КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. N 251
О ПЕРЕЧНЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОРИЕНТИРОВ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО
СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
НА 2013 - 2014 ГОДЫ
В соответствии с пунктом 3 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. N 37 "Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013 - 2014 годы" Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Принять прилагаемый перечень мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013 - 2014 годы.
2. Просить государства - члены Таможенного союза и Единого экономического пространства при проведении макроэкономической политики учитывать принятый настоящим Решением перечень мероприятий и информировать Евразийскую экономическую комиссию о ходе его реализации в целях проведения мониторинга.
3. Членам Коллегии Евразийской экономической комиссии координировать выполнение Евразийской экономической комиссией мероприятий, предусмотренных принятым настоящим Решением перечнем, в части, отнесенной к компетенции Комиссии, и проводить мониторинг реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013 - 2014 годы согласно их компетенции.
4. Члену Коллегии (Министру) по основным направлениям интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Валовой Т.Д. на основе информации, полученной от департаментов Евразийской экономической комиссии, ответственных за реализации мероприятий, предусмотренных принятым настоящим Решением перечнем, доложить о результатах выполнения мероприятий и мониторинга в соответствии с пунктом 3 настоящего Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии в 2014 году.
5. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.ХРИСТЕНКО
Принят
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 5 ноября 2013 г. N 251
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОРИЕНТИРОВ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО
СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
НА 2013 - 2014 ГОДЫ
Действия, направленные на реализацию основных ориентиров
|
Мероприятия, рекомендуемые для осуществления государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства
|
Мероприятия, осуществляемые Евразийской экономической комиссией
|
Ответственные департаменты Евразийской экономической комиссии
|
Ожидаемый результат
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|||
I. Поддержание макроэкономической устойчивости
|
|||||||
1. Предпринимать действия по соблюдению макроэкономических показателей, характеризующих устойчивость экономического развития (далее в настоящем пункте - показатели)
|
предоставление информации по показателям
|
проведение ежеквартального мониторинга показателей
|
Департамент макроэкономической политики, Департамент финансовой политики
|
соблюдение государствами-членами установленных значений показателей (дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления, долг сектора государственного управления, уровень инфляции)
|
|||
участие в подготовке порядка разработки и утверждения совместных мер в случае превышения государствами-членами показателей (далее в настоящем пункте - порядок)
|
подготовка, согласование с государствами-членами и внесение на утверждение порядка
|
||||||
разработка и внесение на рассмотрение рекомендаций, а также разработка, согласование с государствами-членами и внесение на утверждение совместных мер в случае превышения государствами-членами показателей в соответствии с порядком
|
|||||||
разработка и реализация национальных мер, учет рекомендаций Евразийской экономической комиссии, а также реализация совместных мер в случае превышения государствами-членами показателей
|
|||||||
порядок
|
|||||||
организация взаимодействия Евразийской экономической комиссии с профильными органами исполнительной власти государств-членов и Национальным советом по обеспечению финансовой стабильности (Российская Федерация)
|
совместные меры в случае превышения государствами-членами показателей
|
||||||
рекомендации Евразийской экономической комиссии
|
|||||||
участие в консультациях государств-членов по вопросу достижения в рамках работы над устранением изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов договоренности по отмене с 2015 года перечисления Республикой Беларусь вывозных таможенных пошлин за нефтепродукты, выработанные из российской нефти, в полном объеме в федеральный бюджет Российской Федерации
|
организация консультаций государств-членов по вопросу достижения в рамках работы над устранением изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов договоренности по отмене с 2015 года перечисления Республикой Беларусь вывозных таможенных пошлин за нефтепродукты, выработанные из российской нефти, в полном объеме в федеральный бюджет Российской Федерации
|
Департамент энергетики, Департамент макроэкономической политики, Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, Департамент финансовой политики
|
создание условий для соблюдения государствами-членами установленных значений показателей
|
||||
2. Выработать подходы к проведению согласованных и совместных действий государств-членов в случае нарастания угрозы экономического кризиса
|
участие в работе по оценке долгосрочных перспектив экономического роста государств-членов с учетом их взаимного влияния и развития интеграционных процессов
|
проведение работы по оценке долгосрочных перспектив экономического роста государств-членов с учетом их взаимного влияния и развития интеграционных процессов
