V. Документирование аудиторских проверок
32. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) справки о результатах проверки;
и) акт аудиторской проверки.
33. Каждый проверяющий, входящий в аудиторскую группу, готовит отдельную справку по вопросам, возложенным на него в соответствии с рабочим планом, и представляет ее, а также копии необходимых документов, подтверждающих содержание справки, руководителю аудиторской группы.
34. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт) (приложение N 4), который подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим).
35. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр Акта прилагается к отчету о результатах аудиторской проверки, второй - вручается руководителю объекта аудита.
36. Руководитель объекта аудита об ознакомлении с Актом и его получении делает запись на первом экземпляре Акта, содержащую дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи.
37. К Акту прилагаются:
составленные и подписанные участниками аудиторской группы справки по результатам осуществленных ими проверочных действий по вопросам программы аудиторской проверки;
подлинные письменные объяснения должностных лиц, подтверждающие наличие выявленных недостатков и нарушений в использовании государственных средств и деятельности объекта аудита.
38. При несогласии с фактами, изложенными в Акте, объект аудита в течение трех дней представляет возражения в письменной форме. О наличии возражений руководитель объекта аудита при ознакомлении с Актом делает запись в первом экземпляре Акта.
39. При представлении объектом аудита письменных возражений по фактам, изложенным в Акте, руководитель аудиторской группы (проверяющий) в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность и готовит по ним письменное заключение. Первый экземпляр заключения после его утверждения начальником 5 управления ГУСПа приобщается к отчету о результатах аудиторской проверки, второй - вручается под личную подпись руководителю объекта аудита или направляется объекту аудита через делопроизводство.
40. По результатам рассмотрения Акта аудиторской проверки руководителем объекта аудита в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения Акта, утверждается план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков (приложение N 5).
41. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение внесенных аудиторской группой (проверяющим) предложений и в установленный срок представляет в ГУСП информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (приложение N 6), с приложением копий подтверждающих документов.
42. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по актам аудиторских проверок осуществляется субъектом аудита.
43. На основании акта руководитель аудиторской группы (проверяющий) составляет отчет о результатах аудиторской проверки (приложение N 7).
44. Отчет о результатах аудиторской проверки, подписанный начальником 5 управления ГУСПа, с приложением акта, а при наличии возражений объекта аудита, и заключений по результатам их рассмотрения направляется начальнику ГУСПа.
По результатам рассмотрения отчета начальник ГУСПа вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
45. Решения начальника ГУСПа, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются объекту аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.