Приложение
Утверждено
приказом МЧС России
от 29 января 2024 г. N 65
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЫЛОВОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Департамент тылового и технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и координирующему и контролирующему деятельность Департамента заместителю Министра.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и руководящими документами МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениям центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - СВФ), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), профессиональными аварийно-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), противофонтанными военизированными частями, образовательными, научными, медицинскими, оздоровительными, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее соответственно - организации МЧС России, система МЧС России).
4. Департамент организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) при решении задач в области оснащения военной, пожарной, аварийно-спасательной, автомобильной, инженерной, специальной и вспомогательной техникой, плавсредствами, вооружением, инженерными и специальными средствами и оборудованием, средствами радиационной, химической и биологической защиты, средствами метрологии, имуществом гражданской обороны, комплектующими, запасными частями и расходными материалами, оборудованием и техническими средствами служб тыла, военно-технической, пожарно-технической, производственно-технической, хозяйственной продукцией и продукцией общего назначения, другим оборудованием, продукцией и имуществом тылового и технического назначения (далее - техника, оборудование и материально-технические средства), а также авиационной техникой, оборудованием и имуществом; тылового обеспечения (продовольственное, вещевое и обеспечение горюче-смазочными материалами); технического обеспечения (содержание, эксплуатация, ремонт, реализация техники, оборудования и материально-технических средств); обеспечения единства измерений; организации контрактной работы и контроля качества поставляемой продукции; социально-бытового обеспечения сотрудников МЧС России; организации транспортного обеспечения, в том числе воинских перевозок для нужд МЧС России (за исключением перевозок воздушными судами МЧС России); обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств МЧС России.
5. Структуру Департамента утверждает Министр по представлению директора Департамента.
6. Основными задачами Департамента являются:
6.1. разработка основ единой политики в области оснащения техникой, оборудованием и материально-техническими средствами, тылового, технического, транспортного и метрологического обеспечения, обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств МЧС России;
6.2. подготовка предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете по направлениям деятельности Департамента;
6.3. осуществление контроля за целевым использованием средств федерального бюджета по направлениям деятельности Департамента, в том числе средств, предусмотренных на оснащение территориальных органов и организаций МЧС России техникой, оборудованием и материально-техническими средствами по закрепленной за Департаментом номенклатуре;
6.4. администрирование закрепленных за Департаментом расходов структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России;
6.5. формирование обоснований бюджетных ассигнований в подсистеме "Бюджетное планирование" ГИИС "Электронный бюджет" в части закрепленных за Департаментом расходов;
6.6. финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
6.7. разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
6.8. организация в системе МЧС России тылового, технического, социально-бытового, метрологического, транспортного обеспечения, в том числе воинских перевозок (за исключением перевозок воздушными судами МЧС России), контрактной работы, работы по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств МЧС России, а также контроль и координация деятельности территориальных органов и организаций МЧС России по указанным вопросам;
6.9. разработка предложений в проекты решений по вопросам тылового и технического обеспечения системы МЧС России для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
6.10. организация разработки предложений в перспективные программы и планы переоснащения территориальных органов и организаций МЧС России техникой, оборудованием и материально-техническими средствами;
6.11. разработка проектов нормативных правовых (правовых) актов по использованию и эксплуатации техники, оборудования и материально-технических средств, проведению их своевременного ремонта, а также организации работы по принятию на снабжение, вооружение, в эксплуатацию образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества по закрепленной за Департаментом номенклатуре;
6.12. разработка проектов нормативных правовых актов, устанавливающих описание формы одежды, обуви и средств специальной защиты, нормы снабжения специальной одеждой и снаряжением, в том числе временные, порядок обеспечения вещевым имуществом отдельных категорий государственных служащих и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной службы, военнослужащих СВФ и сотрудников ФПС ГПС, лиц рядового и начальствующего состава ФПС ГПС;