|
Департамент макроэкономической политики
|
создание инструментов оценки взаимного влияния экономик государств - членов, развития интеграционных процессов и уровней дисбалансов в экономиках государств-членов
|
|||
участие в работе по оценке уровней дисбалансов в экономиках государств-членов и выработке предложений по их снижению
|
проведение работы по оценке уровней дисбалансов в экономиках государств-членов и выработка предложений по их снижению
|
||||||
оценка долгосрочных перспектив экономического роста государств-членов
|
|||||||
участие в выработке предложений по проведению совместных действий государств-членов в случае нарастания угрозы экономического кризиса
|
выработка предложений по проведению совместных действий государств-членов в случае нарастания угрозы экономического кризиса
|
||||||
минимизация эффекта негативного взаимного влияния экономик государств-членов в случае кризиса
|
|||||||
3. Увеличивать доходную часть государственного бюджета, в том числе за счет расширения налоговой базы отдельных налогов, усиления контроля за соблюдением налогового законодательства, сокращения неэффективных налоговых льгот и преференций
|
совершенствование:
|
подготовка предложений по возможным направлениям сближения и совершенствования налогового законодательства
|
Департамент финансовой политики
|
соблюдение государствами-членами установленного значения дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления
|
|||
налогового законодательства
|
|||||||
процедур по взиманию налогов, включая совершенствование взимания налога на добавленную стоимость во взаимной торговле, в том числе с применением информационных технологий
|
|||||||
организация мероприятий по обмену опытом в сфере улучшения налогового администрирования
|
|||||||
расширение налоговой базы отдельных налогов
|
|||||||
увеличение доходной части государственного бюджета
|
|||||||
оптимизация ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам
|
|||||||
сокращение неэффективных налоговых льгот и (или) преференций
|
осуществление анализа законодательства государств-членов на предмет наличия налоговых льгот и преференций, противоречащих договорно-правовой базе Таможенного союза и Единого экономического пространства
|
Департамент финансовой политики, Департамент промышленной политики
|
|||||
4. Проводить сбалансированную политику формирования расходной части государственного бюджета путем сокращения неэффективных расходов и повышения контроля за осуществлением бюджетных расходов
|
минимизация отдельных расходов, не содействующих экономическому развитию и повышению эффективности государственного управления и (или) не решающих задачи эффективной поддержки социально незащищенных групп граждан
|
организация мероприятий по обмену опытом в сфере выявления неэффективных расходов и повышению их эффективности и результативности
|
Департамент макроэкономической политики, Департамент промышленной политики, Департамент финансовой политики
|
соблюдение государствами-членами установленного значения дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления
|
|||
II. Создание условий для стабильного экономического роста
|
|||||||
Направление 1. Углубление сотрудничества в реальном секторе в целях повышения его конкурентоспособности
|
|||||||
1. Выработать принципы и подходы к координации промышленной и проведению согласованной (скоординированной) агропромышленной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
|
участие в разработке принципов и подходов к координации промышленной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, направленной на модернизацию и повышение конкурентоспособности экономик государств-членов
|
выработка и согласование с государствами-членами принципов и подходов к координации промышленной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, направленной на модернизацию и повышение конкурентоспособности экономик государств-членов
|
Департамент промышленной политики
|
принципы и подходы к координации промышленной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
|
|||
участие в разработке основных ориентиров и индикативных показателей развития промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства с учетом приоритетов и планов государств-членов
|
|||||||
разработка, согласование с государствами-членами и внесение на утверждение основных ориентиров и индикативных показателей развития промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства с учетом приоритетов и планов государств-членов
|
основные ориентиры и индикативные показатели развития промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
|
||||||
реализация Концепции согласованной (скоординированной) агропромышленной политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, одобренной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. N 35 (далее в настоящем пункте - Концепция)
|
разработка и внесение на утверждение плана по реализации Концепции
|
Департамент агропромышленной политики
|
план по реализации Концепции
|
||||
2. Создать условия для углубления кооперации и развития взаимодополняемости реальных секторов экономик государств-членов с учетом их конкурентных преимуществ в целях развития высокотехнологичных производств конкурентоспособной продукции и достижения синергетического эффекта за счет интеграции
|
содействие созданию условий для формирования кооперационных цепочек в секторах экономики и развития высокотехнологичных производств
