Приложение 19. ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Научно-техническое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Управления направляют статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.
Руководитель Аппарата Министра координирует деятельность Управления по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Министра.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы, спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России), а также в установленном порядке с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ЗАТО), противопожарной службой субъектов Российской Федерации и иными видами пожарной охраны.
4. Управление состоит из отделов:
планирования и организации НИОКР;
разработки и внедрения пожарно-спасательных технологий;
организации исследований по управлению рисками ЧС;
координации научной деятельности в НИУ и учебных заведениях и организации работы НТС и экспертной комиссии.
5. Основными задачами Управления являются:
разработка основных направлений научно-технической политики МЧС России;
разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России (далее - нормативные правовые акты) по вопросам организации и осуществления научно-технической политики и технического регулирования в области реализации задач, возложенных на МЧС России;
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организация разработки механизмов государственного управления по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
организация разработки и внедрения в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;
организация работы Научно-технического совета МЧС России, а также Объединенного научно-технического совета МЧС Республики Беларусь и МЧС России;
осуществление методического руководства и координации научно-технической деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России;
осуществление научно-информационной работы.
6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
разрабатывает приоритетные направления научно-технической деятельности в МЧС России;
разрабатывает проект положения о порядке организации научно-исследовательской деятельности в МЧС России;
разрабатывает проект положения о научно-техническом совете МЧС России;
разрабатывает проект положения об Объединенном научно-техническом совете МЧС Республики Беларусь и МЧС России;
разрабатывает проект плана научно-технической деятельности МЧС России (далее - план НТД);
разрабатывает проект положения о премии МЧС России за научные и технические разработки;
осуществляет планирование и координацию проведения научно-информационных мероприятий в системе МЧС России;
разрабатывает нормативные правовые акты и методические документы по вопросам организации и осуществления научно-технической политики МЧС России;
организует работу по формированию и проведению единой научно-технической политики в области выполнения задач, возложенных на МЧС России;
организует работу по внедрению системы целевых показателей и оценок эффективности научной деятельности в системе МЧС России;
организует проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок по разработке новых и совершенствованию существующих образцов техники и оборудования в сфере деятельности МЧС России и их внедрение в системе МЧС России;
организует проведение мероприятий по сертификации и стандартизации в системе МЧС России;
организует проведение мероприятий по интеграции научной и образовательной деятельности в системе МЧС России;
организует проведение экспертиз научно-технической деятельности в системе МЧС России;
организует проведение испытаний вновь разрабатываемых по заказу МЧС России образцов техники и оборудования;
организует учет научных и научно-технических результатов, полученных за счет бюджетных средств, а также контроль их использования;
организует проведение конкурсов в соответствии с Положением о премии МЧС России за научные и технические разработки;
организует деятельность Научно-технического совета МЧС России и Объединенного научно-технического совета МЧС Республики Беларусь и МЧС России;
организует разработку нормативных правовых актов и методических документов по государственному управлению в области снижения рисков, возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимает участие в организации разработки и внедрения в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;
разрабатывает предложения по подготовке и внедрению технических регламентов, а также нормативной правовой и методической базы по организации надзора за их соблюдением;
организует научное и научно-техническое сотрудничество с Российской академией наук, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями;
организует подготовку предложений по финансированию прикладных научных исследований и экспериментальных разработок для нужд МЧС России;
организует совершенствование системы управления научно-технической деятельностью в МЧС России;
разрабатывает предложения по обучению сотрудников системы МЧС России в области инновационного менеджмента, патентоведения, интеллектуальной собственности;
осуществляет формирование тематики прикладных научных исследований и экспериментальных разработок в рамках государственного оборонного заказа;
осуществляет рассмотрение и утверждение планов научных работ организаций МЧС России;
осуществляет методическое руководство и координацию научно-технической деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов МЧС России, а также организаций и учреждений Министерства, имеющих в своем составе научно-исследовательские подразделения;
осуществляет координацию деятельности научно-исследовательских учреждений Министерства (ФГУ ВНИИ ГОЧС, ФГУ ВНИИПО);
осуществляет анализ научной и научно-технической деятельности в системе МЧС России;
осуществляет методическое руководство и координацию выставочной деятельности МЧС России в рамках научно-технических мероприятий;
осуществляет обеспечение проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации в пределах компетенции Управления;
выполняет функции по размещению заказов для нужд системы МЧС России за счет средств федерального бюджета (в том числе государственного оборонного заказа, федеральных целевых программ), возложенные на Управление в установленном порядке;
участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;
осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в судах, антимонопольных, правоохранительных и иных органах;
осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление.
7. Управлению предоставлено право:
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений МЧС России, территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
вести переписку от имени Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
подготовки в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Управление.
8. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.
Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
9. Начальник управления осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
10. Начальник управления:
осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления в соответствии с Перечнем задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России во исполнение соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России в рамках компетенции Управления;
осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями Российской Федерации и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договоры, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России правом подписи указанных документов;
организует и координирует деятельность отделов Управления, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение, координирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по выполнению задач, возложенных на Управление;
распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
обеспечивает подбор и расстановку кадров в Управлении;
организует мероприятия по повышению квалификации работников Управления;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Управления;
обеспечивает условия труда сотрудников Управления, определенные законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты и видов поощрения за успехи в труде;
представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
в отношении военнослужащих и лиц начальствующего состава внутренней службы Управления руководствуется законодательством Российской Федерации, Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение коллективного договора между представителем Нанимателя и государственными гражданскими служащими центрального аппарата МЧС России;
обеспечивает координацию деятельности научно-исследовательских учреждений МЧС России (ФГУ ВНИИ ГОЧС, ФГУ ВНИИПО), а также координацию научной деятельности учреждений и организаций МЧС России, имеющих в своем составе научно-исследовательские подразделения, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.