6. Основные требования к содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов магистрального и промышленного железнодорожного транспорта и устройств сигнализации и связи
6. Основные требования к содержанию железнодорожных
путей и стрелочных переводов магистрального
и промышленного железнодорожного транспорта
и устройств сигнализации и связи
6.1. Прочность, устойчивость и состояние всех элементов железнодорожного пути: земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений, а также порядок их содержания должны отвечать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог России (ПТЭ).
6.2. Предприятия, имеющие собственные подъездные пути и производящие операции с опасными грузами, должны иметь технический паспорт путевого хозяйства.
6.3. План и профиль подъездных путей промышленных предприятий, производящих операции с опасными грузами, должны подвергаться периодической инструментальной проверке не реже одного раза в 10 лет.
Продольные профили сортировочных горок, полугорок, маневровых вытяжек, подгорочных путей, железнодорожных станций должны проверяться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог России.
6.4. Для обеспечения безопасного движения поездов и маневровой работы путь, искусственные сооружения, земляное полотно и путевые устройства на перегонах, станциях подъездных путей ветвевладельцев должны систематически осматриваться и проверяться ответственными работниками ветвевладельца. Все выявленные неисправности и нарушения должны быть зарегистрированы в специальном журнале и определены необходимые меры (с указанием сроков) для их устранения. Ответственность за устранение выявленных неисправностей и нарушений возлагается на руководителя предприятия - ветвевладельца.
6.5. Контрольно - измерительные приборы и инструменты должны подвергаться периодическому контролю и освидетельствованию в соответствии с действующей нормативно - технической документацией.
6.6. Пути отстоя вагонов, загруженных опасными грузами класса 1,2, маршруты следования к ним, а также пути, выделенные для выполнения мероприятий, указанных в аварийных карточках, должны ежемесячно подвергаться осмотру комиссией под председательством начальников станций или их заместителей с регистрацией выявленных неисправностей в журнале осмотра пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи.
6.7. Нецентрализованные стрелки, расположенные на подъездных путях, по которым производится передвижение вагонов с опасными грузами, должны иметь закладки, обеспечивающие плотное прилегание остряков к рамным рельсам. Все стрелки должны быть оборудованы приспособлениями для возможности запирания их навесными замками. Ручные стрелки должны быть оборудованы стрелочными указателями.
6.8. Нормы содержания пути и стрелочных переводов на перегонах, станциях подъездных путей ветвевладельцев должны соответствовать требования ПТЭ, другой действующей нормативно - технической документации МПС России.
Запрещается эксплуатировать железнодорожные пути, имеющие ширину колеи менее 1510 мм и более 1550 мм.
6.9. Переезды (кроме технологических проездов) на подъездных путях, по которым перевозятся взрывчатые материалы, ядовитые вещества, вещества, обладающие токсичными свойствами, сжиженные или сжатые газы, должны быть регулируемые, при невозможности - должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасное проследование вагонов, загруженных указанными грузами.