|
проведение анализа состояния и проблем развития промышленности государств-членов
|
Департамент промышленной политики
|
рост объемов промышленного производства, в том числе высокотехнологичной продукции
|
|||
подготовка предложений по углублению кооперации и формированию кооперационных поставок в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, развитию высокотехнологичных производств
|
|||||||
подготовка предложений по вопросам реализации приоритетных направлений промышленной политики, планируемым и реализуемым инвестиционным проектам в разрезе видов экономической деятельности обрабатывающей промышленности государств-членов
|
|||||||
рост взаимной торговли товарами за счет развития кооперации
|
|||||||
подготовка предложений по проекту концепции формирования общего электроэнергетического рынка государств-членов
|
подготовка проекта концепции формирования общего электроэнергетического рынка государств-членов
|
Департамент энергетики
|
проект концепции, направленной на создание условий для формирования общего электроэнергетического рынка государств-членов
|
||||
3. Стимулировать инновационное развитие промышленного и агропромышленного производства и переходить к использованию новейших технологий
|
подготовка предложений по разработке, реализации (управлению реализацией) и финансированию межгосударственных технологических платформ, инновационных программ и проектов
|
проведение анализа действующей инновационной (научной) инфраструктуры и подготовка предложений по выработке единых механизмов поддержки межгосударственных технологических платформ, инновационных программ и проектов
|
Департамент промышленной политики
|
формирование институциональной и нормативно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства для реализации межгосударственных технологических платформ, инновационных программ и проектов
|
|||
формирование или участие в создании межгосударственных технологических платформ и кластеров
|
|||||||
проведение анализа изменения доли инновационных предприятий в общем объеме предприятий реального сектора экономик государств-членов
|
|||||||
совершенствование форм государственной поддержки эффективных инвестиционных проектов с одновременным ужесточением системы их отбора
|
|||||||
рост доли обрабатывающих отраслей в общем объеме выпуска промышленности
|
|||||||
разработка, согласование с государствами-членами и внесение на утверждение порядков разработки, принятия, реализации (управления реализацией) и финансирования межгосударственных технологических платформ, инновационных программ и проектов
|
|||||||
предоставление аналитической информации об изменении доли инновационно-активных предприятий в общем числе организаций промышленности государства-члена
|
|||||||
рост доли высокотехнологичной и инновационной продукции в общем объеме производства промышленной продукции
|
|||||||
содействие созданию механизмов финансирования совместных инновационных проектов промышленного и агропромышленного секторов экономики
|
формирование и координация деятельности межгосударственных технологических платформ и кластеров в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
|
рост доли экспорта продукции обрабатывающих отраслей в общем объеме экспорта
|
|||||
рост доли экспорта высокотехнологичной и инновационной продукции в общем объеме экспорта
|
|||||||
Направление 2. Улучшение условий торговли и развитие внешнеторговых отношений
|
|||||||
1. Стимулировать развитие торговли с государствами - участниками Содружества Независимых Государств в рамках Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года (далее в настоящем пункте - Договор)
|
реализация положений Договора
|
анализ реализации положений Договора
|
Департамент торговой политики, Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования
|
рост объемов внешней торговли государств-членов с государствами - участниками Содружества Независимых Государств
|
|||
реализация положений Соглашения государств - членов Таможенного союза об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, не являющимися государствами - членами Таможенного союза, от 17 декабря 2012 года
|
анализ реализации положений Соглашения государств - членов Таможенного союза об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, не являющимися государствами - членами Таможенного союза, от 17 декабря 2012 года
|
Департамент технического регулирования и аккредитации, Департамент развития предпринимательской деятельности
|
|||||
инициирование внесения изменений в Соглашение о принципах проведения и взаимном признании работ по сертификации от 4 июля 1992 года с учетом возможности применения технических регламентов Таможенного союза
|
организация взаимодействия в рамках Меморандума о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) в области стандартизации и обеспечения единства измерений
|
||||||
2. Проводить предварительный анализ возможных преимуществ и издержек для экономик государств-членов при заключении соглашений о свободной торговле с третьими странами
|
участие в работе совместных исследовательских групп с представителями третьих стран по изучению целесообразности заключения соглашений о свободной торговле с третьими странами
|
разработка и внесение на утверждение методики оценки возможных преимуществ и издержек для экономик государств-членов при заключении соглашений о свободной торговле с третьими странами
|
