2. Требования по подготовке приложений к Заявке
2.1. Приложение 1: Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденная субъектом Российской Федерации на период 2019 - 2025 годов
Приложением 1 к Заявке является программа переселения, подготовленная в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденными приказом Минстроя России от 31 января 2019 года N 65/пр (далее - Методические рекомендации).
Согласно Методическим рекомендациям разработка приложений к программе переселения осуществляется в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (далее - Система).
На основании сведений, введенных субъектом Российской Федерации в Систему при подготовке программы переселения в соответствии с Методическими рекомендациями, в Системе формируется Заявка на соответствующий этап программы переселения, по формам N 1 - 3 приложения 2 к настоящим Рекомендациям:
- форма N 1 - план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года по способам переселения (на соответствующий этап программы переселения);
- форма N 2 - план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (на соответствующий этап программы переселения);
- форма N 3 - планируемые показатели выполнения программы переселения (на соответствующий этап программы переселения).
Форма N 1 приложения 2 к настоящим Рекомендациям включает:
Графа 1 - порядковый номер строки, содержащий сведения по муниципальному образованию;
Графа 2 - наименование муниципального образования (населенный пункт);
Графа 3 - расселяемая площадь жилых помещений (соответствующая площади жилых помещений, указанных в графе 7 плана мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (форма 2 приложения 2 к настоящим Рекомендациям);
Графа 4 - общая стоимость мероприятий по переселению (соответствующая общей стоимости мероприятий, реализуемых в рамках соответствующего этапа, указанной в графе 10 плана мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (форма 2 приложения 2 к настоящим Рекомендациям);
Графа 5 - площадь жилых помещений аварийных многоквартирных домов, способы расселения которой не связаны с приобретением жилых помещений. Рассчитывается как сумма граф 6, 10 и 12;
Графа 6 - площадь жилых помещений аварийных многоквартирных домов, подлежащих изъятию с предоставлением возмещения за изымаемые жилые помещения;
Графа 7 - планируемый размер возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения, площадь которых указана в графе 6;
Графа 8 - планируемый размер субсидии, предоставляемой собственникам жилых помещений на приобретение (строительство) жилых помещений;
Графа 9 - планируемый размер субсидии на возмещение собственникам жилых помещений части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, использованными на приобретение (строительство) жилых помещений;
Графа 10 - площадь жилых помещений аварийных многоквартирных домов, которую планируется расселить в рамках договоров о развитии застроенных территорий и (или) договоров о комплексном развитии территорий;
Графа 11 - планируемый размер субсидии на возмещение расходов по договорам о развитии застроенных территорий и (или) договорам о комплексном развитии территорий, лицам, заключившим такие договоры с органами местного самоуправления;
Графа 12 - площадь жилых помещений аварийных многоквартирных домов, которую планируется расселить в свободный жилищный фонд;
Графа 13 - площадь жилых помещений аварийных многоквартирных домов, способы расселения которой предусматривают строительство (приобретение) жилых помещений для переселяемых граждан;
Графа 14 - планируемая площадь приобретаемых жилых помещений. Рассчитывается как сумма граф 16, 18, 20 и 22;
Графа 15 - планируемая стоимость приобретаемых жилых помещений, площадь которых указана в графе 14. Рекомендуется рассчитывать, как сумму граф 17, 19, 21 и 23;
Графа 16 - площадь жилых помещений, приобретение которых планируется осуществить путем строительства многоквартирных домов в рамках реализации программы переселения;
Графа 17 - планируемая стоимость жилых помещений, приобретаемых путем строительства многоквартирных домов в рамках реализации программы переселения;
Графа 18 - площадь жилых помещений, планируемых к приобретению в рамках реализации программы переселения у застройщика в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
Графа 19 - планируемая стоимость жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации программы переселения у застройщика в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
Графа 20 - площадь жилых помещений, планируемых к приобретению в рамках реализации программы переселения у застройщика в многоквартирных домах, строительство которых завершено;
Графа 21 - планируемая стоимость жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации программы переселения у застройщика в многоквартирных домах, строительство которых завершено;
Графа 22 - планируемая площадь жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации программы переселения у лиц, не являющихся застройщиками многоквартирных домов, в которых расположены эти помещения;
Графа 23 - планируемая стоимость приобретения жилых помещений в рамках реализации программы переселения у лиц, не являющихся застройщиками многоквартирных домов, в которых расположены эти помещения;
Графа 24 - площадь приобретенных (построенных) жилых помещений, планируемая к дальнейшему использованию в виде предоставления гражданам по договорам социального найма;
Графа 25 - площадь приобретенных (построенных) жилых помещений, планируемая к дальнейшему использованию в виде предоставления гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования;
Графа 26 - площадь приобретенных (построенных) жилых помещений, планируемая к дальнейшему использованию в виде предоставления гражданам по договорам найма жилого помещения маневренного фонда;
Графа 27 - площадь приобретенных (построенных) жилых помещений, планируемая к дальнейшему использованию в виде предоставления гражданам по договорам мены.
