Приложение 1. ТАБЛИЦЫ К ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК В ГОРНОРУДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Приложение 1

ТАБЛИЦЫ К ИНСТРУКЦИИ
ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК В ГОРНОРУДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Таблица 1 (п. 108)

┌────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────┐
│       Испытуемый объект        │Напряжение │Сопротивление изо- │
│                                │мегомметра,│ляции, МОм         │
│                                │    кВ     │                   │
├────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────┤
│         Сопротивление изоляции машин постоянного тока:         │
├────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────┤
│между обмотками и каждой обмотки│     1     │        0,5        │
│относительно корпуса            │           │                   │
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│бандажей якоря (кроме возбудите-│     1     │   Не нормируется  │
│лей)                            │           │                   │
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│бандажей якоря возбудителя      │     1     │         1         │
├────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────┤
│      Сопротивление изоляции электродвигателей переменного      │
│                         тока до 1 кВ:                          │
├────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────┤
│обмотки статора                 │     1     │        0,5        │
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│обмотки ротора синхронного элек-│    0,5    │        0,2        │
│тродвигателя и электродвигателя │           │                   │
│с фазным ротором                │           │                   │
├────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────┤
│      Сопротивление изоляции электродвигателей переменного      │
│                        тока выше 1 кВ:                         │
├────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────┤
│обмотки статора                 │    2,5    │        6,0        │
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤
│обмотки ротора                  │     1     │        0,5        │
└────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────┘

Таблица 2 (п. 123)

┌──────────────────────┬──────────┬──────────┬───────────────────┐
│Наименование установок│Испытания │Физико-хи-│    Примечание     │
│                      │на пробой,│мический  │                   │
│                      │  месяцы  │анализ,   │                   │
│                      │          │месяцы    │                   │
├──────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┤
│Трансформаторы и вык- │          │          │Масло из баков мас-│
│лючатели              │    6     │    12    │ляных выключателей │
├──────────────────────┼──────────┼──────────┤должно испытываться│
│Контроллеры, реверсо- │          │          │или заменяться пос-│
│ры, автотрансформаторы│    3     │     -    │ле трех коротких   │
│                      │          │          │замыканий.         │
└──────────────────────┴──────────┴──────────┴───────────────────┘

Таблица 3 (п. 219)

┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│        Район прохождения          │     Расстояние, м, при     │
│                                   │   напряжении ВЛ до 35 кВ   │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Территория карьеров и породных от- │                            │
│валов                              │              6             │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Места, труднодоступные для людей и │                            │
│недоступные для наземного транспор-│                            │
│та                                 │              5             │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Откосы уступов                     │              3             │
└───────────────────────────────────┴────────────────────────────┘

Таблица 4 (п. 220)

┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│  Места пересечения или сближения  │      Расстояние, м при     │
│                                   │       напряжении ВЛ        │
│                                   ├─────────────┬──────────────┤
│                                   │   до 20 кВ  │    35 кВ     │
├───────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┤
│Вертикальное расстояние от нижнего фазного провода ВЛ:          │
├───────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┤
│при пересечении с контактной сетью │             │              │
│до проводов или несущих тросов     │      2      │       3      │
├───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│при пересечении неэлектрифицирован-│             │              │
│ных железных дорог до головки рель-│             │              │
│сов                                │     7,5     │      7,5     │
├───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│до верхней точки машин или груза в │             │              │
│местах проезда под ВЛ              │      2      │      2,5     │
├───────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┤
│Горизонтальное расстояние при сближении от проводов ВЛ          │
├───────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┤
│до крайнего провода контактной се- │             │              │
│ти, подвешенного с полевой стороны │             │              │
│опоры контактной                   │     2,5     │       4      │
├───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│до бровки земляного полотна авто-  │             │              │
│мобильной дороги                   │      2      │      2,5     │
├───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│до ближайшей части здания (от про- │             │              │
│екции провода)                     │      2      │       4      │
├───────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┤
│Расстояние по воздуху                                           │
├───────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┤
│до наиболее выступающей части ра-  │             │              │
│ботающего бурового станка или экс- │             │              │
│каватора                           │      2      │       4      │
└───────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┘

Таблица 5 (п. 221)

┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│            Провод             │ Минимальное сечение проводов,  │
│                               │       мм2 при напряжении       │
│                               ├───────────────┬────────────────┤
│                               │   до 1000 В   │  выше 1000 В   │
├───────────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│Алюминиевый                    │       16      │       25       │
├───────────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│Сталеалюминиевый               │       10      │       16       │
└───────────────────────────────┴───────────────┴────────────────┘