Департамент торговой политики, Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, Департамент развития предпринимательской деятельности
|
методика оценки возможных преимуществ и издержек для экономик государств-членов при заключении соглашений о свободной торговле с третьими странами
|
|||
проведение предварительного анализа возможных преимуществ и издержек для экономик государств-членов при заключении соглашений о свободной торговле с третьими странами на основе утвержденной методики
|
|||||||
предварительный анализ возможных преимуществ и издержек при заключении соглашений о свободной торговле с третьими странами
|
|||||||
создание совместных исследовательских групп с представителями третьих стран по изучению целесообразности заключения соглашений о зоне свободной торговли между государствами-членами и третьими странами с учетом оценок возможных преимуществ и издержек
|
|||||||
3. Упрощать административные процедуры в сфере торговли
|
развитие системы электронного декларирования
|
разработка, согласование с государствами-членами и внесение на утверждение нормативных правовых актов, направленных на упрощение административных процедур в сфере таможенного регулирования
|
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики, Департамент таможенной инфраструктуры, Департамент развития предпринимательской деятельности
|
принятие нормативных правовых актов, направленных на упрощение административных процедур в сфере таможенного регулирования
|
|||
развитие и использование (внедрение) современных технологий при проведении таможенного контроля с применением технических средств неинтрузивного (дистанционного) и радиационного контроля в соответствии с оценкой рисков
|
|||||||
подготовка предложений по развитию и использованию современных технологий при проведении таможенного контроля с применением технических средств неинтрузивного (дистанционного) и радиационного контроля в соответствии с оценкой рисков
|
|||||||
сокращение затрат, в том числе временных, необходимых для совершения таможенных операций
|
|||||||
повышение позиций государств-членов в рейтинге Всемирного банка "Doing Business" в категории "Международная торговля"
|
|||||||
участие в разработке Всемирной торговой организацией проекта соглашения по упрощению процедур торговли
|
участие в разработке Всемирной торговой организацией проекта соглашения по упрощению процедур торговли
|
Департамент торговой политики
|
|||||
4. Стимулировать формирование объединений производителей, экспортирующих одноименную продукцию на внешние рынки
|
оценка эффективности деятельности объединений производителей, экспортирующих одноименную продукцию на внешние рынки
|
взаимодействие с белорусско-казахстанско-российским бизнес-сообществом в рамках работы Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества
|
все заинтересованные департаменты
|
рост физических объемов экспорта
|
|||
5. Диверсифицировать и повышать эффективность государственной поддержки экспорта производимой продукции
|
создание и внедрение систем информационной (информационные порталы и т.д.), инфраструктурной (терминалы, порты и т.д.), финансовой (кредитование и страхование) поддержки экспорта (с учетом вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию), использование системы стимулов
|
анализ информации о состоянии и перспективах развития систем государственной поддержки экспорта
|
Департамент торговой политики, Департамент промышленной политики, Департамент финансовой политики
|
рост объемов несырьевого экспорта в третьи страны
|
|||
организация и проведение мероприятий по обсуждению вопросов, связанных с поддержкой экспорта и обменом опытом
|
|||||||
6. Продолжить работу по отмене технических и административных барьеров в торговле между государствами-членами
|
участие в подготовке списка изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов
|
дополнительная проработка списка изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов
|
все заинтересованные департаменты
|
рост объемов взаимной торговли
|
|||
подготовка и внесение на утверждение плана по устранению изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов
|
|||||||
разработка и согласование технических регламентов Таможенного союза в соответствии с Планом разработки технических регламентов Таможенного союза на 2012 - 2013 годы, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 103
|
разработка, согласование и принятие технических регламентов Таможенного союза в соответствии с Планом разработки технических регламентов Таможенного союза на 2012 - 2013 годы, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 103
|
Департамент технического регулирования и аккредитации
|
рост объемов взаимной торговли
|
||||
разработка порядка ведения Единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза
|
|||||||
Направление 3. Развитие транспортной инфраструктуры и реализация транзитного потенциала Единого экономического пространства
|
|||||||
1. Выработать принципы и подходы к проведению скоординированной транспортной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
|
участие в разработке принципов и подходов к проведению скоординированной (согласованной) транспортной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
|
разработка проекта документа, включающего принципы и подходы к проведению скоординированной (согласованной) транспортной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
|
Департамент транспорта и инфраструктуры
|
