Приложение 7. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАГРУЗКИ НА СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ТОФК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Приложение N 7
к Регламенту внутренней организации
деятельности Федерального казначейства,
территориальных органов Федерального
казначейства, Федерального казенного
учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
по планированию контрольной деятельности
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАГРУЗКИ НА СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ТОФК ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Расчет нормы нагрузки.
Допустимая норма нагрузки - расчетное значение человеко-дней, подлежащих выработке контрольно-ревизионными подразделениями ТОФК при проведении контрольных мероприятий в планируемом году, находящееся в диапазоне между минимальным и предельным значениями.
Минимальная норма нагрузки - минимальное обязательное количество человеко-дней, подлежащих выработке контрольно-ревизионными подразделениями ТОФК при проведении контрольных мероприятий в планируемом году.
Предельная норма нагрузки - предельно-допустимое количество человеко-дней, подлежащих выработке контрольно-ревизионными подразделениями ТОФК при проведении контрольных мероприятий в планируемом году.
Расчет минимальной и предельной нормы нагрузки осуществляется по формулам:
где:
|
ННмин
|
- минимальная норма нагрузки в человеко-днях при проведении плановых контрольных мероприятий;
|
ННпред
|
- предельная норма нагрузки в человеко-днях при проведении плановых контрольных мероприятий;
|
|
Крд
|
- количество рабочих дней в планируемом году;
|
|
ДО
|
- количество дней дополнительного отпуска, предоставляемого лицам, работающим в северных районах России, согласно Закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям";
|
|
Рк
|
- коэффициенты, применяемые для определения рабочего времени в планируемом году на проведение контрольных мероприятий структурными подразделениями ТОФК с учетом отсутствия сотрудников в связи с нахождением в отпусках, периодами временной нетрудоспособности, а также времени, затрачиваемого на подготовку, организацию контрольного мероприятия, подготовку и реализацию материалов по результатам контрольного мероприятия. При расчете минимальной нормы нагрузки Рк = 0,65, при расчете предельной нормы нагрузки Рк = 0,85;
|
|
Х
|
- коэффициент, учитывающий резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и определяемый Федеральным казначейством на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в году, предшествующем году составления Плана ТОФК;
|
|
П
|
- коэффициент, применяемый для определения необходимого резерва временных и трудовых ресурсов в рамках привлечения сотрудников ТОФК к участию в контрольных мероприятиях Федерального казначейства;
|
|
Шрев
|
- штатная численность сотрудников контрольно-ревизионных подразделений ТОФК, в должностные обязанности которых входит участие в контрольных мероприятиях (без учета штатной численности начальников данных контрольно-ревизионных подразделений);
|
|
Шрев. нач.
|
- штатная численность начальников контрольно-ревизионных подразделений ТОФК.
|
При расчете нагрузки учитывается необходимость обеспечения резерва временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и обеспечения привлечения сотрудников ТОФК к участию в контрольных мероприятиях Федерального казначейства в размере, определяемом Федеральным казначейством.
ТОФК, имеющие в своей организационной структуре Отдел по контролю в сфере контрактных отношений, при расчете нагрузки:
для целей проведения контрольных мероприятий в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), принимают к расчету штатную численность Отдела по контролю в сфере контрактных отношений;
для целей проведения иных контрольных мероприятий принимают к расчету штатную численность контрольно-ревизионных отделов без учета штатной численности Отдела по контролю в сфере контрактных отношений.
ТОФК, не имеющие в своей организационной структуре Отдел по контролю в сфере контрактных отношений, при расчете нагрузки учитывают необходимость обеспечения резерва временных и трудовых ресурсов для проведения контрольных мероприятий в соответствии со статьей 99 Федерального закона о контрактной системе в размере 15% от нормы нагрузки на проведение плановых контрольных мероприятий до учета в данной норме нагрузки коэффициента П, применяемого для определения необходимого резерва временных и трудовых ресурсов в рамках привлечения сотрудников ТОФК к участию в контрольных мероприятиях Федерального казначейства.
Расчет нормы нагрузки при проведении контрольных мероприятий, осуществляемых в соответствии со статьей 99 Федерального закона о контрактной системе, производится в соответствии с разделом I Методики расчета нормы нагрузки ТОФК по контролю в сфере закупок в год, расчета временных затрат на проверку одной закупки при планировании и проведении контрольных мероприятий, осуществляемых в соответствии с частями 8 и 11.2 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
2. Расчет минимального и предельного количества плановых контрольных мероприятий для проведения контрольно-ревизионными подразделениями ТОФК в планируемом году.
