ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 марта 2003 г. N 01-06/11536

О ВЗИМАНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ ВВОЗИМЫХ
ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ,
СВЯЗАННОЙ С ОБРАЗОВАНИЕМ, НАУКОЙ И КУЛЬТУРОЙ

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 и пунктом 5 статьи 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера, применяется ставка налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 10 процентов. Коды видов указанных товаров в соответствии с ТН ВЭД России определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 41 (опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 27.01.2003 N 4, ст. 338) утвержден перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 41 распространяется на правоотношения, касающиеся обложения налогом на добавленную стоимость указанных в перечне периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, возникшие с 1 января 2002 года.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 41 направляем для использования в работе перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов (приложение к настоящему письму).

Заместитель
председателя Комитета
А.А.КАУЛЬБАРС

Приложение
к письму ГТК России
от 19.03.2003 N 01-06/11536

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ
И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ОБРАЗОВАНИЕМ,
НАУКОЙ И КУЛЬТУРОЙ, ОБЛАГАЕМЫХ ПРИ ИХ ВВОЗЕ
НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО СТАВКЕ 10 ПРОЦЕНТОВ

┌───┬──────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ N │             Наименование             │  Код ТН ВЭД России  │
│п/п│                                      │                     │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ 1.│Газеты печатные                       │из 4901 99 000 0     │
│   │                                      │из 4902              │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ 2.│Периодические и продолжающиеся издания│из 4901 99 000 0     │
│   │(журналы,    сборники,     бюллетени),│из 4902              │
│   │печатные                              │                     │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ 3.│Книжная    продукция,    связанная   с│из 4901              │
│   │образованием, наукой   и    культурой,│из 4903 00 000 0     │
│   │печатная:  книги и брошюры; альбомы по│из 4904 00 000 0     │
│   │искусству    (живопись,       графика,│из 4905 91 000 0     │
│   │скульптура,  архитектура,   прикладное│из 4910 00 000 0     │
│   │искусство   и   т.д.); альбомы, атласы│из 4911 99 000 0     │
│   │(кроме    географических);      нотные│                     │
│   │издания;     календари        отрывные│                     │
│   │ежедневные; издания для слепых        │                     │
└───┴──────────────────────────────────────┴─────────────────────┘

Примечания. К указанным в настоящем перечне периодическим печатным изданиям и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, не относятся периодические печатные издания и книжная продукция рекламного и эротического характера.

К периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама (рекламная информация) превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.

К книжной продукции рекламного характера относится книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в которой реклама (рекламная информация) превышает 40 процентов объема одного экземпляра книжной продукции.

К периодическим печатным изданиям, указанным в пунктах 1, 2 перечня, и к книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, указанной в пункте 3 перечня, не относятся периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в электронном виде, распространяемые, в частности, на магнитных носителях.