Таблица 6 (п. 225)

┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│Толщина гололеда,│         Расстояние между проводами, м        │
│       мм        │             при напряжении ВЛ, кВ            │
│                 ├───────────────┬───────────────┬──────────────┤
│                 │     6 - 10    │       20      │      35      │
├─────────────────┼───────────────┼───────────────┼──────────────┤
│   5             │      0,6      │      0,7      │     0,85     │
├─────────────────┼───────────────┼───────────────┼──────────────┤
│   10            │      0,8      │      0,9      │     1,05     │
├─────────────────┼───────────────┼───────────────┼──────────────┤
│   15            │      0,95     │      1,1      │     1,2      │
├─────────────────┼───────────────┼───────────────┼──────────────┤
│   20 и более    │      1,1      │      1,2      │     1,35     │
└─────────────────┴───────────────┴───────────────┴──────────────┘

Таблица 7 (п. 350)

┌─────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│   Ток   │                  Напряжение, В                       │
│         ├─────────────────────────┬────────────────────────────┤
│         │на шинах тяговой подстан-│на токоприемнике локомотива │
│         │ции                      │                            │
│         ├───────────┬─────────────┼─────────┬────────┬─────────┤
│         │номинальное│ наибольшее  │номиналь-│наиболь-│наимень- │
│         │           │             │ное      │шее     │шее      │
├─────────┼───────────┼─────────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Постоян- │   3300    │    3850     │  3000   │  3850  │   2000  │
│ный      │   1650    │    1950     │  1500   │  1950  │   1000  │
│         │           │             │         │        │         │
├─────────┼───────────┼─────────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Перемен- │  10500    │   11500     │ 10000   │ 11500  │   7500  │
│ный      │           │             │         │        │         │
└─────────┴───────────┴─────────────┴─────────┴────────┴─────────┘

Таблица 8 (п. 355)

┌────────────┬──────────────────────────┬────────────────────────┐
│Тип подвески│Место подвески контактного│Высота подвески контакт-│
│контактного │         провода          │ного провода в середине │
│  провода   │                          │пролета над уровнем го- │
│            │                          │ловки рельсов, мм       │
│            │                          ├───────────┬────────────┤
│            │                          │наименьшая │наибольшая  │
├────────────┼──────────────────────────┼───────────┼────────────┤
│Центральная │на перегонах, а также на  │           │            │
│            │путях станций (в пределах │           │            │
│            │инженерных сооружений), на│           │            │
│            │которых не предусмотрена  │           │            │
│            │стоянка подвижного состава│    5750   │     6800   │
│            │на остальных путях станций│    6250   │     6800   │
├────────────┼──────────────────────────┼───────────┼────────────┤
│Боковая     │на передвижных путях и под│           │            │
│            │погрузочными бункерами    │    4900   │     5500   │
└────────────┴──────────────────────────┴───────────┴────────────┘

Таблица 9 (п. 357)

┌────────────┬───────────────┬───────────────────────────────────┐
│Тип подвески│Место установки│        Расстояние, мм             │
│контактного │    опоры      ├──────────┬───────────┬────────────┤
│  провода   │               │нормальное│минимальное│при установ-│
│            │               │          │           │ке опоры за │
│            │               │          │           │кюветом     │
├────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│Центральная │на прямой и    │          │           │            │
│            │снаружи кривой │   3100   │   2750    │      -     │
│            │внутри кривой  │   3350   │   3300    │ 5000 - 5500│
├────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│Боковая     │на прямой и    │          │           │            │
│            │кривой         │  4500 -  │   3700    │      -     │
│            │               │  5100 <*>│           │            │
└────────────┴───────────────┴──────────┴───────────┴────────────┘

Таблица 10 (п. 358)

┌───────┬───────────────────────┬───────┬────────────────────────┐
│Радиус │Длина пролета с регули-│Радиус │Длина пролета с регули- │
│кривой,│ровкой натяжения, м    │кривой,│ровкой натяжения, м     │
│   м   ├────────────┬──────────┤   м   ├────────────┬───────────┤
│       │автоматичес-│ сезонной │       │автоматичес-│ сезонной  │
│       │кой         │          │       │кой         │           │
├───────┼────────────┼──────────┼───────┼────────────┼───────────┤
│Прямая │     50     │    35    │  300  │     35     │    35     │
├───────┼────────────┼──────────┼───────┼────────────┼───────────┤
│1000   │     50     │    35    │  250  │     32     │    32     │
├───────┼────────────┼──────────┼───────┼────────────┼───────────┤
│ 800   │     50     │    35    │  200  │     30     │    30     │
├───────┼────────────┼──────────┼───────┼────────────┼───────────┤
│ 600   │     47     │    35    │  150  │     26     │    26     │
├───────┼────────────┼──────────┼───────┼────────────┼───────────┤
│ 500   │     44     │    35    │  125  │     24     │    24     │
├───────┼────────────┼──────────┼───────┼────────────┼───────────┤
│ 400   │     40     │    35    │  100  │     21     │    21     │
└───────┴────────────┴──────────┴───────┴────────────┴───────────┘

