Приложение 1. ТАБЛИЦЫ К ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК В ГОРНОРУДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Таблица 1 (п. 108)
┌────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────┐ │ Испытуемый объект │Напряжение │Сопротивление изо- │ │ │мегомметра,│ляции, МОм │ │ │ кВ │ │ ├────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────┤ │ Сопротивление изоляции машин постоянного тока: │ ├────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────┤ │между обмотками и каждой обмотки│ 1 │ 0,5 │ │относительно корпуса │ │ │ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤ │бандажей якоря (кроме возбудите-│ 1 │ Не нормируется │ │лей) │ │ │ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤ │бандажей якоря возбудителя │ 1 │ 1 │ ├────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────┤ │ Сопротивление изоляции электродвигателей переменного │ │ тока до 1 кВ: │ ├────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────┤ │обмотки статора │ 1 │ 0,5 │ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤ │обмотки ротора синхронного элек-│ 0,5 │ 0,2 │ │тродвигателя и электродвигателя │ │ │ │с фазным ротором │ │ │ ├────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────┤ │ Сопротивление изоляции электродвигателей переменного │ │ тока выше 1 кВ: │ ├────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────┤ │обмотки статора │ 2,5 │ 6,0 │ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────┤ │обмотки ротора │ 1 │ 0,5 │ └────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────┘
Таблица 2 (п. 123)
┌──────────────────────┬──────────┬──────────┬───────────────────┐ │Наименование установок│Испытания │Физико-хи-│ Примечание │ │ │на пробой,│мический │ │ │ │ месяцы │анализ, │ │ │ │ │месяцы │ │ ├──────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┤ │Трансформаторы и вык- │ │ │Масло из баков мас-│ │лючатели │ 6 │ 12 │ляных выключателей │ ├──────────────────────┼──────────┼──────────┤должно испытываться│ │Контроллеры, реверсо- │ │ │или заменяться пос-│ │ры, автотрансформаторы│ 3 │ - │ле трех коротких │ │ │ │ │замыканий. │ └──────────────────────┴──────────┴──────────┴───────────────────┘
Таблица 3 (п. 219)
┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────┐ │ Район прохождения │ Расстояние, м, при │ │ │ напряжении ВЛ до 35 кВ │ ├───────────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │Территория карьеров и породных от- │ │ │валов │ 6 │ ├───────────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │Места, труднодоступные для людей и │ │ │недоступные для наземного транспор-│ │ │та │ 5 │ ├───────────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │Откосы уступов │ 3 │ └───────────────────────────────────┴────────────────────────────┘
Таблица 4 (п. 220)
┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────┐ │ Места пересечения или сближения │ Расстояние, м при │ │ │ напряжении ВЛ │ │ ├─────────────┬──────────────┤ │ │ до 20 кВ │ 35 кВ │ ├───────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┤ │Вертикальное расстояние от нижнего фазного провода ВЛ: │ ├───────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┤ │при пересечении с контактной сетью │ │ │ │до проводов или несущих тросов │ 2 │ 3 │ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤ │при пересечении неэлектрифицирован-│ │ │ │ных железных дорог до головки рель-│ │ │ │сов │ 7,5 │ 7,5 │ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤ │до верхней точки машин или груза в │ │ │ │местах проезда под ВЛ │ 2 │ 2,5 │ ├───────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┤ │Горизонтальное расстояние при сближении от проводов ВЛ │ ├───────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┤ │до крайнего провода контактной се- │ │ │ │ти, подвешенного с полевой стороны │ │ │ │опоры контактной │ 2,5 │ 4 │ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤ │до бровки земляного полотна авто- │ │ │ │мобильной дороги │ 2 │ 2,5 │ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤ │до ближайшей части здания (от про- │ │ │ │екции провода) │ 2 │ 4 │ ├───────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┤ │Расстояние по воздуху │ ├───────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┤ │до наиболее выступающей части ра- │ │ │ │ботающего бурового станка или экс- │ │ │ │каватора │ 2 │ 4 │ └───────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┘
