Приложение 12. ПРИМЕРЫ ВЫБОРА И КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Приложение 12

ПРИМЕРЫ ВЫБОРА И КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Пример 1.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на холмистой местности.

Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Решение.

1 Дорожные условия эксплуатации относятся к III категории (см. табл. 2.7).

    2.  Норма  пробега  до  капитального  ремонта  L  определяется
                                                    1
исходя  из нормы  пробега  базового  автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл.
2.3) с учетом результирующего коэффициента K:
    K  =  K   x  K  x K ; K  = 0,8 (см. табл. 2.8); K  = 0,85 (см.
           1      2    3   1                         2
табл. 2.9); K  = 1,0 (см. табл. 2.10);
             3
    L  = 300K = 300 x 0,8 x 0,85 x 1,0 = 204 тыс. км.
     1
    После  КР  норма пробега автомобиля должна составлять не менее
80% от пробега до капитального ремонта, т.е.
    L  = 204 x 0,8 = 163 тыс. км.
     2

3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:

    ТО-1 .......... 3000 x 0,8 x 1,0 = 2400 км;
    ТО-2 .......... 12000 x 0,8 x 1,0 = 9600 км.

4. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента K:

для технического обслуживания

    K  = K  x K ;
          2    5
    K  = 1,15 (см. табл. 2.9); K  = 1,05 (см. табл. 2.12);
     2                          5
    K = K  x K  = 1,15 x 1,05 = 1,2;
         2    5

для текущего ремонта

    K = K  x K  x K  x K  x K ;
         1    2    3    4    5
    K   = 1,2 (см. табл. 2.9); K  = 1,15 (см. табл. 2.9); K  = 1,0
     1                          2                          3
(см.  табл.   2.10);  K   =  1,2  (см.  табл.  2.11  - соотношение
                       4
фактического  и  нормативного  пробегов  до  первого КР составляет
                             .
160 / 204 - 200 / 204 = 0,78 - 0,98);
                             .
    K  = 1,05 (см. табл. 2.12);
     5
    K = 1,2 x 1,15 x 1,0 x 1,2 x 1,05 = 1,72.

Тогда трудоемкость:.

    ЕО ............. 0,45 x 1,20 = 0,54 чел.-ч;
    ТО-1 ............ 2,5 x 1,20 = 3,0 чел.-ч;
    ТО-2 ........... 10,6 x 1,20 = 12,7 чел.-ч;
    ТР .............. 4,0 x 1,72 = 6,9 чел.-ч.

Пример 2.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно-холодном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ-130, имеющих пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км. Автомобили работают с одним прицепом на естественных грунтовых дорогах в сельской местности.

Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.

Решение.

1. Дорожные условия эксплуатации относятся к V категории (см. табл. 2.7).

    2.  Норма  пробега  до  капитального  ремонта  L  определяется
                                                    1
исходя  из нормы пробега для I категории условий эксплуатации (см.
табл.  2.3)  с учетом результирующего коэффициента корректирования
K:
    K = K  x K  x K ;
         1    2    3
    L  = 300K = 300 x 0,6 x 1,0 x 0,9 = 162 тыс. км.
     1

3. Периодичность технического обслуживания может быть принята с учетом данных табл. 2.1, 2.8 и 2.10 для:

    ТО-1.......... 3000 x 0,6 x 0,9 = 1600 км;
    ТО-2.......... 12 000 x 0,6 x 0,9 = 6400 км.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для эталонных условий эксплуатации (см. табл. 2.2) и результирующего коэффициента корректирования K:

для технического обслуживания

    K = K  x K = 1,0 x 0,85 = 0,85;
         2    5

для текущего ремонта

    K = K  x K  x K  x K  x K  = 1,5 x 1,0 x 1,1 x 1,0 x 0,85 = 1,27.
         1    2    3    4    5

Тогда трудоемкость:

    ЕО ............ 0,450 x 0,85 = 0,4 чел-ч;
    ТО-1 ............ 2,5 x 0,85 = 2,1 чел-ч;
    ТО-2 ........... 10,6 x 0,85 = 9,0 чел-ч;
    ТР .............. 4,0 x 1,27 = 5,0 чел-ч.

─────────────┬────────┬──────────────────┬────────────────────────
  Категория  │Пробег, │  Результирующий  │ Пробег, приведенный к
   условий   │тыс. км │  коэффициент K   │  I категории условий
 эксплуатации│        │                  │эксплуатации в умеренно-
             │        │                  │холодном климатическом
             │        │                  │    районе, тыс. км
─────────────┼────────┼──────────────────┼────────────────────────
      II     │  155   │0,9 x 1,0 x (0,9 x│          212
             │        │   0,9) = 0,73    │
     III     │  110   │0,8 x 1,0 x (0,9 x│          169
             │        │   0,9) = 0,65    │
─────────────┼────────┼──────────────────┼────────────────────────
 Итого       │  265   │        -         │          381
─────────────┴────────┴──────────────────┴────────────────────────

Пример 3.

Автобус ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км при работе в различных условиях эксплуатации в районе умеренно-холодного климата и с высокой агрессивностью окружающей среды: во II категории условий эксплуатации - 155 тыс. км; а в III категории - 110 тыс. км.

Требуется определить пробег автобуса, приведенный к I категории условий эксплуатации.

Решение.

Результирующий коэффициент корректирования для пробега до капитального ремонта

    K = K  x K  x K ,
         1    2    3

а приведенные пробеги даются в табл. 12.1.

Сравнение полученного пробега с нормативным (см. табл. 2.3) показывает, что автобус в данных условиях эксплуатации выполнил норму пробега до капитального ремонта.