2. Организация труда

2. Организация труда

2.1. Деятельность работников юридической службы регламентируется: положением о юридическом отделе (бюро), должностными инструкциями, составленными в соответствии с Общим положением о юридической службе в народном хозяйстве и другими актами действующего законодательства, методическими рекомендациями органов юстиции, отраслевыми (ведомственными) положениями, указаниями и рекомендациями.

Внедрение в работу юридической службы научной организации труда, участие в планировании и контроле за исполнением всех мероприятий, направленных на соблюдение и укрепление государственной договорной и трудовой дисциплины, обеспечение социалистической законности должны способствовать повышению экономических показателей деятельности объединений и предприятий.

2.2. Площадь помещения юридической службы определяется на основании СНиП 2.09.04-87 <*> с учетом особенностей труда и требований рационального размещения необходимого оборудования. При этом работникам юридической службы в силу специфики правовой работы предоставляется отдельное помещение (с учетом приема посетителей).

--------------------------------

<*> СНиП 2.09.04-87. "Административные и бытовые здания", утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 30 декабря 1987 г. N 313.

2.3. Рабочее место.

На рабочем столе размещается картотека и журналы, связанные с оперативной работой исполнителя, перекидной календарь и средства оргтехники. Рядом с рабочим местом должен быть расположен сейф, шкаф или стеллажи для хранения нормативных актов и юридической литературы.

Целесообразно применять стулья и кресла с регулируемой высотой сидения.

Телефонный аппарат устанавливается в зоне рабочего места исполнителя. Если телефонным аппаратом пользуются несколько исполнителей, то он устанавливается в специально отведенном месте.

На рисунках 1 и 2 <*> представлены рекомендуемые схемы организации рабочих мест работников юридической службы.

--------------------------------

<*> Рисунки не приводятся.

2.4. Условия труда.

В служебных помещениях могут применяться лампы накаливания и люминесцентные лампы. Наибольшее распространение получили люминесцентные лампы дневного света (ДС), белого света (БС), холодно-белого света (ХБС) и тепло-белого света (ТБС).

Уровень освещенности рабочих мест, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должны находиться в пределах, предусмотренных соответствующими санитарными нормами.

2.5. Работники юридической службы должны своевременно обеспечиваться необходимыми материалами (бумагой, бланками, канцелярскими принадлежностями).

Представление информационно-правовых материалов, а также своевременное ознакомление работников юридической службы с приказами по министерству (ведомству), объединению (предприятию) обеспечивается администрацией.

2.6. Режим труда и отдыха работников юридической службы следует строить таким образом, чтобы наиболее напряженные умственные работы выполнялись в первой половине дня, когда у работающего отмечается более высокая производительность труда.

За 1 - 1,5 часа до обеда и окончания работы проводятся физкультурные паузы продолжительностью 5 - 10 минут.