6.13. разработка проектов нормативных правовых актов, устанавливающих категории военнослужащих СВФ, сотрудников ФПС ГПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников МЧС России, имеющих право на продовольственное обеспечение в период несения дежурства, участия в полевых учениях, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, нахождения в служебных командировках на территориях иностранных государств для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, нормы и порядок их продовольственного обеспечения;
6.14. разработка государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;
6.15. разработка проекта Плана материально-технического обеспечения МЧС России и проектов планов распределения и ремонта техники, оборудования и материально-технических средств, а также распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период;
6.16. осуществление функции государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре техники, оборудования и материально-технических средств;
6.17. формирование, утверждение, размещение и ведение в единой информационной системе плана-графика закупок центрального аппарата МЧС России;
6.18. организация обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств МЧС России;
6.19. организация совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России работы на объектовом комплексе государственной автоматизированной системы оценки финансово-технологических рисков, возникающих при выполнении государственного оборонного заказа, на объектах ФОИВ и заинтересованных организаций (ГАС ГОЗ) в части МЧС России;
6.20. координация работы по обеспечению единства измерений в системе МЧС России, поверка средств измерений, организация федерального государственного метрологического надзора в системе МЧС России, аккредитация организаций МЧС России на право проведения поверки средств измерений и обязательной метрологической экспертизы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
6.21. организация и контроль государственной регистрации транспортных средств СВФ и иных организаций МЧС России, а также транспортных средств, разрабатываемых (поставляемых) для нужд МЧС России;
6.22. организация и проведение в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в военной автомобильной инспекции МЧС России (далее - ВАИ МЧС России), в том числе с использованием средств технического диагностирования;
6.23. организация и контроль мероприятий, обеспечивающих безопасность дорожного движения при следовании воинских (автомобильных) колонн к местам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоны чрезвычайных ситуаций, транспортных средств МЧС России, осуществляющих перевозку опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, а также иных мероприятий, проводимых МЧС России, с применением транспортных средств ВАИ МЧС России;
6.24. организация и проведение в системе МЧС России мероприятий по предупреждению и профилактике дорожно-транспортных происшествий с транспортными средствами МЧС России, снижению тяжести их последствий, а также соблюдению правил дорожного движения водителями МЧС России.
7. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
7.1. разрабатывает:
7.1.1. порядок обеспечения в системе МЧС России техникой, оборудованием и материально-техническими средствами;
7.1.2. порядок эксплуатации и ремонта техники, оборудования и материально-технических средств;
7.1.3. порядок принятия на снабжение, вооружение, в эксплуатацию в МЧС России образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества;
7.1.4. положение о Комиссии МЧС России по принятию на снабжение, вооружение, в эксплуатацию образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества;
7.1.5. нормы снабжения (обеспечения) по тыловому, техническому и метрологическому обеспечению по закрепленной за Департаментом номенклатуре, организует контроль за обеспечением по указанным направлениям подразделений МЧС России;
7.1.6. совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России порядок списания техники, оборудования и материально-технических средств;
7.2. осуществляет:
7.2.1. организацию материально-технического обеспечения территориальных органов и организаций МЧС России, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
7.2.2. определение ежегодной потребности в системе МЧС России в капитальном и регламентированном ремонте техники, а также в денежных средствах на эти цели;
7.2.3. рассмотрение и согласование в установленном порядке решений о списании материально-технических средств по видам обеспечения и номенклатуре, закрепленным за Департаментом;
7.2.4. организацию и контроль подготовки технических заданий на осуществление закупок (размещение заказов) для производства, закупки и ремонта входящих в номенклатуру МЧС России техники, оборудования и материально-технических средств;
7.2.5. согласование в части, касающейся Департамента, технических заданий, разработанных заказывающими подразделениями центрального аппарата МЧС России по закрепленной за ними номенклатуре техники, оборудования и материально-технических средств;
7.2.6. согласование технических заданий на проектирование (разработку) объектов тыловых и технических служб;
7.2.7. организацию и контроль осуществления закупок (размещения заказов) на поставку техники, оборудования и материально-технических средств (выполнение работ, оказание услуг) для системы МЧС России по закрепленной номенклатуре в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7.2.8. организацию подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов, предусмотренных законодательством о контрактной системе (отчеты об исполнении контракта или его этапа, закупке у единственного поставщика, закупках у субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций);
