3.6. СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА
Организационно-технические условия.
Осмотр и профилактический ремонт рельсового пути выполняются рабочими, которые выявляют неисправности рельса путем отстукивания стальным молотком и проверяют скрепления рельсов со шпалами и головок рельсов между собой, а также производят очистку пути и занимаются откачкой воды из зумпфов горных выработок.
Особое внимание путевые рабочие уделяют содержанию стрелочных переводов, где вследствие ослабления скреплений, износа отдельных частей или неплотного прилегания к рамным рельсам аварии наиболее вероятны.
Рабочие ежедневно заносят результаты осмотра пути в путевой журнал.
Ремонт рельсовых путей и стрелочных переводов производит одна или несколько (в зависимости от протяженности пути и объема перевозок) бригад путевых рабочих, имеющих в своем распоряжении передвижные установки с набором путевых гидравлических инструментов, балластировочный бункер-вагон, сварочный аппарат, электровоз и другое оборудование.
Материалы для ремонта пути должны быть уложены так, чтобы не мешали работе.
Содержание работы. Обход, проверка состояния пути и стрелочных переводов. Оборка кровли и боков незакрепленных откаточных выработок. Срыв рельсов и перестилка пути с заменой всех его элементов и устранением дефектов нижнего строения пути. Замена пришедших в негодность рельсов, шпал, костылей, контррельсов, поперечных тяг и накладок с заменой болтов; подтягивание болтов, подбивка стыковых шпал и укрепление костылей на стыковых шпалах. Регулирование ширины желоба между путевым рельсом и контррельсом, сварка стыков рельсов или установка токопроводящих перемычек на стыках рельсов, балластировка пути, исправление ширины колеи. Укладка, ремонт и разборка стрелочных переводов, плит и поворотных кругов. Исправление путевых сигналов. Ремонт канавок для стока воды. Чистка габаритов откаточных выработок, путей, стрелок, крестовин, водоотливных канав от грязи, погрузка ее в вагоны, откатка и разгрузка на бункере. Настилка и ремонт трапа. Доставка материалов от ствола к рабочему месту и их разгрузка. Уборка рабочего места после ремонта.
Наименование профессии: дорожно-путевой рабочий.
Таблица 3.6.1
Нормативы численности на содержание
и ремонт пути в однопутевых откаточных выработках
(чел. в сутки на 1 км пути)
─────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┬────── Среднесуточный объем перевозок груза, │ Норматив численности │ N тыс. т │ │ п/п ─────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┼────── До 1,0 │ 0,26 │ 1 Свыше 1,0 до 3,0 │ 0,27 │ 2 " 3,0 " 4,0 │ 0,30 │ 3 " 4,0 " 6,4 │ 0,32 │ 4 " 6,4 " 7,9 │ 0,35 │ 5 " 7,9 " 10,5 │ 0,38 │ 6 " 10,5 " 12,5 │ 0,41 │ 7 " 12,5 " 15,2 │ 0,45 │ 8 " 15,2 " 18,0 │ 0,48 │ 9 " 18,0 " 21,5 │ 0,52 │ 10 " 21,5 " 24,6 │ 0,56 │ 11 " 24,6 " 28,9 │ 0,61 │ 12 " 28,9 " 33,0 │ 0,66 │ 13 ─────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┴──────
Примечания:
1. При ведении работ в двухпутевых откаточных выработках к нормативам численности применяется коэффициент 1,5.
2. При определении явочной численности дорожно-путевых рабочих учитывается количество стрелочных переводов. Каждый стрелочный перевод приравнивается к 100 м однопутевого откаточного пути.
Пример. Среднесуточный объем перевозок груза на однопутевом откаточном пути шахты - 10,35 тыс. т, протяженность пути - 15 км, количество стрелочных перевозок на данном участке пути - 102 шт.
Общая явочная численность дорожно-путевых рабочих на обслуживание и ремонт пути составит:
0,38 (табл. 3.6.1, N 6) x 15 = 5,7 чел. в сутки;
102 x 100 м = 10200 м = 10,23 км;
0,38 (табл. 3.6.1, N 6) x 10,2 = 3,876 чел. в сутки;
5,7 + 3,876 = 9,576 = 10 чел. в сутки.
3. Если работы по содержанию и ремонту пути производятся в откаточных выработках, где приток воды выше 6 м3/ч, нормативы численности умножаются на коэффициент 1,05.