МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 15 мая 2016 г. N 257
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ
В соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 <1>, Национальным планом противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 147 <2>, а также в целях совершенствования организации работы по противодействию коррупции в системе МЧС России приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1875; 2012, N 12, ст. 1391.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 14, ст. 1985.
1. Утвердить прилагаемый План противодействия коррупции в системе МЧС России (далее - План).
2. Руководителям территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России организовать переработку планов противодействия коррупции в подчиненных подразделениях и утвердить их в установленном порядке.
3. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России центрального подчинения, ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, докладывать в Управление инспектирования о ходе выполнения мероприятий Плана в части касающейся.
4. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 30.06.2014 N 330 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в системе МЧС России".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Артамонова В.С.
Министр
В.А.ПУЧКОВ
Утвержден
приказом МЧС России
от 15 мая 2016 г. N 257
ПЛАН
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ
N п/п
|
Мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
Срок исполнения
|
Ожидаемый результат
|
Объем средств на осуществление мероприятий по противодействию коррупции
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения должностными лицами МЧС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
|
||||
1.1
|
Обеспечение действенного функционирования комиссии МЧС России по организации работы по противодействию коррупции, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в центральном аппарате и территориальных органах МЧС России, рассмотрения вопросов соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на аттестационных комиссиях
|
ИНСП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
рассмотрение и выработка предложений по итогам рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию комиссий
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
1.2
|
Обеспечение эффективной работы подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в системе МЧС России
|
ИНСП, ДКП, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
обеспечение эффективной работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
1.3
|
Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по случаям несоблюдения должностными лицами МЧС России ограничений, запретов и неисполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, применение к должностным лицам МЧС России, не исполняющим требования законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции, соответствующих мер ответственности
|
ИНСП, ДКП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
профилактика несоблюдения должностными лицами МЧС России ограничений, запретов, и невыполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
1.4
|
Осуществление контроля исполнения должностными лицами МЧС России обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы
|
ДКП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
контроль за исполнением должностными лицами МЧС России обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
1.5
|
Организация на постоянной основе проведения работы по оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации МЧС России своих полномочий, уточнение перечня должностей в системе МЧС России, замещение которых связано с коррупционными рисками
|
ИНСП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
выявление коррупционных рисков, корректировка перечня должностей
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
1.6
|
Осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, одной из сторон которого являются должностные лица МЧС России, а также применение соответствующих мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
ИНСП, ДКП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
предотвращение и урегулирование конфликта интересов
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
1.7
|
Организация доведения до должностных лиц МЧС России положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
|
ИНСП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
по планам служебной подготовки
|
соблюдение запретов и ограничений должностными лицами МЧС России, доведение до них информации о видах ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
1.8
|
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению должностными лицами МЧС России ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, в целях противодействия коррупции
|
ИНСП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
по планам служебной подготовки
|
соблюдение должностными лицами МЧС России запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
1.9
|
Обеспечение в централизованном порядке прохождения повышения квалификации должностными лицами МЧС России, в должностные обязанности которых входит участие в работе по противодействию коррупции в системе МЧС России
|
ДКП, ФЭД, ИНСП
|
постоянно
|
повышение уровня профессионального образования и качества выполнения должностных обязанностей должностными лицами МЧС России
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
1.10
|
Внедрение в деятельность подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения "Справки БК" и "Справки ГС"
|
ИНСП, УИТС, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
после поступления соответствующего программного обеспечения в МЧС России в установленном порядке
|
автоматизация проведения анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
1.11
|
Анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции федеральными государственными служащими и работниками организаций МЧС России
|
ИНСП, территориальные органы, организации МЧС России
|
ежегодно
|
совершенствование мероприятий по соблюдению запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
2.