Минимальное и предельное количество плановых контрольных мероприятий для проведения контрольно-ревизионными подразделениями ТОФК в планируемом году рассчитывается по формулам:
КМмин = ННмин / Смакс / Nср,
КМпред = ННпред / Смакс / Nср,
где:
|
КМмин
|
- минимальное количество плановых контрольных мероприятий, обязательных для проведения контрольно-ревизионными подразделениями ТОФК в планируемом году;
|
КМпред
|
- предельное количество контрольных мероприятий для включения в проект Плана ТОФК с учетом возможностей ТОФК на планируемый год;
|
|
Смакс
|
- максимальный срок проведения выездного контрольного мероприятия (без учета продления) в соответствии с пунктом 38 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1235;
|
|
Nср
|
- среднее количество ревизоров (человек), включенных в группу проверки, исходя из расчета среднего количества ревизоров, включаемых в группы проверок в году, предшествующему году составления Плана ТОФК.
|
Рекомендуемая численность членов проверочной (ревизионной) группы при проведении выездной проверки (ревизии) на каждом объекте контроля составляет не менее двух человек.
Количество контрольных мероприятий, подлежащих включению в проект Плана ТОФК, находится в диапазоне между минимальным и предельным значениями и определяется ТОФК самостоятельно с учетом риск-ориентированного подхода.
Методика
расчета нормы нагрузки ТОФК по контролю в сфере закупок
в год, расчета временных затрат на проверку одной закупки
при планировании и проведении контрольных мероприятий,
осуществляемых в соответствии с частями 8 и 11.2 статьи 99
Федерального закона о контрактной системе
I. Методика расчета нормы нагрузки ТОФК по контролю
в сфере закупок в год
Расчет нормы нагрузки по контролю в сфере закупок в год.
Норма нагрузки по контролю в сфере закупок - расчетное значение человеко-дней, требуемых для проведения контрольно-ревизионными подразделениями ТОФК контрольных мероприятий в соответствии со статьей 99 Федерального закона о контрактной системе в планируемом году.
1. Расчет минимальной и предельной нормы нагрузки по контролю в сфере закупок в год ТОФК, имеющего в своей организационной структуре Отдел по контролю в сфере контрактных отношений, осуществляется по формуле:
где:
|
ННЧД(мин/пред)
|
- норма нагрузки по контролю в сфере закупок в год, выраженная в количестве человеко-дней, требуемых на проведение плановых контрольных мероприятий в сфере закупок в год ТОФК, имеющим в своей организационной структуре Отдел по контролю в сфере контрактных отношений;
|
Крд
|
- количество рабочих дней в планируемом году;
|
|
ДО
|
- количество дней дополнительного отпуска, предоставляемого лицам, работающим в северных районах России согласно Закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям";
|
|
Рк
|
- коэффициент, применяемый для определения рабочего времени в планируемом году на проведение контрольных мероприятий структурными подразделениями ТОФК с учетом отсутствия сотрудников в связи с нахождением в отпусках, периодами временной нетрудоспособности, а также времени, затрачиваемого на подготовку, организацию контрольного мероприятия, подготовку и реализацию материалов по результатам контрольного мероприятия. При расчете минимальной нормы нагрузки Рк = 0,65, при расчете предельной нормы нагрузки Рк = 0,85;
|
|
Х
|
- коэффициент, учитывающий резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и определяемый Федеральным казначейством на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в году, предшествующем году составления Плана ТОФК;
|
|
Дп
|
- количество человеко-дней на привлечение сотрудников ТОФК к участию в контрольных мероприятиях Управления по контролю в сфере контрактных отношений;
|
|
Шрев
|
- штатная численность сотрудников Отделов по контролю в сфере контрактных отношений (без учета начальника отдела);
|
|
Шрев. нач.
|
- штатная численность начальников Отделов по контролю в сфере контрактных отношений.