выработка принципов и подходов к проведению скоординированной (согласованной) транспортной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
|
|||
подготовка предложений по единым правилам доступа к системам транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа
|
разработка проекта единых правил доступа к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов, расположенным на территориях государств-членов, включающих единую методику определения технической возможности транспортировки нефти и нефтепродуктов по трубопроводам
|
Департамент энергетики
|
документы, направленные на обеспечение беспрепятственного недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа
|
||||
разработка проекта единых правил доступа к газотранспортным системам, расположенным на территориях государств-членов, включающих единую методику определения технической возможности свободных мощностей газотранспортных систем
|
|||||||
разработка проекта методологии формирования индикативных балансов энергоресурсов государств-членов
|
|||||||
2. Развивать систему международных транспортных коридоров
|
участие в консультациях и подготовке предложений по развитию транспортно-логистического потенциала Единого экономического пространства
|
организация и проведение заседаний экспертной рабочей группы по проведению консультаций и подготовке предложений по развитию транспортно-логистического потенциала Единого экономического пространства
|
Департамент транспорта и инфраструктуры
|
улучшение качественных показателей транзитных перевозок
|
|||
3. Содействовать объединению железнодорожных активов государств-членов, задействованных в транзитных перевозках крупнотоннажных контейнеров
|
создание объединенной транспортно-логистической компании и обеспечение ее деятельности
|
организация и проведение заседаний экспертной рабочей группы по вопросам создания и функционирования объединенной транспортно-логистической компании
|
Департамент транспорта и инфраструктуры
|
рост объемов транзитных перевозок
|
|||
улучшение качественных показателей транзитных перевозок
|
|||||||
мониторинг деятельности объединенной транспортно-логистической компании
|
|||||||
4. Развивать транспортно-таможенные технологии, информационные системы, ускоряющие доставку грузов
|
участие в разработке нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза
|
подготовка изменений, вносимых в Соглашение о предоставлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, от 21 мая 2010 года
|
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики, Департамент таможенной инфраструктуры, Департамент транспорта и инфраструктуры
|
увеличение скорости совершения таможенных операций в пунктах пропуска устранение административных барьеров путем оптимизации действий должностных лиц таможенных органов государств-членов и повышение эффективности таможенного контроля
|
|||
совершенствование системы предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, путем ее распространения на товары, перемещаемые железнодорожным, воздушным и морским видами транспорта
|
|||||||
5. Внедрять интеллектуальные транспортные системы, в том числе на основе глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS
|
выполнение Плана мероприятий, необходимых для реализации технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2012 г. N 22
|
осуществление мониторинга за исполнением Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
|
Департамент технического регулирования и аккредитации, Департамент транспорта и инфраструктуры
|
улучшение информационного обеспечения перевозчиков
|
|||
Направление 4. Развитие конкурентной среды и улучшение делового климата
|
|||||||
1. Совершенствовать процедуру оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на предмет наличия в них излишних административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности в государствах-членах
|
принятие или совершенствование нормативных правовых актов, содержащих положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами исполнительной власти государств-членов
|
разработка и внесение на утверждение документов, определяющих порядок проведения оценки влияния проектов решений Евразийской экономической комиссии на условия ведения предпринимательской деятельности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства
|
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
повышение качества регуляторной политики Евразийской экономической комиссии и государств-членов
|
|||
2. Снижать административные барьеры для бизнеса и улучшать предпринимательскую среду, в том числе путем упрощения процедуры получения лицензий, увеличения количества видов деятельности, требующих уведомительного порядка, за счет снижения количества видов деятельности, требующих разрешительного порядка, сокращения количества лицензионно-разрешительных документов, в том числе в связи со вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза, а также взаимного признания лицензий, выданных уполномоченными органами государств-членов
|
снижение количества лицензируемых видов деятельности (за исключением видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также банковской деятельности и деятельности на финансовых рынках), упрощение процедур выдачи лицензионно-разрешительных документов
|
анализ нормативно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, регулирующей предпринимательскую деятельность государств-членов и оценка ее эффективности
|
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