|
Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности МЧС России, мониторинг коррупционных рисков и их устранение
|
||||
2.1
|
Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупциогенных факторов и последующего их устранения
|
АПУ, структурные подразделения ЦА - разработчики проектов нормативных правовых актов
|
постоянно
|
выявление и исключение коррупциогенных факторов
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
2.2
|
Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов, иных документов
|
АПУ, структурные подразделения ЦА - разработчики проектов нормативных правовых актов и иных документов
|
по мере необходимости
|
рассмотрение заключений независимых экспертов и принятие по ним соответствующих решений, в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
2.3
|
Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации работы по противодействию коррупции в системе МЧС России
|
ИНСП, АПУ, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
обмен информацией по вопросам противодействия коррупции
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
2.4
|
Внедрение в деятельность МЧС России инновационных технологий государственного управления и администрирования
|
АПУ, ДНПР, УБВО, УИТС, НТУ, структурные подразделения ЦА, НЦУКС, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
повышение эффективности администрирования МЧС России
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
2.5
|
Внедрение и обеспечение межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия в рамках исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
|
АПУ, ДНПР, УБВО, УИТС, структурные подразделения ЦА, участвующие в электронном взаимодействии, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
обеспечение эффективного межведомственного и межуровневого взаимодействия МЧС России с федеральными органами исполнительной власти и иными государственными органами
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
2.6
|
Обеспечение функционирования единой автоматизированной системы электронного документооборота, сопряженной с системой межведомственного электронного документооборота и системой межведомственного электронного взаимодействия
|
АПУ, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
ведение учета и контроля исполнения документов в системе МЧС России
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
2.7
|
Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок
|
ДР, УО, НТУ, довольствующие структурные подразделения ЦА
|
постоянно
|
выявление коррупционных рисков при проведении государственных закупок, пресечение нецелевого использования средств федерального бюджета
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
2.8
|
Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и устранение выявленных коррупционных рисков
|
ДР, УО, НТУ, довольствующие структурные подразделения ЦА
|
постоянно
|
пресечение коррупционных рисков при осуществлении государственных закупок
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
3.
|
Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности МЧС России
|
||||
3.1
|
Обеспечение функционирования на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специализированного раздела "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ"
|
УИН, ИНСП
|
постоянно
|
информирование общественности о проводимых в системе МЧС России мероприятиях по профилактике коррупции
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
3.2
|
Осуществление мер по поддержанию системы обратной связи, позволяющей корректировать проводимую антикоррупционную работу на основе информации о ее результативности, полученной от населения и институтов гражданского общества
|
АПУ, НЦУКС, УИН, структурные подразделения ЦА осуществляющие (координирующие) надзорную деятельность
|
постоянно
|
своевременное получение информации о результативности мер
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
3.3
|
Обеспечение возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в МЧС России или нарушениях требований к служебному поведению должностными лицами МЧС России посредством:
приема электронных сообщений на официальный сайт МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на выделенный адрес электронной почты по фактам коррупции) с обеспечением возможности взаимодействия заявителя с МЧС России с использованием компьютерных технологий в режиме "он-лайн";
функционирования "горячей линии" и (или) "телефонов доверия";
приема и организации незамедлительного рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции полученных посредством почтовых отправлений
|
АПУ, УИН, НЦУКС, ИНСП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
установление эффективного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества в рамках проводимых мероприятий по противодействию коррупции в системе МЧС России, своевременное получение информации о фактах коррупции, оперативное реагирование и принятие мер
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
3.4
|
Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности проводимой работы
|
АПУ, ИНСП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
обобщение опыта рассмотрения обращений граждан и организаций
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
3.5
|
Обеспечение эффективного взаимодействия МЧС России с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции
|
ИНСП, УИН, АПУ, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
взаимодействие с общественными объединениями по вопросам противодействия коррупции в системе МЧС России
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
3.6
|
Обеспечение эффективного взаимодействия МЧС России со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых МЧС России, и придании гласности фактам коррупции в МЧС России
|
УИН, ИНСП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
освещение и придание гласности информации по принимаемым мерам по противодействию коррупции
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
3.7
|
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в МЧС России и организация проверки таких фактов
|
УИН, ИНСП, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
проверка достоверности информации и принятие мер
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
3.8
|
Размещение в ведомственных СМИ информации о выявленных фактах коррупционных правонарушений в системе МЧС России
|
УИН, ИНСП
|
по мере выявления фактов коррупционных правонарушений
|
своевременное доведение информации по принимаемым в МЧС России мерам по противодействию коррупции
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
3.9
|
Осуществление правового просвещения по вопросам осуществления надзорной и контрольной деятельности в сфере полномочий МЧС России
|
ДНПР, УБВО, УИ, структурные подразделения ЦА осуществляющие (координирующие) надзорную деятельность, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
правовое просвещение населения по вопросам осуществления надзорной и контрольной деятельности в сфере полномочий МЧС России
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
4.