В случае, если в соответствии с программой переселения в рамках этапа программы переселения, на который формируется заявка, не планируется осуществление выплат в виде субсидий (субсидий гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд на приобретение (строительство) жилых помещений, на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, использованными на приобретение (строительство) жилых помещений; субсидий на возмещение расходов по договорам о развитии застроенных территорий и (или) договорам о комплексном развитии территорий лицам, заключившим такие договоры с органами местного самоуправления), а также приобретение (строительство) жилых помещений для целей последующего предоставления гражданам по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и (или) договорам найма жилого помещения маневренного фонда, то внесение изменений в программу переселения в части изменения приложения к программе переселения "План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года по способам переселения" не требуется, и, соответственно, допускается представление заявки по ранее утвержденным формам.
Форма N 2 приложения 2 к настоящим Рекомендациям включает:
Графа 1 - порядковый номер строки, содержащий сведения по муниципальному образованию;
Графа 2 - наименование муниципального образования (населенный пункт);
Графа 3 - численность жителей, проживающих в аварийных многоквартирных домах, которых планируется переселить в рамках соответствующего этапа программы переселения;
Графа 4 - общее количество расселяемых жилых помещений, в которых проживают граждане, указанные в графе 3. Рекомендуется определять, как сумму граф 5 и 6;
Графа 5 - количество расселяемых жилых помещений (из числа указанных в графе 4), находящихся в собственности граждан;
Графа 6 - количество расселяемых жилых помещений (из числа указанных в графе 4), находящихся в муниципальной собственности;
Графа 7 - площадь жилых помещений, указанных в графе 4, планируемая к расселению в рамках соответствующего этапа. Определяется как сумма граф 8 и 9. Подлежащая расселению в рамках соответствующего этапа площадь жилых помещений должна быть не менее величины, определяемой в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года N 278;
Графа 8 - площадь расселяемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан, указанных в графе 5;
Графа 9 - площадь расселяемых жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, указанных в графе 6;
Графа 10 - общий объем финансирования мероприятий по переселению в рамках соответствующего этапа программы переселения за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований. Рассчитывается как сумма граф 11, 12 и 13;
Графа 11 - объем финансирования за счет средств Фонда;
Графа 12 - объем финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
Графа 13 - объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования;
Графа 14 - суммарный расчетный размер экономии бюджетных средств. Рекомендуется приводить справочно в целях оценки возможных затрат бюджетов в случае, если бы переселение осуществлялось с использованием бюджетных средств. Рекомендуется рассчитывать, как сумму граф 15, 16;
Графа 15 - расчетная стоимость экономии бюджетных средств, образовавшаяся в результате переселения граждан в рамках договоров о развитии застроенных территорий и (или) договоров о комплексном развитии территорий, которую рекомендуется определять как произведение площади жилых помещений, расселяемых в рамках таких договоров, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, утвержденную приказом Минстроя России, действующим на дату утверждения программы переселения;
Графа 16 - расчетная стоимость экономии бюджетных средств, образовавшаяся в результате переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд, которую рекомендуется определять как произведение площади жилых помещений, расселяемых в свободный муниципальный жилищный фонд, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, утвержденную приказом Минстроя России, действующим на дату утверждения программы переселения;
Графа 17 - сумма средств собственников жилых помещений и иных лиц, которая планируется к поступлению в виде частичного возмещения произведенных региональными и местными бюджетами расходов на строительство (приобретение) жилых помещений. Рекомендуется указывать справочно на основании заключенных (планируемых к заключению) органами государственной власти, органами местного самоуправления договоров с собственниками жилых помещений или инвесторами. Рекомендуется рассчитывать как сумму граф 18, 19;
Графа 18 - средства собственников жилых помещений в аварийных домах, направленные на возмещение региональному и местному бюджетам части стоимости предоставляемых жилых помещений;
Графа 19 - средства иных лиц, направленные на возмещение региональному и местному бюджетам части стоимости жилых помещений (выкупной стоимости) по договору о развитии застроенных территорий и (или) договору о комплексном развитии территорий.