повышение позиций государств-членов в рейтинге Всемирного банка Doing Business в категориях "Защита инвесторов", "Международная торговля" и "Получение разрешений на строительство "
|
|||
усиление контроля за действиями органов исполнительной власти государств-членов в части соблюдения требований антимонопольного законодательства
|
расширение практического взаимодействия Евразийской экономической комиссии и антимонопольных органов государств-членов при расследовании нарушений антимонопольного законодательства на национальных и трансграничных рынках
|
Департамент конкурентной политики и политики в области государственных закупок, Департамент антимонопольного регулирования
|
увеличение количества видов деятельности, требующих уведомительного порядка, за счет снижения количества видов деятельности, требующих разрешительного порядка
|
||||
расширение практического взаимодействия антимонопольных органов государств-членов и Евразийской экономической комиссии при расследовании нарушений антимонопольного законодательства на национальных и трансграничных рынках
|
|||||||
III. Развитие кредитно-финансовой системы
|
|||||||
1. Согласовывать подходы к развитию и регулированию финансовых рынков государств-членов на основе применения лучших международных практик
|
выработка подходов к гармонизации законодательства государств-членов в части требований к участникам финансового рынка на основе международных принципов, стандартов в сфере финансовых рынков (Базельский комитет по банковскому надзору, Международная ассоциация страховых надзоров, Международная организация комиссий по ценным бумагам)
|
организация разработки плана гармонизации норм законодательства государств-членов
|
Департамент финансовой политики
|
согласование подходов к гармонизации требований к участникам финансового рынка
|
|||
организация взаимодействия государств-членов в рамках выработки подходов к гармонизации законодательства государств-членов
|
|||||||
2. Создавать условия для расширения использования национальных валют во внешнеэкономической деятельности государств-членов
|
обеспечение допуска на национальные валютные рынки банков, являющихся резидентами государств-членов, для проведения межбанковских конверсионных операций на условиях правового режима, не менее благоприятного, чем тот, который предоставлен банкам, являющимся резидентами этого государства
|
организация взаимодействия Евразийской экономической комиссии и Консультационного совета по валютной политике государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства
|
Департамент финансовой политики
|
рост доли расчетов в национальной валюте во внешнем товарообороте государств-членов
|
|||
создание условий для размещения валютных активов центральных (национальных) банков государств-членов в национальные валюты, в том числе в государственные ценные бумаги государств-членов
|
|||||||
совершенствование механизма платежно-расчетных отношений государств-членов
|
|||||||
3. Продолжить работу по снятию ограничений на движение капитала в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
|
участие в разработке проектов:
|
разработка, согласование с государствами-членами и обеспечение принятия:
|
Департамент финансовой политики
|
договор о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятия мер либерализации государствами - участниками Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года
|
|||
договора о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятия мер либерализации государствами - участниками Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года
|
|||||||
договора о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятия мер либерализации государствами - участниками Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года
|
|||||||
соглашения о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках государств-членов
|
соглашения о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках государств-членов
|
||||||
соглашение о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках государств-членов
|
|||||||
соглашения об обмене информацией, в том числе конфиденциальной, государствами - участниками Соглашения о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала от 9 декабря 2010 года
|
соглашения об обмене информацией, в том числе конфиденциальной, государствами - участниками Соглашения о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала от 9 декабря 2010 года
|
||||||
соглашение об обмене информацией, в том числе конфиденциальной, государствами -участниками Соглашения о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала от 9 декабря 2010 года
|
|||||||
4. Создавать условия для мобилизации внутренних источников инвестиций, включая развитие частно-государственного партнерства
|
совершенствование правовых механизмов реализации проектов на основе частно-государственного партнерства
|
организация и проведение мероприятий по обсуждению государствами-членами вопросов, связанных с совершенствованием правовых механизмов реализации проектов на основе частно-государственного партнерства, и обмену опытом в данной сфере
|
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
рост объемов внутренних источников инвестиций в основной капитал
|
|||
выработка принципов мобилизации других внутренних источников инвестиций
|
обобщение и анализ информации о создании условий и выработке принципов мобилизации внутренних источников инвестиций
|
Департамент финансовой политики
|