2. Особенности финансово - хозяйственной деятельности
2.1. Товарищества ведут свою деятельность за счет средств целевого финансирования, состоящих из целевых взносов членов Товарищества, других целевых средств, а также за счет доходов от предпринимательской деятельности, направляемых на уставные цели.
Для обеспечения эффективного управления и реализации уставных целей необходимо финансовое планирование, которое позволяет рассчитать размер целевых взносов домовладельцев, определить поквартально (помесячно) движение денежных средств.
2.2. Главным элементом финансового планирования является составление годового бюджета Товарищества - сметы доходов и расходов.
Исходными данными при составлении бюджета являются:
- бюджет прошлых лет (на 1 - 3 года) и его выполнение;
- технические характеристики комплекса недвижимого имущества (площади жилых и нежилых помещений, функциональное назначение нежилых помещений, этажность здания, количество лиц, имеющих право на льготы по оплате жилья, и т.д.);
- уровень инфляции;
- регулярность поступления бюджетных дотаций на содержание и ремонт жилого фонда и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг;
- предполагаемая заработная плата управленческого и обслуживающего персонала;
- цены на услуги по управлению и обслуживанию жилого фонда;
- остатки финансовых средств с прошлых лет;
- остатки материальных ресурсов на содержание и ремонт.
2.3. Расходная часть бюджета Товарищества состоит из следующих видов расходов:
- административно - управленческие расходы (заработная плата административно - управленческого персонала с начислениями, накладные и прочие расходы);
- техническое обслуживание, содержание и ремонт. Может выполняться на основании договоров подряда на отдельные виды работ, комплексных договоров или хозяйственным способом;
- прочие расходы, связанные с содержанием комплекса недвижимого имущества (страхование, налоги);
- отчисления в фонды капитального ремонта и др.
2.4. Административно - управленческие расходы могут включать:
- фонд оплаты труда с начислениями (взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, Фонд занятости, транспортный налог);
- содержание конторы правления Товарищества (отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение, оплата телефона и др.);
- канцелярские расходы;
- обучение управленческого персонала (повышение квалификации, приобретение нормативно - правовых документов и специальной литературы);
- содержание оргтехники;
- информационные и юридические услуги;
- служебные разъезды;
- прочие расходы.
2.5. Расходы по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту могут включать в себя:
- заработная плата с начислениями обслуживающего персонала;
- расходы на инвентарь и материалы;
- расходы на дератизацию и дезинфекцию;
- расходы на дежурное освещение мест общего пользования;
- оплата по договору о техническом обслуживании подрядной организации;
- оплата по договорам специализированным подрядным организациям (обслуживание лифтового оборудования, чистка вентиляции, аварийные работы и др.);
- оплата по договору на комплексное оказание услуг со службой заказчика;
- прочие расходы.
2.6. Доходная часть бюджета может складываться из следующих видов поступлений:
- взносов домовладельцев на эксплуатационные расходы, коммунальные услуги;
- бюджетные поступления (субсидии на оплату жилья, дотации на содержание и ремонт, компенсация льгот по оплате жилья);
- прочие целевые поступления (спонсорские, благотворительные);
- доходы от внереализационных операций (арендная плата, доходы по депозитам, ценным бумагам);
- доходы от прочей хозяйственной деятельности.
2.7. Расчет размеров платежей домовладельцев производится в следующем порядке:
- из суммы годовых расходов Товарищества по всем статьям затрат вычитается сумма доходов от внереализационных операций и от прочей хозяйственной деятельности за вычетом налогов по каждому виду деятельности;
- оставшаяся сумма делится на 12 и умножается на процентную долю участия домовладельца.