МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 ноября 2019 г. N 23446
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ МИНИСТЕРСТВА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ
И КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ
(МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ, МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ) ОРГАНИЗАЦИЯХ
В соответствии со статьями 158, 161, 162 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 7, ст. 911; 2017, N 30, ст. 4458; 2018, N 24, ст. 3409; 2019, N 30, ст. 4101), подпунктом 45 пункта 6 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2880; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2019), Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330), Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 3284 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях" зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2017 г., регистрационный N 46172).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на генерального директора Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Министр
С.ЛАВРОВ
Утвержден
приказом МИД России
от 8 ноября 2019 г. N 23446
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ МИНИСТЕРСТВА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ
И КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ
(МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ, МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ) ОРГАНИЗАЦИЯХ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - Министерство), территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - казенные учреждения), дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - загранучреждения).
2. Бюджетная смета составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета на основании доведенных до Министерства, территориальных органов, казенных учреждений, загранучреждений в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Министерства, территориальных органов, казенных учреждений, загранучреждений, включая бюджетные обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (далее - лимиты бюджетных обязательств) на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
4. Бюджетная смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы, составление и ведение которых осуществляется в соответствии главой III настоящего Порядка. Показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
5. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет Министерства, территориальных органов, казенных учреждений, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени Министерства, территориальных органов, казенных учреждений с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Электронный бюджет), за исключением распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся за рубежом.
6. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Показатели бюджетной сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.
II. Составление бюджетной сметы
7. Показатели бюджетной сметы группируются по следующим направлениям в соответствии с лимитами бюджетных обязательств:
по расходам, осуществляемым в целях обеспечения функций Министерства, территориальных органов, казенных учреждений, загранучреждений в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 52, ст. 6983);
по расходам Министерства на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, субсидий юридическим лицам, осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; исполнение государственных гарантий, судебных актов в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 18, ст. 2145).
В бюджетной смете также отражается информация:
о расходах Министерства по исполнению публичных нормативных обязательств за счет бюджетных ассигнований, доведенных Министерству в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке;
о расходах Министерства, полномочия по осуществлению которых переданы Министерством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
федеральным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям в рамках осуществления полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
федеральным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям в рамках осуществления полномочий государственного заказчика на осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
8. Проект бюджетной сметы составляется Министерством, территориальными органами, казенными учреждениями при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной приложением N 1 к Порядку составления и ведения смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (далее - приказ Минфина России).
Проекты бюджетных смет подписываются и утверждаются в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка.
9. Бюджетная смета Министерства, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, подписывается директором Валютно-финансового департамента (далее - ВФД) (в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности) и утверждается генеральным директором Министерства (в случае его отсутствия заместителем Министра иностранных дел Российской Федерации) не позднее десяти рабочих дней со дня доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
10. Бюджетные сметы территориальных органов, казенных учреждений, загранучреждений, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются руководителями территориальных органов, казенных учреждений, загранучреждений или иными уполномоченными лицами не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ВФД до территориальных органов, казенных учреждений, загранучреждений лимитов бюджетных обязательств.
11. В соответствии с распределением полномочий по утверждению бюджетных смет (проектов бюджетных смет), установленным пунктами 8, 9, 10 настоящего Порядка ВФД осуществляет рассмотрение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, направленных от Министерства, территориальных органов, казенных учреждений на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний в течение двух рабочих дней со дня получения указанных документов от Министерства, территориальных органов, казенных учреждений принимает обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.
В случае наличия замечаний к обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей, ВФД не позднее двух рабочих дней со дня получения от Министерства, территориальных органов, казенных учреждений указанных документов, направляет информацию об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей с указанием причин отклонения.
Министерство, территориальные органы, казенные учреждения не позднее двух рабочих дней со дня получения информации об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляют внесение изменений в соответствии с полученными замечаниями и направляют уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.
Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей принимаются ВФД не позднее двух рабочих дней со дня их получения от Министерства, территориальных органов, казенных учреждений.
12. Загранучреждения направляют в ВФД проекты бюджетных смет по форме, установленной приложением N 1 к приказу Минфина России, с расчетами и обоснованиями показателей бюджетных смет (далее - обоснования) не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду.
ВФД осуществляет рассмотрение проектов бюджетных смет с обоснованиями загранучреждений на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний принимает их.
В случае наличия замечаний к проектам бюджетных смет и (или) обоснованиям ВФД направляет в загранучреждения информацию об отклонении по каналам оперативной связи.
Загранучреждения, получившие информацию об отклонении проектов бюджетных смет и (или) обоснований, в срок до пяти рабочих дней осуществляют внесение изменений в проект бюджетной сметы и (или) обоснования в соответствии с доведенными замечаниями и утверждают уточненный проект бюджетной сметы и (или) обоснования.
Загранучреждения в срок до 10 июня текущего года направляют утвержденные уточненные проекты бюджетных смет и обоснования на бумажном носителе в ВФД.
Поступившие проекты бюджетных смет и обоснования, включая уточненные, рассматриваются и принимаются ВФД до 1 июля года, предшествующего планируемому периоду.
13. Проекты бюджетных заявок по целевым статьям составляются заинтересованными департаментами Министерства, курирующими данные направления расходов, и направляются в ВФД в сроки, определенные графиком Министерства по подготовке материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14. После принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждения генеральным директором Министерства планов расходов на очередной финансовый год по каждой целевой статье лимиты бюджетных обязательств доводятся по каналам оперативной связи.
III. Ведение бюджетной сметы
15. Ведением бюджетной сметы является внесение изменений в показатели бюджетной сметы в пределах доведенных до Министерства, территориальных органов, казенных учреждений, загранучреждений в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
Внесение изменений в показатели бюджетной сметы составляется по форме, установленной приложением N 2 к приказу Минфина России.
Загранучреждения направляют в ВФД изменения показателей бюджетной сметы по форме, установленной приложением N 2 к приказу Минфина России с обоснованиями ближайшей диппочтой.
16. Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, показателей обоснований бюджетных ассигнований, утверждается после внесения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке изменений в бюджетную роспись Министерства, лимиты бюджетных обязательств и показатели обоснований бюджетных ассигнований Министерства.
17. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
18. Утверждение изменений показателей бюджетной сметы и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в сроки, предусмотренные пунктами 9, 10 настоящего Порядка.
19. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в соответствии с приказом Минфина России.