X. Рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита. Организация контроля выполнения управленческих решений по результатам рассмотрения Заключения
X. Рассмотрение результатов внутреннего финансового
аудита. Организация контроля выполнения управленческих
решений по результатам рассмотрения Заключения
10.1. Результаты проведения аудиторского мероприятия содержатся в Заключении.
10.2. Руководитель Федерального казначейства на основании представленного Заключения определяет порядок реализации результатов соответствующего аудиторского мероприятия.
10.3. Руководитель Федерального казначейства по результатам рассмотрения представленного Заключения принимает одно или несколько из решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения:
о необходимости реализации субъектами бюджетных процедур соответствующих выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);
о направлении субъектам бюджетных процедур для ознакомления Заключения или документов, указанных в пункте 8.11 настоящего Стандарта;
об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и осуществление контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
об обеспечении применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий) по выполнению бюджетных процедур и (или) об устранении недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также исключении неэффективных автоматических контрольных действий;
об изменении (актуализации) правовых актов Федерального казначейства, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также карт внутреннего контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего контроля снижать бюджетные риски;
об актуализации систем формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Федерального казначейства;
об установлении требований к доведению до должностных лиц (работников) Федерального казначейства информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Федерального казначейства (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бухгалтерского учета;
о необходимости изменения внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора бюджетных средств;
о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями ЦАФК при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
о совершенствовании информационного взаимодействия между Федеральным казначейством и юридическими лицами (организациями), которым переданы его отдельные полномочия главного администратора бюджетных средств, в том числе полномочия государственного (муниципального) заказчика и бюджетные полномочия, указанные в пункте 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах должностных лиц (работников) Федерального казначейства обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;
о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений ЦАФК, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;
о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;
о проведении служебных проверок и принятие решений по их результатам, в том числе применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) Федерального казначейства;
о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;
о принятии иных решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта ВФА.
Руководитель Федерального казначейства в случае принятия по результатам рассмотрения Заключения решения о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично) вправе не принимать решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
10.4. Указанные в пункте 10.3 настоящего Стандарта решения утверждаются письменным поручением руководителя Федерального казначейства (в том числе в форме резолюций), а также поручением, оформленным протоколом совещания у руководителя Федерального казначейства в порядке, установленном в Федеральном казначействе.
10.5. Субъекты бюджетных процедур в целях выполнения решений руководителя Федерального казначейства, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия имеют право самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента.
10.6. Контроль выполнения управленческих решений, принятых по результатам рассмотрения Заключения (мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков), осуществляется субъектом ВФА не реже одного раза в год с использованием одного или нескольких из следующих способов:
запрос и анализ информации от субъектов бюджетных процедур о ходе и (или) результатах выполнения мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе о причинах невыполнения указанных мер (далее - запрос и анализ информации от субъектов бюджетных процедур), а также анализ информации, содержащейся в прикладных программных средствах и информационных ресурсах, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Федерального казначейства и (или) содержащих информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
анализ результатов мероприятий органов государственного финансового контроля в Федеральном казначействе, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента решений (далее - анализ результатов мероприятий органов ГФК);
проведение повторного аудиторского мероприятия (мероприятий), объектами которого являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, предусмотренные пунктами 10.3, 10.5 настоящего Стандарта;
проведение аудиторского мероприятия с целью анализа исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений, принятых в том числе по результатам проведения аудиторских мероприятий.
В случае если при проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков должностными лицами (работниками) субъекта ВФА выявлена необходимость проведения дополнительных мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, руководитель субъекта ВФА (лицо, его замещающее) информирует об этом руководителя Федерального казначейства в порядке, установленном в Федеральном казначействе.
Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в форме запроса и анализа информации от субъектов бюджетных процедур, а также анализа результатов мероприятий органов ГФК может осуществляться в любое время по решению руководителя Федерального казначейства, принятому на основании предложений руководителя субъекта ВФА (лица, его замещающего).
Проведение аудиторских мероприятий, в том числе повторных, с целью анализа исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений, принятых в том числе по результатам проведенных аудиторских мероприятий, может проводиться не ранее, чем через шесть месяцев после окончания аудиторского мероприятия.