7.2.9. организацию закупок техники, оборудования и материально-технических средств (работ, услуг) в системе МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации для формирования гуманитарной помощи населению и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций у единственного поставщика, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно;
7.2.10. организацию контроля за подготовкой, своевременностью и надлежащим исполнением государственных контрактов (договоров) на поставку техники, оборудования и материально-технических средств (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МЧС России, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в части, касающейся Департамента;
7.2.11. организацию работы по заключению в установленном порядке договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) для нужд МЧС России на годовой период военного времени в части Мобилизационного плана экономики Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, а также дополнительных соглашений к ним;
7.2.12. организацию формирования и представления в установленном порядке отчетов о ходе выполнения государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа в части, касающейся Департамента;
7.2.13. методическое руководство деятельностью контрактных служб МЧС России;
7.2.14. контроль за выполнением поставок техники, оборудования и материально-технических средств (работ, услуг);
7.2.15. ведение реестра поставщиков и мониторинг производственных возможностей предприятий промышленности в части производства продукции в интересах системы МЧС России;
7.2.16. организацию контроля за порядком использования техники, оборудования, материально-технических и финансовых средств в системе тылового, технического и метрологического обеспечения МЧС России, участие в проведении анализа эффективности применения и использования технических систем в МЧС России и формировании предложений по их поставкам и списанию;
7.2.17. организацию контроля за выполнением работы по созданию и ведению разделов Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений в области обороны и безопасности государства в части, касающейся МЧС России;
7.2.18. аккредитацию территориальных органов и организаций МЧС России на проведение проверки средств измерений военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы техники, оборудования и материально-технических средств и технической документации на них в системе МЧС России в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
7.2.19. организацию работы по передаче (приему) движимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность, а также передаче такого имущества от МЧС России в иные ФОИВ или от иных ФОИВ в МЧС России;
7.2.20. организацию работы и методическое руководство по вопросам подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении ФПС ГПС, снятого со снабжения, морально устаревшего, непригодного к использованию по прямому предназначению, не нашедшего применения, подлежащего списанию, сверхнормативного и выслужившего гарантийный срок хранения, а также снятого с эксплуатации;
7.2.21. организацию работы по сбору, учету, хранению и сдаче лома и отходов драгоценных, черных и цветных металлов в системе МЧС России;
7.2.22. организацию учета оружия, а также работы по его распределению и перераспределению в системе МЧС России;
7.2.23. организацию работы по управлению и координации деятельности подразделений материально-технического обеспечения в системе МЧС России, а также методическое руководство службами тылового и технического обеспечения территориальных органов и организаций МЧС России по ведению материального учета и отчетности в части номенклатуры, закрепленной за Департаментом;
7.2.24. координацию деятельности ФКУ "Центральная база измерительной техники МЧС России", ФКУ "Автотранспортная часть оперативного реагирования при МЧС России", ФГБУ "Пансионат "Солнечный" МЧС России";
7.2.25. формирование и утверждение государственного задания ФГБУ "Пансионат "Солнечный" МЧС России", контроль за его выполнением, заключение соглашений (дополнительных соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ФГБУ "Пансионат "Солнечный" МЧС России", а также субсидий на иные цели;
7.2.26. организацию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации питания военнослужащих СВФ, сотрудников ФПС ГПС, федеральных государственных гражданских служащих, работников МЧС России;
7.2.27. организацию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации вещевого обеспечения военнослужащих СВФ, сотрудников ФПС ГПС, федеральных государственных гражданских служащих, работников МЧС России;
7.2.28. организацию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации обеспечения горюче-смазочными материалами в системе МЧС России;
7.2.29. организацию работы по утверждению порядков обеспечения нефтепродуктами территориальных органов в части Мобилизационного плана экономики Российской Федерации;
7.2.30. обеспечение организованного и оздоровительного отдыха сотрудников МЧС России и членов их семей в ФГБУ "Пансионат "Солнечный" МЧС России";
7.2.31. организацию в установленном порядке автотранспортного обеспечения центрального аппарата МЧС России;
7.2.32. руководство и координацию деятельности подразделений ВАИ МЧС России;
7.2.33. организацию контроля за допуском водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемыми в МЧС России;
7.2.34. проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения в системе МЧС России, в том числе контроль за соблюдением правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортных средств МЧС России;