Таблица 5 (п. 221)
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Провод │ Минимальное сечение проводов, │ │ │ мм2 при напряжении │ │ ├───────────────┬────────────────┤ │ │ до 1000 В │ выше 1000 В │ ├───────────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤ │Алюминиевый │ 16 │ 25 │ ├───────────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤ │Сталеалюминиевый │ 10 │ 16 │ └───────────────────────────────┴───────────────┴────────────────┘
Таблица 6 (п. 225)
┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐ │Толщина гололеда,│ Расстояние между проводами, м │ │ мм │ при напряжении ВЛ, кВ │ │ ├───────────────┬───────────────┬──────────────┤ │ │ 6 - 10 │ 20 │ 35 │ ├─────────────────┼───────────────┼───────────────┼──────────────┤ │ 5 │ 0,6 │ 0,7 │ 0,85 │ ├─────────────────┼───────────────┼───────────────┼──────────────┤ │ 10 │ 0,8 │ 0,9 │ 1,05 │ ├─────────────────┼───────────────┼───────────────┼──────────────┤ │ 15 │ 0,95 │ 1,1 │ 1,2 │ ├─────────────────┼───────────────┼───────────────┼──────────────┤ │ 20 и более │ 1,1 │ 1,2 │ 1,35 │ └─────────────────┴───────────────┴───────────────┴──────────────┘
Таблица 7 (п. 350)
┌─────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐ │ Ток │ Напряжение, В │ │ ├─────────────────────────┬────────────────────────────┤ │ │на шинах тяговой подстан-│на токоприемнике локомотива │ │ │ции │ │ │ ├───────────┬─────────────┼─────────┬────────┬─────────┤ │ │номинальное│ наибольшее │номиналь-│наиболь-│наимень- │ │ │ │ │ное │шее │шее │ ├─────────┼───────────┼─────────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │Постоян- │ 3300 │ 3850 │ 3000 │ 3850 │ 2000 │ │ный │ 1650 │ 1950 │ 1500 │ 1950 │ 1000 │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────┼───────────┼─────────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │Перемен- │ 10500 │ 11500 │ 10000 │ 11500 │ 7500 │ │ный │ │ │ │ │ │ └─────────┴───────────┴─────────────┴─────────┴────────┴─────────┘
Таблица 8 (п. 355)
┌────────────┬──────────────────────────┬────────────────────────┐ │Тип подвески│Место подвески контактного│Высота подвески контакт-│ │контактного │ провода │ного провода в середине │ │ провода │ │пролета над уровнем го- │ │ │ │ловки рельсов, мм │ │ │ ├───────────┬────────────┤ │ │ │наименьшая │наибольшая │ ├────────────┼──────────────────────────┼───────────┼────────────┤ │Центральная │на перегонах, а также на │ │ │ │ │путях станций (в пределах │ │ │ │ │инженерных сооружений), на│ │ │ │ │которых не предусмотрена │ │ │ │ │стоянка подвижного состава│ 5750 │ 6800 │ │ │на остальных путях станций│ 6250 │ 6800 │ ├────────────┼──────────────────────────┼───────────┼────────────┤ │Боковая │на передвижных путях и под│ │ │ │ │погрузочными бункерами │ 4900 │ 5500 │ └────────────┴──────────────────────────┴───────────┴────────────┘
Таблица 9 (п. 357)
┌────────────┬───────────────┬───────────────────────────────────┐ │Тип подвески│Место установки│ Расстояние, мм │ │контактного │ опоры ├──────────┬───────────┬────────────┤ │ провода │ │нормальное│минимальное│при установ-│ │ │ │ │ │ке опоры за │ │ │ │ │ │кюветом │ ├────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼────────────┤ │Центральная │на прямой и │ │ │ │ │ │снаружи кривой │ 3100 │ 2750 │ - │ │ │внутри кривой │ 3350 │ 3300 │ 5000 - 5500│ ├────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼────────────┤ │Боковая │на прямой и │ │ │ │ │ │кривой │ 4500 - │ 3700 │ - │ │ │ │ 5100 <*>│ │ │ └────────────┴───────────────┴──────────┴───────────┴────────────┘
Таблица 10 (п. 358)
┌───────┬───────────────────────┬───────┬────────────────────────┐ │Радиус │Длина пролета с регули-│Радиус │Длина пролета с регули- │ │кривой,│ровкой натяжения, м │кривой,│ровкой натяжения, м │ │ м ├────────────┬──────────┤ м ├────────────┬───────────┤ │ │автоматичес-│ сезонной │ │автоматичес-│ сезонной │ │ │кой │ │ │кой │ │ ├───────┼────────────┼──────────┼───────┼────────────┼───────────┤ │Прямая │ 50 │ 35 │ 300 │ 35 │ 35 │ ├───────┼────────────┼──────────┼───────┼────────────┼───────────┤ │1000 │ 50 │ 35 │ 250 │ 32 │ 32 │ ├───────┼────────────┼──────────┼───────┼────────────┼───────────┤ │ 800 │ 50 │ 35 │ 200 │ 30 │ 30 │ ├───────┼────────────┼──────────┼───────┼────────────┼───────────┤ │ 600 │ 47 │ 35 │ 150 │ 26 │ 26 │ ├───────┼────────────┼──────────┼───────┼────────────┼───────────┤ │ 500 │ 44 │ 35 │ 125 │ 24 │ 24 │ ├───────┼────────────┼──────────┼───────┼────────────┼───────────┤ │ 400 │ 40 │ 35 │ 100 │ 21 │ 21 │ └───────┴────────────┴──────────┴───────┴────────────┴───────────┘
