8. Угол наклона эскалатора и пассажирского конвейера, направляющие ступеней, пластин и ленты
8.1. Угол наклона и положение ступеней
8.1.1. Угол наклона эскалатора альфа должен быть не более 30°. При высоте подъема не более 6 м и номинальной скорости не более 0,5 м/с допускается увеличение угла наклона до 35° (рис. 1).
Угол наклона пассажирских конвейеров должен быть не более 12°.
8.1.2. Настил ступеней рабочей ветви эскалатора должен быть приблизительно горизонтальным.
8.1.3. На входных площадках эскалатора передние кромки ступеней, выходящие из гребенки, и задние кромки ступеней, входящие в гребенку, должны двигаться горизонтально на расстояние не менее 0,8 м, измеренное от точки L(1) (рис. 1, вид X).
При номинальной скорости более 0,5 м/с или высоте подъема более 6 м это расстояние должно быть не менее 1,2 м.
Для эскалаторов общественного пользования с номинальной скоростью более 0,65 м/с рекомендуется это расстояние делать не менее 1,6 м.
Разница уровней смежных ступеней на этом горизонтальном участке должна быть не более 4 мм.
8.1.4. Радиус кривизны эскалаторов в верхнем переходе от наклонного положения к горизонтальному должен быть:
- не менее 1 м при номинальной скорости не более 0,5 м/с;
- не менее 1,5 м при номинальной скорости более 0,5 м/с.
Радиус кривизны в нижнем переходе от наклонного положения к горизонтальному должен быть не менее 1 м независимо от номинальной скорости эскалатора.
Для эскалаторов общественного пользования с номинальной скоростью более 0,65 м/с рекомендуется увеличивать минимальный радиус кривизны в верхнем переходе эскалатора от наклонного положения к горизонтальному до 2,6 м, а в нижнем переходе от наклонного положения к горизонтальному до 2 м.
8.1.5. Радиус кривизны ленточных пассажирских конвейеров в переходе от наклонной поверхности к горизонтальной должен быть не менее 0,4 м.
Радиус кривизны пластинчатых пассажирских конвейеров не регламентируется.
8.1.6. На верхних входных площадках пассажирских конвейеров с углом наклона более 6° пластины или лента прежде чем войти в гребенку или выйти из нее должны пройти участок длиной не менее 0,4 м под углом наклона не более 6°.
Передняя кромка пластины пассажирского конвейера при выходе из гребенки и задняя кромка пластины при входе в гребенку должны двигаться, не меняя угла наклона на длине не менее 0,4 м.
8.2. Направляющие ступеней, пластин и ленты
8.2.1. Конструкция направляющих должна исключать смещение рабочей ветви лестничного полотна эскалатора или пластинчатого пассажирского конвейера при отказе привода.
Конструкция направляющих должна предотвращать сход ленты рабочей ветви пассажирского конвейера с направляющих при ее обрыве.
8.2.2. Конструкция направляющих должна обеспечивать правильное совпадение зубьев гребенки со впадинами настила.
Перед входом в гребенку лента пассажирского конвейера должна иметь опору, например, барабан, бегунки, салазки и т.п.