7.2.35. организацию работы по реализации дополнительных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий при обеспечении безопасности дорожного движения по маршруту следования транспортных средств МЧС России;
7.2.36. организацию мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения в системе МЧС России;
7.2.37. организацию работы по учету административных правонарушений в области дорожного движения транспортных средств, состоящих на государственном учете в ВАИ МЧС России, а также контроль исполнения решений о наложении административных наказаний в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7.2.38. координацию и контроль деятельности территориальных органов и организаций МЧС России по обеспечению безаварийной эксплуатации и поддержанию технической готовности автомобильной техники, проведению мероприятий по предупреждению происшествий с автомобильной техникой МЧС России;
7.2.39. исполнение функции заказчика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7.2.40. координацию и контроль деятельности представительств заказчика, осуществляющих контроль качества и приемку продукции;
7.2.41. организацию взаимодействия с независимыми экспертными организациями по вопросам проверки качества продукции тылового и технического назначения, поставляемой для нужд МЧС России, а также определения начальных (максимальных) цен контрактов;
7.2.42. организацию, координацию и контроль работы по принятию на снабжение, вооружение, в эксплуатацию в МЧС России образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, а также участие в работе по включению их в табели к штатам (табели оснащенности);
7.2.43. методическое руководство территориальными органами и организациями МЧС России по вопросам:
организации поставок техники, оборудования и материально-технических средств (выполнения работ, оказания услуг) в части номенклатуры, закрепленной за Департаментом;
обеспечения технической готовности пожарной, спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования, морских (речных) судов;
организации хранения вооружения, военной и специальной техники, запасов других материальных средств на военное время, в том числе создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований;
организации обеспечения питанием спасателей профессиональных аварийно-спасательных формирований при несении дежурства;
7.2.44. организацию перевозок личного состава, материально-технических средств и иных грузов в целях обеспечения повседневной деятельности территориальных органов и организаций МЧС России, а также выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7.2.45. разработку проектов ведомственных нормативных правовых актов и методическое руководство по вопросам предоставления социальных гарантий по проезду (прав на безвозмездный проезд) и перевозку личного имущества военнослужащим СВФ, сотрудникам ФПС ГПС и членам их семей;
7.2.46. учет и проверку обоснованности документов на использование социальных гарантий (права на безвозмездный проезд) по проезду (за исключением проезда в командировку и обратно) военнослужащими СВФ, сотрудниками ФПС ГПС, проходящими военную службу (службу) в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, членами их семей (родителями, близкими родственниками);
7.2.47. контроль за показателями принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения бюджетной росписи МЧС России в пределах лимитов бюджетных обязательств, закрепленных за Департаментом;
7.2.48. организацию контроля за содержанием и использованием техники, оборудования и материально-технических средств по закрепленной за Департаментом номенклатуре;
7.2.49. организацию перераспределения техники, оборудования и материально-технических средств в системе МЧС России по закрепленной за Департаментом номенклатуре;
7.2.50. организацию работы по определению нормативных затрат на обеспечение функций МЧС России;
7.2.51. делопроизводство и хранение в установленном порядке документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.3. участвует:
7.3.1. в разработке заявок на потребность в поставках техники, оборудования и материально-технических средств (работах, услугах) для включения в раздел Мобилизационного плана экономики Российской Федерации;
7.3.2. в разработке проектов нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации в части, касающейся Департамента;
7.3.3. в работе по планированию тылового и технического обеспечения перевода системы МЧС России на работу в особый период;
7.3.4. в организации мобилизационной подготовки должностных лиц тыловых и технических служб в системе МЧС России в соответствии с основными задачами, возложенными на Департамент;
7.3.5. в организации работы по участию МЧС России в разработке Мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
7.3.6. в подготовке предложений МЧС России в прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный период, а также подготовке предложений МЧС России в проект федерального бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7.3.7. в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
7.3.8. в разработке предложений о привлечении в установленном порядке к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
7.3.9. в разработке проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7.3.10. в разработке проекта положения о ФПС ГПС;
7.3.11. в разработке проекта положения о ГИМС;
7.3.12. в разработке проекта положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;
