МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 25 июня 2019 г. N 321
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
МЧС РОССИИ, И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦАМ, ДОПУЩЕННЫМ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЧС РОССИИ
В соответствии с пунктами 4, 8 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 <1>, и в целях организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией МЧС России (далее - транспортные средства), приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3608; 2015, N 24, ст. 3478.
1. Утвердить перечень средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств МЧС России (приложение N 1), и квалификационные требования к должностным лицам, допущенным к проведению технического диагностирования транспортных средств МЧС России (приложение N 2).
2. Признать утратившими силу приказ МЧС России от 30.06.2008 N 354 "Об утверждении Положения о проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией (автомобильными службами) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" <2>, пункт 20 приложения к приказу МЧС России от 06.04.2012 N 180 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России" <3>.
--------------------------------
<2> Зарегистрирован в Минюсте России 19 сентября 2008 г. N 12312.
<3> Зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2012 г. N 24313.
Министр
Е.Н.ЗИНИЧЕВ
Приложение N 1
Утвержден
приказом МЧС России
от 25.06.2019 N 321
ПЕРЕЧЕНЬ
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
МЧС РОССИИ
N п/п
|
Средства технического диагностирования (вид оборудования)
|
Технические характеристики
|
Особенности применения
|
||
измеряемые параметры
|
диапазон измерения
|
максимальная погрешность
|
|||
I. Средства технического диагностирования тормозных систем
|
|||||
1
|
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18000 кг
|
Тормозная сила колеса, кН
|
0 - 60
|
+/- 3%
|
|
Усилие на органе управления, Н
|
200 - 800
|
+/- 7%
|
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
|
200 - 18000
|
+/- 3%
|
|||
Давление сжатого воздуха, МПа
|
0 - 1
|
5%
|
|||
2
|
Средства контроля сжатого воздуха и герметичности (падения давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах
|
Давление сжатого воздуха, МПа
|
0 - 1
|
+/- 5%
|
Используются в случае, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем
|
3
|
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях
|
Замедление, м/с2
|
0 - 9,81
|
+/- 4%
|
Используется при отсутствии или невозможности использования роликового стенда
|
Время срабатывания тормозной системы, с
|
0 - 3
|
+/- 0,1%
|
|||
Усилие на органе управления, Н
|
200 - 800
|
+/- 5%
|
|||
4
|
Нагружатель сцепного устройства прицепов
|
Усилие вталкивания сцепного устройства, Н
|
50 - 3700
|
+/- 5%
|
|
II. Средства технического диагностирования рулевого управления
|
|||||
5
|
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении
|
Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градусы
|
0 - 45
|
+/- 0,5%
|
|
III. Средства технического диагностирования внешних световых приборов
|
|||||
6
|
Прибор для контроля регулировки и силы света фар
|
Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, градусы
|
0 - 2,20
|
+/- 0,1%
|
|
Сила света фар, кд
|
200 - 125000
|
0,15%
|
|||
Высота измерений, мм
|
250 - 1400
|
-
|
|||
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства
|
-
|
+/- 30'
|
|||
IV. Средства технического диагностирования шин
|
|||||
7
|
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)
|
Измерение линейных размеров, мм
|
0 - 100
|
+/- 0,05
|
|
V. Средства технического диагностирования двигателя и его систем
|
|||||
8
|
Прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием (далее - газоанализатор)
|
Содержание оксида углерода (CO), проценты
|
0 - 5
|
+/- 30%
|
|
Содержание диоксида углерода (CO2), проценты
|
0 - 16
|
+/- 4%
|
|||
Содержание кислорода (O2), проценты
|
0 - 21
|
+/- 3%
|
|||
Содержание углеводородов (CnHm), млн.-1
|
0 - 2000
|
+/- 5%
|
|||
9
|
Прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия (далее - дымомер)
|
Коэффициент поглощения света, м-1
|
0 - бесконечность (0 - 10, при k > 10 k = бесконечность)
|
+/- 0,05 при k = 1,6 - 1,8
|
|
10
|
Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах
|
Параметры в соответствии с пунктами 8, 9
|
В соответствии с пунктами 8, 9
|
В соответствии с пунктами 8, 9
|
Используется при отсутствии или невозможности использования газоанализатора и (или) дымомера
|
11
|
Шумомер
|
Уровень шума, ДБ А
|
70 - 100
|
+/- 1%
|
|
VI. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции
|
|||||
12
|
Прибор для проверки светопропускания стекол
|
Светопропускание
|
10 - 100%
|
+/- 2%
|
|
13
|
Линейка
|
Линейные размеры
|
0 - 1 м
|
+/- 5 мм
|
|
VII. Дополнительное оборудование
|
|||||
14
|
Наконечник с манометром для транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) <1> (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий M1, N1
|
Предельно выдерживаемое давление, МПа
|
0,1 - 0,5
|
||
15
|
Наконечник с манометром для транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом к транспортным средствам категорий M2, M3, N2, N3
|
Предельно выдерживаемое давление, МПа
|
0,2 - 1
|
--------------------------------
<1> Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15.12.2011).
Приложение N 2
Утвержден
приказом МЧС России
от 25.06.2019 N 321
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ, ДОПУЩЕННЫМ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЧС РОССИИ
Должностное лицо, допущенное к проведению технического диагностирования транспортных средств (далее - должностное лицо), должно иметь высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее военно-учетной специальности согласно занимаемой воинской должности, квалификацию по программам дополнительного профессионального обучения по специальности "Контролер технического состояния" или "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств".
Должностное лицо должно знать положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России, технических регламентов, государственных стандартов Российской Федерации, регламентирующих вопросы допуска транспортных средств к эксплуатации и обеспечения безопасности дорожного движения, а также регулирующих сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, знать порядок работы средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств, порядок оформления технической документации на диагностирование, формы и методы работы с применением компьютерной техники, технику безопасности.
Должностное лицо должно обладать навыками работы со средствами технического диагностирования, используемыми при проведении технического осмотра транспортных средств, навыками работы с компьютерной техникой.