Форма N 3 приложения 2 к настоящим Рекомендациям (планируемые показатели выполнения программы переселения) включает:
Графа 1 - порядковый номер строки, содержащей сведения по муниципальному образованию;
Графа 2 - наименование муниципального образования, которое участвует в реализации соответствующего этапа программы переселения;
Графы 3 - 6 - площадь жилых помещений аварийных многоквартирных домов по муниципальному образованию, которую планируется расселить в рамках соответствующего этапа программы переселения, с разбивкой годам реализации этапа программы;
Графа 7 - сумма площади помещений аварийных многоквартирных домов по муниципальному образованию, указанная в графах 3 - 6, которую планируется расселить в рамках соответствующего этапа программы переселения, и, размер которой должен соответствовать расселяемой площади жилых помещений, указанной в графе 7 формы N 2. Данные графы указываются в разбивке по годам реализации соответствующего этапа программы переселения;
Графы 8 - 11 - количество граждан по муниципальному образованию, которых планируется переселить в рамках соответствующего этапа программы переселения, с разбивкой по годам реализации этапа программы;
Графа 12 - общая численность переселяемых граждан, рассчитываемая как сумма граф 8 - 11. Указывается в разбивке по годам реализации этапа программы переселения и соответствует численности жителей, планируемых к переселению, указанных в графе 3 формы N 2.
При предоставлении Заявки в указанную форму не включаются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемые по иным программам субъекта Российской Федерации, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда.
Кроме того, при предоставлении Заявки в составе Приложения 1 представляется план-график реализации программы переселения на текущий и следующий за ним этап программы переселения по форме приложения N 3 к Методическим рекомендациям.
2.2. Приложение 5: Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере
Информацией по приложению 5 является перечень нормативных правовых актов/правовых актов, представленный по форме N 4 приложения 2 к настоящим Рекомендациям.
Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных правовых актов (далее в целях настоящего приложения именуемые "правовые акты") рекомендуется представлять отдельно по субъекту Российской Федерации или по каждому муниципальному образованию, претендующему на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации подписывает руководитель уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Перечень правовых актов муниципального образования подписывает глава муниципального образования.
К соответствующему перечню прилагаются тексты нормативных правовых актов (правовых актов), которые прошиваются и нумеруются вместе с ним.
Представляются нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации или муниципальные правовые акты, предусматривающие реализацию на территориях муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере. Муниципальные правовые акты заверяются главой муниципального образования.
Указанные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации или муниципальные правовые акты должны предусматривать, в частности:
1. Порядок информирования средств массовой информации о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере.
Порядок должен предусматривать, в том числе:
а) форму предоставления информации (например, путем рассылки развернутых информационных релизов и др.);
б) периодичность (сроки) такого информирования не реже одного раза в месяц;
в) перечень средств массовой информации или порядок определения таких средств массовой информации;
г) орган (органы) государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) с указанием руководителя такого органа, ответственный за взаимодействие со средствами массовой информации в рамках просветительской и информационной деятельности.
2. Порядок размещения на сайте органа (органов) государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в сети Интернет информации о принимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере.
Данный порядок должен предусматривать, в том числе:
а) определение сайта (сайтов) в сети Интернет, на котором размещается указанная информация;
б) форма и виды размещаемой информации, например:
комментарии и разъяснения специалистов и экспертов по запросам граждан;
комментарии и разъяснения об общественно-значимых изменениях в законодательстве,
информация о результатах осуществления надзора и контроля за деятельностью управляющих организаций, в частности, о соблюдении последними установленных требований по раскрытию информации;
контактная информация
министерств/департаментов/отделов ЖКХ и строительства;
органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации/органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
общественных приемных муниципальных и федеральных органов власти;
в) орган (органы) государственной власти, орган местного самоуправления ответственный (ответственные) за размещение (обновление) информации на сайте.