7.3.13. в разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7.3.14. в разработке доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;
7.3.15. в разработке предложений по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи;
7.3.16. в разработке положения о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
7.3.17. в разработке инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7.3.18. в разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
7.3.19. в разработке ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
7.3.20. в разработке ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7.3.21. в разработке правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
7.3.22. в разработке положения о территориальном органе;
7.3.23. в разработке порядка обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров;
7.3.24. в разработке норм и порядка обеспечения обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении МЧС России и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, которые имеют целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, а также формы одежды обучающихся в этих образовательных организациях, правил ее ношения и знаков различия;
7.3.25. в разработке методики расчета численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны;
7.3.26. в разработке (определении) количества и категорий оснащенных специальными световыми и звуковыми сигналами транспортных средств аварийно-спасательных формирований;
7.3.27. в разработке норм комплектования пожарно-техническим вооружением основных, специальных пожарных автомобилей, высокоманевренных пожарно-спасательных средств и катеров;
7.3.28. в разработке обязательных требований и устанавливающих их нормативных правовых актов и технической документации (конструкторской, технологической и программной документации, технических условий, документов по стандартизации, инструкций, наставлений, руководств и положений) в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для СВФ, подразделений ФПС ГПС по государственному оборонному заказу, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации указанной продукции;
7.3.29. в разработке положений о пожарно-спасательных гарнизонах;
7.3.30. в разработке и согласовании проектов табелей оснащенности территориальных органов и организаций МЧС России, а также проектов изменений в них в части тылового и технического обеспечения;
7.3.31. в реализации в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
7.3.32. в подготовке материалов к заседаниям Межведомственного координационного научно-технического совета по проблемам метрологического обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;
7.3.33. в согласовании программ испытаний (методик), проводимых организациями на всех этапах разработки и изготовления опытных (новых) образцов (партий) техники, оборудования и материально-технических средств, а также участие в проведении их предварительных, квалификационных, типовых или государственных (межведомственных) и других испытаний;
7.3.34. в организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
7.3.35. в организации разработки ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне, деятельности пожарных, профессиональных аварийно-спасательных и иных формирований, ВГСЧ, авиации и других сил МЧС России;
7.3.36. в организации подготовки в образовательных организациях МЧС России, других образовательных организациях специалистов для СВФ, ФПС ГПС, ГИМС, пожарных, профессиональных аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовки в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
7.3.37. в организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;
7.3.38. в организации подготовки и представления в установленном порядке предложений по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
7.3.39. в организации формирования и доставки в установленном порядке совместно с заинтересованными ФОИВ гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств, а также эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
7.3.40. в организации обязательного страхования жизни и здоровья военнослужащих СВФ, спасателей, сотрудников ФПС ГПС, работников МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7.3.41. в организации официальных торжественных мероприятий с участием Министра, мероприятий протокольного характера, а также культурно-досуговых мероприятий с участием структурных подразделений центрального аппарата МЧС России;
7.3.42. в осуществлении создания, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов и организаций МЧС России, комплектования их личным составом, тарификации утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальном, техническом, финансовом и других видах обеспечения;
7.3.43. в разработке и контроле за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
7.3.44. в осуществлении в установленном порядке международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также участие в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;
7.3.45. в обеспечении мероприятий по защите государственной тайны и защите информации;
7.3.46. в осуществлении редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.3.47. в работе по осуществлению взаимных расчетов между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.3.48. в выполнении мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координацию деятельности по охране труда в системе МЧС России;
7.3.49. в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России.
