I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию работы Удостоверяющего центра Федерального казначейства в части:
- заключения и регистрации Договора присоединения (Соглашения) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства (далее - Соглашение);
- создания (смены), выдачи, прекращения действия, аннулирования, приостановления и возобновления действия квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - сертификат) сотрудникам центрального аппарата Федерального казначейства (далее - ЦАФК), территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК);
- обработки документов и сведений, представленных для создания (смены), прекращения действия, аннулирования, приостановления и возобновления действия сертификатов;
- прекращения действия сертификатов по инициативе ТОФК;
- создания (смены) и получения сертификатов Операторов РЦР (УРЦР).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, термины, сокращения, которые применяются в Федеральном законе от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных), постановлении Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе", приказе Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи", Регламенте Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденном приказом Федерального казначейства от 31 июля 2015 г. N 197 (далее - Регламент).
1.3. Создание и выдача сертификатов осуществляется с использованием информационной системы "Удостоверяющий центр Федерального казначейства" (далее - ИС "УЦ ФК"), которая представляет собой совокупность взаимосвязанных программно-технических средств, обеспечивающих автоматизацию выполнения функций удостоверяющего центра, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей.
ИС "УЦ ФК" состоит из:
- портала заявителя;
- подсистемы ведения реестра сертификатов, обеспечивающей ввод, проверку, централизованное хранение сведений, представленных заявителями, информирование владельцев сертификатов и публикацию списка аннулированных сертификатов;
- подсистемы создания сертификатов и управления их статусом, включающей Центр сертификации (далее - ЦС).
1.4. Функции удостоверяющего центра в центральном аппарате Федерального казначейства выполняются Управлением режима секретности и безопасности информации (далее - Центр регистрации, ЦР), в территориальных органах Федерального казначейства - Отделом режима секретности и безопасности информации (далее - Региональный центр регистрации, РЦР), Отделами, созданными для осуществления функций ТОФК на соответствующей территории (далее - Удаленный региональный центр регистрации, УРЦР).
1.5. В целях выполнения функций удостоверяющего центра на сотрудников Управления режима секретности и безопасности информации (далее - УРСиБИ), Отделов режима секретности и безопасности информации (далее - ОРСиБИ), Отделов, созданных для осуществления функций территориальных органов Федерального казначейства на соответствующей территории, приказом Федерального казначейства (ТОФК) возлагаются функции:
- Администратора, ответственного за функционирование ИС "УЦ ФК" (из состава сотрудников УРСиБИ);
- Операторов ЦР (из состава сотрудников УРСиБИ);
- Операторов РЦР (из состава сотрудников ОРСиБИ);
- Операторов УРЦР (из состава сотрудников Отделов, созданных для осуществления функций ТОФК на соответствующей территории).
При этом перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, на которые могут быть возложены указанные функции, утверждается соответствующим приказом Федерального казначейства (ТОФК).
1.6. Операторы ЦР, РЦР, УРЦР (далее при совместном упоминании - Оператор УЦ) осуществляют:
- идентификацию Заявителей, получателей сертификатов, уполномоченных лиц, владельцев сертификатов;
- обработку и хранение документов и сведений, представленных для создания (смены) сертификатов, прекращения действия, аннулирования, приостановления и возобновления действия сертификата, получения сведений о статусе сертификата;
- выдачу средств ЭП Заявителям;
- формирование запросов на сертификаты и генерацию ключей ЭП;
- выдачу сертификатов;
- печать сертификатов на бумажном носителе.
Дополнительно Оператор ЦР осуществляет:
- авторизацию запросов на сертификаты Операторов РЦР (УРЦР);
- загрузку в ЦС запросов на создание, подписание, а также формирование запросов на прекращение действия, аннулирование, приостановление и возобновление действия сертификатов (далее - изменение статуса сертификата) сотрудников ЦАФК;
- создание и доведение до Операторов РЦР (УРЦР) политик регистрации запросов на сертификат.
Дополнительно Оператор РЦР осуществляет:
- загрузку в ЦС запросов на создание, подписание, а также формирование запросов на изменение статуса сертификатов получателей сертификатов, сотрудников ТОФК;
- направление Оператору ЦР запросов на создание, изменение статуса сертификатов Операторов РЦР (УРЦР);
- согласование запросов на создание и изменение статуса сертификатов, направленных Операторами УРЦР.
Дополнительно Оператор УРЦР осуществляет:
- направление Оператору РЦР запросов на создание и изменение статуса сертификатов на согласование;
- загрузку в ЦС запросов на создание, подписание и формирование запросов на изменение статуса сертификатов получателей сертификатов, сотрудников ТОФК <1>.
--------------------------------
<1> При наделении приказом ТОФК Операторов УРЦР соответствующими полномочиями.
1.7. ЦР, РЦР и УРЦР имеют свои уникальные печати, образцы которых представлены в приложении N 8 к настоящему Порядку. Порядок изготовления, использования и хранения печатей и штампов определяется соответствующим приказом Федерального казначейства.