3. Организацию информационных курсов, семинаров по тематике жилищно-коммунального хозяйства для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, советов многоквартирных домов, собственников помещений, представителей общественности.
Правовыми актами предусматривается порядок организации таких мероприятий (с указанием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, ответственных за организацию курсов, рекомендуемой тематики, их продолжительности, с указанием периодичности проведения не реже двух раз в год).
Реализация мероприятий, указанных в представляемых правовых актах, должна начинаться не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего акта.
Также в составе приложения 5 при подаче каждой заявки необходимо представить информацию по формам N 4.1, 4.2 приложения 2 к настоящим Рекомендациям, подписанную руководителем уполномоченного органа субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования (в зависимости от уровня представления документов).
2.3. Приложение 6: График ежегодного предоставления средств Фонда на период осуществления деятельности Фонда
Приложение 6 рекомендуется представлять по форме N 5 приложения 2 к настоящим Рекомендациям.
При заполнении приложения указываются планируемые суммы расходования средств Фонда в рублях. При этом следует обратить внимание, что планируемые суммы расходования средств Фонда не должны превышать суммы утвержденных лимитов субъекта Российской Федерации.
2.4. Приложение 8: договор о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Субъект Российской Федерации представляет проект договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по форме приложения 3 к настоящим Рекомендациям, если такой договор не был заключен ранее, проект(-ы) соглашения(-й) о внесении изменений в указанный договор по формам приложений 7, 8 к настоящим Рекомендациям, если такие соглашения не были заключены ранее. Проекты соглашений о внесении изменений в указанный договор по форме приложений 9 и 10 к настоящим Рекомендациям могут быть представлены по инициативе субъекта Российской Федерации. Проект дополнительного соглашения к указанному договору по форме приложения 11 к настоящим Рекомендациям представляется в случае, если субъект Российской Федерации претендует на получение сверхлимитной финансовой поддержки. Если на день подачи заявки не заключено два и более соглашения по формам приложений 7 - 10 к настоящим Рекомендациям, субъект Российской Федерации может представить единый проект соглашения о внесении изменений в договор, отражающий положения соглашений, которые еще не были заключены между Фондом и субъектом Российской Федерации.
2.5. Приложение 9: дополнительное соглашение к договору о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Проект дополнительного соглашения к договору о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, заключаемого между Фондом и субъектом Российской Федерации, представляется по форме приложения 4 к настоящим Рекомендациям.
2.6. Приложение 10: доверенности на подписание и заверение приложений к Заявке и копий документов, содержащихся в них
Приложение 10 к Заявке содержит доверенности, выданные уполномоченному(-ым) лицу(-ам) высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации, и предоставляется на бумажном носителе в одном экземпляре. В случае предоставления копии доверенности, такая копия должна быть надлежащим образом заверена в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации.
2.7. Приложение 11: Реестр многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее Реестр аварийных МКД).
(Приложение не представляется в случае отсутствия изменений в перечне многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, программы переселения, представленной в Фонд (далее - перечень МКД)).
Реестр многоквартирных домов представляется по форме сведений об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в случае выявления технических погрешностей, неточностей или неполноты данных в перечне многоквартирных домов.
Реестр аварийных МКД представляется с приложением:
а) пояснительной записки, содержащей информацию о причинах внесения изменений в ранее представленный перечень МКД;
б) реестра изменений, внесенных в ранее утвержденный перечень МКД.
Реестр аварийных МКД формируется на основании информации, внесенной в автоматизированную информационную систему (АИС) "Реформа ЖКХ".
Реестр аварийных МКД проверяется на отсутствие ошибок посредством формирования протокола проверки. Протокол проверки формируется в АИС "Реформа ЖКХ".
При обнаружении по итогам формирования протокола проверки ошибок, формирование Реестра аварийных МКД осуществляется повторно после их устранения.
При получении в протоколе проверки подтверждения об отсутствии ошибок осуществляется выгрузка Реестра аварийных МКД по форме N 7 приложения 2 к настоящим Рекомендациям.
Реестр аварийных МКД включает в себя следующую информацию:
- таблица N 1 - содержит итоговые данные об аварийном жилищном фонде на территории субъекта Российской Федерации по состоянию на каждую дату внесения изменений, согласованных с Фондом (в хронологическом порядке). Таблица формируется автоматически на основании информации, внесенной в АИС "Реформа ЖКХ".