|
2. Расчет минимальной и предельной нормы нагрузки по контролю в сфере закупок в год ТОФК, не имеющего в своей организационной структуре Отдела по контролю в сфере контрактных отношений, осуществляется по формуле:
где:
|
ННЧД(мин/пред)
|
- норма нагрузки по контролю в сфере закупок в год, выраженная в количестве человеко-дней, требуемых на проведение контрольных мероприятий в сфере закупок в год ТОФК, не имеющим в своей организационной структуре Отдел по контролю в сфере контрактных отношений;
|
Крд
|
- количество рабочих дней в планируемом году;
|
|
ДО
|
- количество дней дополнительного отпуска, предоставляемого лицам, работающим в северных районах России, согласно Закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям";
|
|
Рк
|
- коэффициент, применяемый для определения рабочего времени в планируемом году на проведение контрольных мероприятий структурными подразделениями ТОФК с учетом отсутствия сотрудников в связи с нахождением в отпусках, периодами временной нетрудоспособности, а также времени, затрачиваемого на подготовку, организацию контрольного мероприятия, подготовку и реализацию материалов по результатам контрольного мероприятия. При расчете минимальной нормы нагрузки Рк = 0,65, при расчете предельной нормы нагрузки Рк = 0,85;
|
|
Х
|
- коэффициент, учитывающий резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и определяемый Федеральным казначейством на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в году, предшествующем году составления Плана ТОФК;
|
|
Дп
|
- количество человеко-дней на привлечение сотрудников ТОФК к участию в контрольных мероприятиях Управления по контролю в сфере контрактных отношений;
|
|
0,15
|
- коэффициент, применяемый для определения рабочего времени на проведение плановых контрольных мероприятий по соблюдению Федерального закона о контрактной системе;
|
|
Шрев
|
- штатная численность сотрудников контрольно-ревизионных подразделений ТОФК, в должностные обязанности которых входит участие в контрольных мероприятиях (без учета штатной численности начальников данных контрольно-ревизионных подразделений);
|
|
Шрев. нач.
|
- штатная численность начальников контрольно-ревизионных подразделений ТОФК.
|
3. Расчет нормы нагрузки по контролю в сфере закупок подразделяется на:
- контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки) в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
- контроль в отношении органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) (далее - Органы контроля) в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
При планировании проверок Органов контроля учитывается необходимость обеспечения резерва временных и трудовых ресурсов в размере 40 человеко-дней на одну проверку (при условии проведения проверки двумя ревизорами в течение 20 рабочих дней).
Расчет нормы нагрузки по контролю в отношении Органов контроля в год осуществляется по формуле:
ННОГ = 40 * N,
где:
|
ННОГ
|
- норма нагрузки по контролю в отношении Органов контроля (выражается в человеко-днях, требуемых на проведение контрольных мероприятий в отношении Органов контроля в год);
|
40
|
- количество человеко-дней, требуемых на одну проверку Органа контроля;
|
|
N
|
- количество проверок Органов контроля в год.
|
Норма нагрузки по контролю в отношении закупок рассчитывается в человеко-часах.
Расчет нормы нагрузки по контролю в отношении закупок в год осуществляется по формуле:
ННЧЧ = (ННЧД - ННОГ) * Чрд,
где:
|
ННЧЧ
|
- норма нагрузки по контролю в отношении закупок, выраженная в количестве человеко-часов, требуемых на проведение контрольных мероприятий в отношении закупок в год;
|
ННЧД
|
- норма нагрузки по контролю в сфере закупок, выраженная в количестве человеко-дней, требуемых на проведение контрольных мероприятий по соблюдению Федерального закона о контрактной системе в год;
|
|
ННОГ
|
- норма нагрузки по контролю в отношении Органов контроля (выражается в человеко-днях, требуемых на проведение контрольных мероприятий в отношении Органов контроля в год);
|
|
Чрд
|
- количество часов в 1 рабочем дне.
|
Получившееся значение нормы нагрузки достигается посредством проверок количества закупок, определенного исходя из затрат времени на проверку одной закупки в соответствии с нижеприведенным разделом настоящего приложения.
II. Методика расчета временных затрат ТОФК на проверку
одной закупки
Расчет времени, необходимого на проверку одной закупки, осуществляется по формуле:
Взакупка = 40 * К1 * К2,
где:
|
Взакупка
|
- время, необходимое на проверку одной закупки, выраженное в часах;
|
40
|
- количество часов на проверку одной закупки;
|
|
К1
|
- поправочный коэффициент сложности в размере 2, применяемый к одной закупке:
- в сфере информационных технологий <1>;
- лекарственных препаратов;
- изделий медицинского назначения;
- в извещении об осуществлении которой и в документации о которой заказчик в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе указывает начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить (часть 24 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе);
- работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- требующей проведения экспертизы (исследования);
|
|
К2
|
- поправочный коэффициент сложности в размере 1,5, применяемый к одной закупке с начальной (максимальной) ценой контракта, начальной (максимальной) ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ценой контракта, ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), равной или более 50 миллионов рублей.
|
--------------------------------
<1> ОКПД: 41, 42, 43