V. Требования к оборудованию помещений для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья
5.1. Дети-сироты с ограниченными возможностями здоровья могут находиться в организациях для детей-сирот в воспитательных группах компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности, в которых обеспечиваются условиями для организации коррекционной работы, в том числе:
- компенсирующей направленности - для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии, с иными ограниченными возможностями здоровья);
- оздоровительной направленности - для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;
- комбинированной направленности - для организации совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Устройство, содержание и организация работы организаций для детей-сирот (воспитательных групп) компенсирующей и комбинированной направленности должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.
5.2. Размещение помещений для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья (дефекты физического развития, затрудняющие передвижение, нарушение координации движений, ослабление или отсутствие зрения и другие) должно обеспечивать возможность удобного перемещения детей-сирот внутри здания.
5.3. Двери входов в здания и помещений при открывании не должны создавать препятствия для прохода детей. В помещениях следует избегать устройства внешних углов, а имеющиеся углы скруглять.
5.4. Для детей с поражением опорно-двигательного аппарата лестницы оборудуются двусторонними поручнями, которые устанавливаются на двух уровнях - на высоте 0,9 м и дополнительный нижний поручень на высоте 0,5 м.
5.5. В помещениях для детей с нарушениями зрения окраска дверей и дверных наличников, выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования должна контрастировать с окраской стен.
5.6. При использовании звукоусиливающей аппаратуры предусматривается звукоизоляция перекрытий и стен (перекрытия и стены должны обладать высокими звукоизолирующими свойствами).
5.7. Помещения для отдыха и игр, жилые комнаты (спальни), помещение для занятий (подготовки уроков) для слепых, слабовидящих детей должны иметь южную и восточную ориентацию по сторонам горизонта.
5.8. Уровень искусственной освещенности для слепых и слабовидящих детей в помещениях для отдыха и игр, помещениях для занятий (подготовки уроков) должен быть не менее 600 лк; для детей, страдающих светобоязнью, - не более 300 лк.
5.9. Помещения для отдыха и игр, помещение для занятий (подготовки уроков) для слепых и слабовидящих детей должны быть оборудованы комбинированной системой искусственного освещения.
Для создания световых условий детям со светобоязнью над их учебными столами предусматривается обязательное раздельное включение отдельных групп светильников общего освещения.
5.10. В логопедических кабинетах около зеркала устанавливаются настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света.
5.11. В помещениях для слабовидящих детей и детей с умственной отсталостью рекомендуются одноместные универсальные столы с регулируемыми параметрами.
5.12. В помещениях для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусматривается специальная мебель.
5.13. В помещениях медицинского блока для детей с ограниченными возможностями здоровья (имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии) должны быть созданы условия для организации оздоровительно-профилактических мероприятий и осуществления лечебной и коррекционно-восстановительной работы.
5.14. В организациях для детей-сирот (воспитательных группах) для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата плавательный бассейн должен иметь устройство для опускания и поднятия детей.