2.5.2. Рекомендации по вовлечению граждан в оценку деятельности ТОФК
Вовлечению граждан в оценку деятельности ТОФК будет способствовать:
а) публичность и открытость обсуждения предложений и инициатив граждан;
б) оперативность ответов ТОФК на предложения и инициативы граждан;
в) наличие у ТОФК собственного интернет-ресурса, содержащего сервисы для обратной связи.
Способы оценки деятельности ТОФК должны различаться в зависимости от характеристик (особенностей):
- социальных (общественных) групп, признанных (выбранных) субъектами оценивания,
- объектов наблюдения и предметов оценки,
- методов (методик) оценки.
Основными способами оценки деятельности ТОФК могут стать следующие:
- общественный контроль через наблюдение и представление независимых докладов о состоянии сферы общественных отношений руководителю ТОФК;
- рассмотрение и анализ обращений граждан;
- интервьюирование гражданских служащих в ТОФК.
Помимо этого, гражданский контроль должен иметь отчетливо сформулированные цели, быть теснейшим образом согласован с планированием, а его результаты должны формулироваться понятным для всех, кто ими интересуется, языком и сопровождаться своевременными решениями по итогам контроля.
Основные мероприятия ТОФК по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов должны быть размещены в открытом доступе, в т.ч. в сети Интернет. По каждому из мероприятий должны устанавливаться контрольные сроки, в соответствии с которыми ТОФК размещает публично, в открытом доступе итоговые отчеты, содержащие:
а) динамику изменения количественных показателей по достижении конечных результатов и по окончании реализации намеченных мероприятий;
б) анализ качественных показателей;
в) при необходимости - анализ причин нарушения сроков или невыполнения контрольных показателей.
Количественные показатели должны быть сформулированы таким образом, чтобы проверка их достижимости и объективности могла проводиться в т.ч. привлекаемыми общественными и экспертными организациями.
С целью повышения эффективности привлечения граждан к различным формам участия в деятельности ТОФК необходимо предусмотреть следующие организационные и мотивационные механизмы:
а) широкое распространение информации о возможности участия в деятельности ТОФК и формах такого участия, данная информация должна в обязательном порядке размещаться на сайтах и в помещениях ТОФК, а также проактивно распространяться среди университетов, общественных организаций, профессиональных и предпринимательского сообществ;
б) обеспечение возможности получения оперативной информации о деятельности общественных институтов при ТОФК через Интернет (при наличии таких институтов);
в) организацию деятельности общественных институтов при ТОФК на базе информационно-коммуникационных технологий (при наличии таких институтов);
г) обязательную оценку и публичное поощрение наиболее активных членов общественных институтов при ТОФК, внесших существенный вклад в их работу (при наличии таких институтов);
д) наличие механизмов, направленных на создание дополнительной мотивации к участию в деятельности ТОФК;
е) возможность получить благодарственное письмо или рекомендацию от ТОФК, подтверждающие эффективную и результативную работу в рамках общественных институтов при органе власти (при наличии таких институтов);
ж) организацию офлайн-мероприятий для членов общественных институтов при ТОФК с целью знакомства участников и расширения круга их контактов;
з) рейтингование экспертов на основе вклада, внесенного в деятельность советов.