3.6. СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

3.6. СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

Организационно-технические условия.

Осмотр и профилактический ремонт рельсового пути выполняются рабочими, которые выявляют неисправности рельса путем отстукивания стальным молотком и проверяют скрепления рельсов со шпалами и головок рельсов между собой, а также производят очистку пути и занимаются откачкой воды из зумпфов горных выработок.

Особое внимание путевые рабочие уделяют содержанию стрелочных переводов, где вследствие ослабления скреплений, износа отдельных частей или неплотного прилегания к рамным рельсам аварии наиболее вероятны.

Рабочие ежедневно заносят результаты осмотра пути в путевой журнал.

Ремонт рельсовых путей и стрелочных переводов производит одна или несколько (в зависимости от протяженности пути и объема перевозок) бригад путевых рабочих, имеющих в своем распоряжении передвижные установки с набором путевых гидравлических инструментов, балластировочный бункер-вагон, сварочный аппарат, электровоз и другое оборудование.

Материалы для ремонта пути должны быть уложены так, чтобы не мешали работе.

Содержание работы. Обход, проверка состояния пути и стрелочных переводов. Оборка кровли и боков незакрепленных откаточных выработок. Срыв рельсов и перестилка пути с заменой всех его элементов и устранением дефектов нижнего строения пути. Замена пришедших в негодность рельсов, шпал, костылей, контррельсов, поперечных тяг и накладок с заменой болтов; подтягивание болтов, подбивка стыковых шпал и укрепление костылей на стыковых шпалах. Регулирование ширины желоба между путевым рельсом и контррельсом, сварка стыков рельсов или установка токопроводящих перемычек на стыках рельсов, балластировка пути, исправление ширины колеи. Укладка, ремонт и разборка стрелочных переводов, плит и поворотных кругов. Исправление путевых сигналов. Ремонт канавок для стока воды. Чистка габаритов откаточных выработок, путей, стрелок, крестовин, водоотливных канав от грязи, погрузка ее в вагоны, откатка и разгрузка на бункере. Настилка и ремонт трапа. Доставка материалов от ствола к рабочему месту и их разгрузка. Уборка рабочего места после ремонта.

Наименование профессии: дорожно-путевой рабочий.

Таблица 3.6.1

Нормативы численности на содержание
и ремонт пути в однопутевых откаточных выработках
(чел. в сутки на 1 км пути)

─────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┬──────
  Среднесуточный объем перевозок груза,  │   Норматив численности   │   N
                  тыс. т                 │                          │  п/п
─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┼──────
 До 1,0                                  │           0,26           │   1
 Свыше  1,0 до 3,0                       │           0,27           │   2
   "    3,0 "  4,0                       │           0,30           │   3
   "    4,0 "  6,4                       │           0,32           │   4
   "    6,4 "  7,9                       │           0,35           │   5
   "    7,9 " 10,5                       │           0,38           │   6
   "   10,5 " 12,5                       │           0,41           │   7
   "   12,5 " 15,2                       │           0,45           │   8
   "   15,2 " 18,0                       │           0,48           │   9
   "   18,0 " 21,5                       │           0,52           │  10
   "   21,5 " 24,6                       │           0,56           │  11
   "   24,6 " 28,9                       │           0,61           │  12
   "   28,9 " 33,0                       │           0,66           │  13
─────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┴──────

Примечания:

1. При ведении работ в двухпутевых откаточных выработках к нормативам численности применяется коэффициент 1,5.

2. При определении явочной численности дорожно-путевых рабочих учитывается количество стрелочных переводов. Каждый стрелочный перевод приравнивается к 100 м однопутевого откаточного пути.

Пример. Среднесуточный объем перевозок груза на однопутевом откаточном пути шахты - 10,35 тыс. т, протяженность пути - 15 км, количество стрелочных перевозок на данном участке пути - 102 шт.

Общая явочная численность дорожно-путевых рабочих на обслуживание и ремонт пути составит:

0,38 (табл. 3.6.1, N 6) x 15 = 5,7 чел. в сутки;

102 x 100 м = 10200 м = 10,23 км;

0,38 (табл. 3.6.1, N 6) x 10,2 = 3,876 чел. в сутки;

5,7 + 3,876 = 9,576 = 10 чел. в сутки.

3. Если работы по содержанию и ремонту пути производятся в откаточных выработках, где приток воды выше 6 м3/ч, нормативы численности умножаются на коэффициент 1,05.