Таблица 11 (п. 358)
┌──────────────┬────────────────┬───────────────┬────────────────┐ │ Радиус │Длина пролета, м│ Радиус │Длина пролета, м│ │ кривой, м │ │ кривой, м │ │ ├──────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────┤ │ Прямая │ 18 │ 200 │ 10 │ ├──────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────┤ │ 500 │ 14 │ 150 │ 8 │ ├──────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────┤ │ 400 │ 12 │ 100 │ 7 │ ├──────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────┤ │ 300 │ 11 │ 80 │ 5 │ └──────────────┴────────────────┴───────────────┴────────────────┘
Таблица 12 (п. 360)
┌────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐ │ Марка провода │ Допустимая величина натяжения, кН │ │ ├──────────────────────┬────────────────────┤ │ │при некомпенсированной│при компенсированной│ │ │ подвеске │ подвеске │ │ │ (максимальная) │ (номинальная) │ ├────────────────────┼──────────────────────┴────────────────────┤ │На постоянных путях:│ │ ├────────────────────┼──────────────────────┬────────────────────┤ │ МФ-65 │ 8,30 │ 6,40 │ ├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤ │ МФ-85 │ 10,30 │ 8,30 │ ├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤ │ МФ-100 │ 11,76 │ 9,80 │ ├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤ │ МФ-120 │ 14,75 │ 11,76 │ ├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤ │ МФ-150 │ 17,15 │ 14,76 │ ├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤ │ Брф-100 │ 13,72 │ 12,74 │ ├────────────────────┼──────────────────────┴────────────────────┤ │На передвижных пу- │ │ │тях: │ │ ├────────────────────┼──────────────────────┬────────────────────┤ │ МФ-65 │ 2,94 │ - │ ├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤ │ МФ-85 │ 3,92 │ - │ ├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤ │ МФ-100 │ 4,90 │ - │ ├────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤ │ МФ-150 │ 7,35 │ - │ └────────────────────┴──────────────────────┴────────────────────┘
Таблица 13 (п. 361)
┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐ │ Показатель │ Марка контактного провода │ │ ├──────────────────────┬───────────────────────┤ │ │ МФ-100 │ МФ-85 │ │ ├──────────────────────┴───────────────────────┤ │ │ на линиях токосъема │ │ ├────────────┬─────────┬────────────┬──────────┤ │ │центрального│бокового │центрального│ бокового │ ├─────────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │Допустимый износ,│ │ │ │ │ │кв. мм, не более │ 35 │ 40 │ 25 │ 30 │ ├─────────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │Оставшаяся высота│ │ │ │ │ │сечения, мм, не │ │ │ │ │ │менее │ 7,79 │ 7,38 │ 7,53 │ 7,08 │ └─────────────────┴────────────┴─────────┴────────────┴──────────┘
Таблица 14 (п. 391)
┌───────────┬────────────────────────────────────────────────────┐ │Номинальное│ Наименьшее расстояние, мм │ │напряжение,├─────────┬──────────────────────────────────────────┤ │ кВ │В обычных│В стесненных местах (под существующими ис-│ │ │условиях │кусственными сооружениями, поддерживающими│ │ │ │устройствами, боковой контактной сетью и │ │ │ │т.п.) │ ├───────────┼─────────┼──────────────────────────────────────────┤ │ 1 - 4 │ 200 │ 150 │ ├───────────┼─────────┼──────────────────────────────────────────┤ │ 4 - 12 │ 250 │ 200 │ ├───────────┼─────────┼──────────────────────────────────────────┤ │ свыше 12 │ 350 │ 300 │ └───────────┴─────────┴──────────────────────────────────────────┘
Таблица 15 (п. 392)
┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐ │ Наименование работы │ Число осмотров в год │ │ ├─────┬──────┬─────┬──────┬─────┤ │ │всего│весной│летом│осенью│зимой│ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Замер выносов и зигзагов│ │ │ │ │ │ │контактного провода │ 2 │ 1 │ - │ 1 │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Замер высоты подвески│ │ │ │ │ │ │контактного провода │ 1 │ - │ - │ 1 │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Замер износа контактного провода│ 2 │ 1 │ - │ 1 │ - │ ├────────────────────────────────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┤ │Чистка и проверка изоляторов: │ ├────────────────────────────────┬─────┬──────┬─────┬──────┬─────┤ │на перегонах и станциях │ 1 │ - │ 1 │ - │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │под мостами, путепроводами, на│ │ │ │ │ │ │передвижных путях │ 4 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Проверка состояния изоляторов на│ │ │ │ │ │ │незаземленных конструкциях│ │ │ │ │ │ │деревянных опор │ 2 │ 1 │ - │ 1 │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Осмотр подвески │ 2 │ 1 │ - │ 1 │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Осмотр дополнительных проводов│ │ │ │ │ │ │шунтов │ 2 │ 1 │ - │ 1 │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┴──────┴─────┴──────┴─────┤ │Очистка контактного провода от│ По мере надобности │ │гололеда │ │ ├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤ │Осмотр неизолирующих сопряжений│ │ │анкерных участков и воздушных│ │ │стрелок: │ │ ├────────────────────────────────┼─────┬──────┬─────┬──────┬─────┤ │на перегонах │ 2 │ 1 │ - │ 1 │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┴─────┴──────┴─────┤ │на станциях │ 12 │ Ежемесячно │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┬─────┬──────┬─────┤ │Осмотр сопряжений анкерных│ │ │ │ │ │ │участков │ 2 │ 1 │ - │ 1 │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Осмотр компенсаторов контактного│ │ │ │ │ │ │провода │ 4 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Осмотр зажимов на усиливающих,│ │ │ │ │ │ │питающих и отсасывающих линиях │ 2 │ 1 │ - │ 1 │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Осмотр разрядников │ 2 │ 1 │ - │ 1 │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Осмотр гибких поперечин │ 1 │ - │ 1 │ - │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Регулирование натяжения│ │ │ │ │ │ │фиксирующих тросов │ 2 │ 1 │ - │ 1 │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Осмотр подвесок в искусственных│ │ │ │ │ │ │сооружениях │ 4 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Осмотр заградительных щитов │ 1 │ 1 │ - │ - │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┴─────┴──────┴─────┤ │Осмотр секционных изоляторов │ 6 │ Раз в два месяца │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┬─────┬──────┬─────┤ │Осмотр секционных│ │ │ │ │ │ │разъединителей: │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │часто переключаемых │ 4 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │остальных │ 2 │ 1 │ - │ 1 │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┴─────┴──────┴─────┤ │Осмотр присоединений│ │ │ │отсасывающих проводов к рельсам │ 12 │ Ежемесячно │ ├────────────────────────────────┼─────┼─────────────────────────┤ │Осмотр искровых промежутков и│ │Раз в месяц и дополни- │ │проверка изоляции │ 12 │тельно после сильных гроз│ ├────────────────────────────────┼─────┴─────────────────────────┤ │Осмотр заземлений: │ │ ├────────────────────────────────┼─────┬──────┬─────┬──────┬─────┤ │на перегонах │ 4 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┴─────┴──────┴─────┤ │на станциях │ 6 │ Раз в два месяца │ ├────────────────────────────────┼─────┼─────────────────────────┤ │на передвижных путях │ 12 │ Ежемесячно │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┬─────┬──────┬─────┤ │Осмотр консолей и крепления│ │ │ │ │ │ │подвески │ 1 │ - │ 1 │ - │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┴─────┴──────┴─────┤ │Осмотр передвижных опор │ 12 │ Ежемесячно │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┬─────┬──────┬─────┤ │Осмотр фундаментов опор с│ │ │ │ │ │ │выборочным замером токов утечки │ 1 │ - │ 1 │ - │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Осмотр крепления опор на местах │ 2 │ 1 │ │ 1 │ │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Осмотр оттяжек с проверкой│ │ │ │ │ │ │установленных в них изоляционных│ │ │ │ │ │ │прокладок │ 1 │ - │ 1 │ - │ - │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Осмотр рельсовой сети │ 4 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ ├────────────────────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │Осмотр габаритных высот │ 1 │ - │ 1 │ - │ - │ └────────────────────────────────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┘