|
Мероприятия МЧС России, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики осуществляемой деятельности
|
||||
4.1
|
Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций МЧС России
|
ДНПР, УБВО, структурные подразделения ЦА осуществляющие (координирующие) надзорную деятельность, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
реализация законодательства Российской Федерации по вопросам оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
4.2
|
Оптимизация предоставления МЧС России государственных услуг, в том числе внедрение в деятельность МЧС России административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
|
структурные подразделения ЦА
|
по мере необходимости
|
разработка и издание соответствующих нормативных правовых актов МЧС России
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
4.3
|
Проведение учебно-методических сборов (совещаний) по вопросам организации исполнения положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции с должностными лицами, в обязанности которых входит профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
ИНСП, территориальные органы МЧС России, организации МЧС России
|
не реже одного раза в год
|
повышение уровня знаний и обмен опытом в области профилактики правонарушений
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
4.4
|
Проведение мониторинга осуществления ротации федеральных государственных служащих в случаях, установленных законодательством Российской Федерации
|
ДКП, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
осуществление ротации федеральных государственных служащих
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
4.5
|
Мероприятия по выполнению в пределах компетенции МЧС России отдельных поручений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области противодействия коррупции:
|
структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
сроки и порядок реализации конкретных мероприятий определяются органами, координирующими выполнение поручений
|
выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим планом
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
а)
|
Совершенствование порядка отбора кандидатов на учебу в образовательные организации МЧС России
|
ДКП, ЦЭПП, территориальные органы, организации МЧС России
|
ежегодно при проведении отбора кандидатов
|
исключение возможности поступления в образовательные организации МЧС России граждан с низкими морально-деловыми качествами
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
б)
|
Обеспечение повышения профессионализма и общей культуры должностных лиц МЧС России, совершенствование системы служебной подготовки
|
ДПСФ, ДКП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
повышение профессионализма и общей культуры должностных лиц, совершенствование системы служебной подготовки
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
в)
|
Включение в программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки должностных лиц МЧС России учебных вопросов по профилактике коррупции и правонарушений, профессиональной этике и культуре общения
|
ДКП, образовательные организации МЧС России
|
постоянно
|
повышение образовательного уровня должностных лиц МЧС России по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
г)
|
Проведение индивидуально-воспитательной работы с должностными лицами МЧС России по соблюдению положений Кодекса чести сотрудника МЧС России (приказ МЧС России от 06.03.2006 N 136) и Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих МЧС России (приказ МЧС России от 07.07.2011 N 354), формированию антикоррупционного мировоззрения
|
ДКП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России
|
постоянно
|
формирование у должностных лиц МЧС России антикоррупционного мировоззрения
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
4.6
|
Иные мероприятия МЧС России по противодействию коррупции:
|
||||
а)
|
Подготовка и представление в установленном порядке материалов по вопросу уточнения планов закупки продукции для нужд МЧС России для рассмотрения их на заседаниях коллегии МЧС России
|
ДР, УО, структурные подразделения ЦА, ответственные за формирование соответствующего плана
|
не менее двух раз в год
|
исключение возможных коррупционных рисков
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
б)
|
Совершенствование системы бюджетного учета и отчетности, процедур финансового планирования и финансирования расходов федерального бюджета в системе МЧС России
|
ФЭД
|
постоянно
|
повышение эффективности работы системы финансового учета и отчетности
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
в)
|
Совершенствование системы учета имущества, находящегося в оперативном управлении МЧС России, и оценки эффективности его использования
|
УО, курирующие структурные подразделения ЦА
|
постоянно
|
повышение эффективности использования государственного имущества в МЧС России
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|
5.
|
Международная деятельность в области противодействия коррупции
|
||||
5.1
|
Обеспечение участия должностных лиц МЧС России в международных антикоррупционных мероприятиях
|
ДМД, ФЭД
|
в случае необходимости
|
участие должностных лиц МЧС России в международных антикоррупционных мероприятиях
|
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств
|