Таблица 11 (п. 358)

┌──────────────┬────────────────┬───────────────┬────────────────┐
│   Радиус     │Длина пролета, м│    Радиус     │Длина пролета, м│
│  кривой, м   │                │   кривой, м   │                │
├──────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│   Прямая     │       18       │      200      │       10       │
├──────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│   500        │       14       │      150      │        8       │
├──────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│   400        │       12       │      100      │        7       │
├──────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│   300        │       11       │       80      │        5       │
└──────────────┴────────────────┴───────────────┴────────────────┘

Таблица 12 (п. 360)

┌────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│   Марка провода    │     Допустимая величина натяжения, кН     │
│                    ├──────────────────────┬────────────────────┤
│                    │при некомпенсированной│при компенсированной│
│                    │       подвеске       │       подвеске     │
│                    │    (максимальная)    │     (номинальная)  │
├────────────────────┼──────────────────────┴────────────────────┤
│На постоянных путях:│                                           │
├────────────────────┼──────────────────────┬────────────────────┤
│   МФ-65            │         8,30         │        6,40        │
├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
│   МФ-85            │        10,30         │        8,30        │
├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
│   МФ-100           │        11,76         │        9,80        │
├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
│   МФ-120           │        14,75         │       11,76        │
├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
│   МФ-150           │        17,15         │       14,76        │
├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
│   Брф-100          │        13,72         │       12,74        │
├────────────────────┼──────────────────────┴────────────────────┤
│На передвижных пу-  │                                           │
│тях:                │                                           │
├────────────────────┼──────────────────────┬────────────────────┤
│   МФ-65            │         2,94         │         -          │
├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
│   МФ-85            │         3,92         │         -          │
├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
│   МФ-100           │         4,90         │         -          │
├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
│   МФ-150           │         7,35         │         -          │
└────────────────────┴──────────────────────┴────────────────────┘

Таблица 13 (п. 361)

┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│   Показатель    │           Марка контактного провода          │
│                 ├──────────────────────┬───────────────────────┤
│                 │         МФ-100       │        МФ-85          │
│                 ├──────────────────────┴───────────────────────┤
│                 │            на линиях токосъема               │
│                 ├────────────┬─────────┬────────────┬──────────┤
│                 │центрального│бокового │центрального│ бокового │
├─────────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│Допустимый износ,│            │         │            │          │
│кв. мм, не более │     35     │    40   │     25     │    30    │
├─────────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│Оставшаяся высота│            │         │            │          │
│сечения, мм, не  │            │         │            │          │
│менее            │    7,79    │   7,38  │    7,53    │   7,08   │
└─────────────────┴────────────┴─────────┴────────────┴──────────┘

Таблица 14 (п. 391)

┌───────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Номинальное│            Наименьшее расстояние, мм               │
│напряжение,├─────────┬──────────────────────────────────────────┤
│    кВ     │В обычных│В стесненных местах (под существующими ис-│
│           │условиях │кусственными сооружениями, поддерживающими│
│           │         │устройствами, боковой контактной сетью и  │
│           │         │т.п.)                                     │
├───────────┼─────────┼──────────────────────────────────────────┤
│   1 - 4   │   200   │                  150                     │
├───────────┼─────────┼──────────────────────────────────────────┤
│   4 - 12  │   250   │                  200                     │
├───────────┼─────────┼──────────────────────────────────────────┤
│  свыше 12 │   350   │                  300                     │
└───────────┴─────────┴──────────────────────────────────────────┘

Таблица 15 (п. 392)

┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│      Наименование работы       │     Число осмотров в год      │
│                                ├─────┬──────┬─────┬──────┬─────┤
│                                │всего│весной│летом│осенью│зимой│
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│                1               │  2  │   3  │  4  │   5  │  6  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Замер выносов     и     зигзагов│     │      │     │      │     │
│контактного провода             │  2  │   1  │  -  │   1  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Замер высоты            подвески│     │      │     │      │     │
│контактного провода             │  1  │   -  │  -  │   1  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Замер износа контактного провода│  2  │   1  │  -  │   1  │  -  │
├────────────────────────────────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┤
│Чистка и проверка изоляторов:                                   │
├────────────────────────────────┬─────┬──────┬─────┬──────┬─────┤
│на перегонах и станциях         │  1  │   -  │  1  │   -  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│под мостами,  путепроводами,  на│     │      │     │      │     │
│передвижных путях               │  4  │   1  │  1  │   1  │  1  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Проверка состояния изоляторов на│     │      │     │      │     │
│незаземленных       конструкциях│     │      │     │      │     │
│деревянных опор                 │  2  │   1  │  -  │   1  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Осмотр подвески                 │  2  │   1  │  -  │   1  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Осмотр дополнительных   проводов│     │      │     │      │     │
│шунтов                          │  2  │   1  │  -  │   1  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┴──────┴─────┴──────┴─────┤
│Очистка контактного  провода  от│      По мере надобности       │
│гололеда                        │                               │
├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│Осмотр неизолирующих  сопряжений│                               │
│анкерных  участков  и  воздушных│                               │
│стрелок:                        │                               │
├────────────────────────────────┼─────┬──────┬─────┬──────┬─────┤
│на перегонах                    │  2  │   1  │  -  │   1  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┴─────┴──────┴─────┤
│на станциях                     │ 12  │       Ежемесячно        │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┬─────┬──────┬─────┤
│Осмотр сопряжений       анкерных│     │      │     │      │     │
│участков                        │  2  │   1  │  -  │   1  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Осмотр компенсаторов контактного│     │      │     │      │     │
│провода                         │  4  │   1  │  1  │   1  │  1  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Осмотр зажимов  на  усиливающих,│     │      │     │      │     │
│питающих и отсасывающих линиях  │  2  │   1  │  -  │   1  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Осмотр разрядников              │  2  │   1  │  -  │   1  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Осмотр гибких поперечин         │  1  │   -  │  1  │   -  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Регулирование          натяжения│     │      │     │      │     │
│фиксирующих тросов              │  2  │   1  │  -  │   1  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Осмотр подвесок в  искусственных│     │      │     │      │     │
│сооружениях                     │  4  │   1  │  1  │   1  │  1  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Осмотр заградительных щитов     │  1  │   1  │  -  │   -  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┴─────┴──────┴─────┤
│Осмотр секционных изоляторов    │  6  │   Раз в два месяца      │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┬─────┬──────┬─────┤
│Осмотр                секционных│     │      │     │      │     │
│разъединителей:                 │     │      │     │      │     │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│часто переключаемых             │  4  │   1  │  1  │   1  │  1  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│остальных                       │  2  │   1  │  -  │   1  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┴─────┴──────┴─────┤
│Осмотр             присоединений│     │                         │
│отсасывающих проводов к рельсам │ 12  │       Ежемесячно        │
├────────────────────────────────┼─────┼─────────────────────────┤
│Осмотр искровых  промежутков   и│     │Раз в месяц и дополни-   │
│проверка изоляции               │ 12  │тельно после сильных гроз│
├────────────────────────────────┼─────┴─────────────────────────┤
│Осмотр заземлений:              │                               │
├────────────────────────────────┼─────┬──────┬─────┬──────┬─────┤
│на перегонах                    │  4  │   1  │  1  │   1  │  1  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┴─────┴──────┴─────┤
│на станциях                     │  6  │   Раз в два месяца      │
├────────────────────────────────┼─────┼─────────────────────────┤
│на передвижных путях            │ 12  │       Ежемесячно        │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┬─────┬──────┬─────┤
│Осмотр консолей    и   крепления│     │      │     │      │     │
│подвески                        │  1  │   -  │  1  │   -  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┴─────┴──────┴─────┤
│Осмотр передвижных опор         │ 12  │       Ежемесячно        │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┬─────┬──────┬─────┤
│Осмотр фундаментов    опор     с│     │      │     │      │     │
│выборочным замером токов утечки │  1  │   -  │  1  │   -  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Осмотр крепления опор на местах │  2  │   1  │     │   1  │     │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Осмотр оттяжек    с    проверкой│     │      │     │      │     │
│установленных в них изоляционных│     │      │     │      │     │
│прокладок                       │  1  │   -  │  1  │   -  │  -  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Осмотр рельсовой сети           │  4  │   1  │  1  │   1  │  1  │
├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Осмотр габаритных высот         │  1  │   -  │  1  │   -  │  -  │
└────────────────────────────────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┘