- таблица N 2 включает:
в графе 1 указывается (арабской цифрой) порядковый номер строки, содержащей сведения о многоквартирном доме;
в графе 2 указывается наименование муниципального образования, в границах которого расположен аварийный многоквартирный дом;
в графе 3 указывается почтовый адрес многоквартирного дома, признанного аварийным: населенный пункт, улица, корпус, номер дома;
в графе 4 указывается год ввода дома в эксплуатацию в формате ГГГГ;
в графе 5 указывается наименование специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома и выдавшей заключение о наличии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее - Положение о признании многоквартирного дома аварийным);
в графе 6 указывается номер заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;
в графе 7 указывается дата документа, указанного в графе 6, в формате ДД.ММ.ГГГГ;
в графе 8 указывается номер заключения межведомственной комиссии о принятии решения, указанного в пункте 47 Положения о признании многоквартирного дома аварийным;
в графе 9 указывается дата документа, указанного в графе 8, в формате ДД.ММ.ГГГГ;
в графе 10 указывается номер решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
в графе 11 указывается дата документа, указанного в графе 10, в формате ДД.ММ.ГГГГ.;
в графе 12 указываются сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, за исключением:
аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года, переселение граждан из которого завершено до 1 января 2019 года;
аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года, финансирование переселения граждан из которого завершено до 1 января 2019 года;
аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2012 года, включенного в сведения об аварийном жилищном фонде, представленные субъектами Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" до 1 января 2019 года, а также аварийного жилищного фонда, включенного в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2008 - 2012 годов, реализуемые с участием средств Фонда;
аварийного жилищного фонда, который по состоянию на 1 января 2019 года находится в государственной или муниципальной собственности и не предоставлен гражданам по договорам социального найма;
аварийного жилищного фонда, который по состоянию на 1 января 2019 года находится в собственности юридических лиц.
в графе 13 указывается количество граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, площадь которых указана в графе 12;
в графе 14 указываются сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года, используемые для расчета целевых показателей реализации в 2019 - 2025 годах программ переселения, которые включают данные графы 12 с учетом аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года, финансирование переселения граждан из которого завершено до 1 января 2019 года.
в графе 15 указывается количество граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, площадь которых указана в графе 14.
Сформированный в АИС "Реформа ЖКХ" Реестр аварийных МКД выгружается в файл формата excel, распечатывается на бумажном носителе, подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и заверяется печатью.
Реестр аварийных МКД подтверждается скан-копиями следующих документов, размещаемых в информационной системе АИС "Реформа ЖКХ":
- о признании домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (заключения специализированных организаций, заключения межведомственных комиссий, решения органов местного самоуправления или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, решения суда) - в случае включения ранее неучтенных аварийных домов в сведения об аварийном жилищном фонде;
- подтверждающих исключение аварийных домов (решения суда, заключения специализированных организаций, заключения межведомственных комиссий, решения органов местного самоуправления о признании помещений в многоквартирных домах пригодными для проживания и др.) - в случае исключения аварийных домов из сведений об аварийном жилищном фонде;
- подтверждающих исключение жилых помещений (решения суда, свидетельства (справки) о смерти одиноко проживающих граждан, др.) - в случае исключения жилых помещений в аварийных домах из сведений об аварийном жилищном фонде
- подтверждающих включение жилых помещений (решения суда, свидетельства о праве собственности на жилые помещения и др.) - в случае включения жилых помещений в сведения об аварийном жилищном фонде;
- подтверждающих изменение площади расселяемых жилых помещений, количества помещений, численности подлежащих переселению граждан (свидетельства (справки) о смерти граждан, выписки из ЕГРН, и др. документы об изменении размера площади жилищного фонда.
Пояснительная записка формируется в свободной форме и содержит информацию о причинах и объемах внесенных изменений об аварийном жилищном фонде.
Реестр внесенных изменений формируется автоматически на основании информации, внесенной в АИС "Реформа ЖКХ".
Сформированные пояснительная записка и реестр изменений подписываются и заверяются печатью в соответствии с пунктами 1.5. и 1.6. настоящих Рекомендаций.
В соответствии с требованиями статьи 19.2 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185) Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем в составе заявки не представляются приложения 4 и 5.