7.4. Департамент осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями (поручениями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
8. Департаменту предоставляется право:
8.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России, соответствующих подразделений ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
8.2. вести в установленном порядке переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8.3. привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России специалистов соответствующих структурных подразделений центрального аппарата МЧС России для решения задач, отнесенных к компетенции Департамента;
8.4. организовывать и проводить плановые, внеплановые, документарные и выездные проверки деятельности и материально-технического обеспечения территориальных органов и организаций МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.5. оформлять и выдавать удостоверения поверителей;
8.6. осуществлять контроль за состоянием тылового, технического, социально-бытового и метрологического обеспечения в системе МЧС России;
8.7. участвовать в проверках служб материально-технического обеспечения территориальных органов и организаций МЧС России по направлениям деятельности Департамента, проводимых соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
8.8. давать указания руководителям территориальных органов и организаций МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по перераспределению техники, оборудования и материально-технических средств;
8.9. принимать решения по предложениям территориальных органов и организаций МЧС России о сопровождении транспортных средств МЧС России с применением автомобилей ВАИ МЧС России;
8.10. использовать в установленном порядке государственные системы связи и коммуникации при решении возложенных задач.
9. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
Директор Департамента подчиняется Министру. Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, соблюдение сотрудниками Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.
Директор Департамента имеет заместителей.
Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
10. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и выполнения функций, возложенных на Департамент, директор Департамента:
10.1. осуществляет согласование (визирование) в пределах своей компетенции проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, разрабатываемых МЧС России или поступивших на рассмотрение в МЧС России;
10.2. дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
10.3. подписывает служебные письма структурным подразделениям Аппарата Правительства Российской Федерации, структурным подразделениям других органов государственной власти, руководству МЧС России, руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, руководителям территориальных органов и организаций МЧС России, в том числе по вопросам работы с обращениями граждан;
10.4. подписывает ответы на обращения граждан и организаций, рассмотренные в Департаменте;
10.5. имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договоры, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России правом подписи указанных документов и при необходимости выданной доверенностью;
10.6. организует и координирует деятельность заместителей директора Департамента, отделов Департамента, определяет и уточняет их задачи, контролирует их выполнение;
10.7. участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в решении вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
10.8. утверждает положения об отделах Департамента;
10.9. утверждает технические задания на осуществление закупок (размещение заказов) для производства, закупки и ремонта техники, оборудования и материально-технических средств по закрепленной за Департаментом номенклатуре;
10.10. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Департаменте и согласование назначений руководящего состава тыловых и технических служб в территориальных органах и организациях МЧС России;
10.11. организует мероприятия по повышению квалификации работников Департамента, специалистов тылового и технического обеспечения территориальных органов и организаций МЧС России;
10.12. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Департамента и МЧС России в целом, а также изменению задач, функций и полномочий Департамента;
10.13. обеспечивает соблюдение условий службы и труда в Департаменте, определенных законодательством Российской Федерации;
10.14. вносит предложения по совершенствованию условий оплаты труда, о поощрении сотрудников Департамента, а также о применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
10.15. представляет по доверенности или по поручению руководства МЧС России в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в органах государственной власти, организациях независимо от их форм собственности, судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов государственной власти иностранных государств, иностранных или международных организаций;
10.16. осуществляет личный прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
10.17. в отношении военнослужащих Департамента руководствуется требованиями Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;
10.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, руководящими документами МЧС России, решениями (поручениями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
11. Департамент имеет печать с полным наименованием МЧС России и Департамента (за исключением гербовой), а также другие, изготовленные в установленном порядке, печати и штампы.