким образом, в отношении целесообразности представления в составе заявки на каждый лот неполного перечня документов и сведений, является нарушением положений Закона.
Одновременно Департамент отмечает, что установление требования о подаче участником размещения заказа конверта с заявкой, в котором не содержится полный комплект документов и сведений, установленных Законом, диктуется следующим. Законом установлено право поставщика (исполнителя, подрядчика) по каждому из лотов в любой момент до вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах отозвать поданную заявку по любому из лотов. Реализация требования поставщика (исполнителя, подрядчика) об отзыве заявки потребует вскрытие всего пакета документов и по другим лотам до публичного вскрытия конвертов с заявками, что может привести к нарушению основного принципа торгов - их прозрачности, а также к злоупотреблению со стороны заказчика.
Заместитель Директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