V. Установление требований кредиторов
5.1. Специалист или специализированная организация осуществляют проверку обоснованности предъявленных требований, размера, состава и очередности их удовлетворения, ведение реестра, а также других мероприятий в соответствии с Методикой.
В случаях отсутствия возможности привлечения специалистов или специализированной организации рассмотрение предъявленных кредиторами требований осуществляется работником Департамента сопровождения ликвидационных процедур (далее - ДСЛП), входящим в состав группы сопровождения конкурсного управляющего (ликвидатора), а при необходимости - другими специалистами ДСЛП.
Ответственность за организацию и осуществление указанной работы, в том числе за правильность определения размера, состава требований, очередности их удовлетворения, а также за соблюдение сроков рассмотрения заявленных требований возлагается на представителя Агентства.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83)
5.2. Методическое руководство и контроль за работой по рассмотрению требований, правильности определения размера, состава требований и очередности их удовлетворения, а также контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявленных требований осуществляются работниками ДСЛП, входящими в состав группы сопровождения представителя Агентства.
При рассмотрении требований кредиторов работником ДСЛП методическое руководство и контроль за указанной работой осуществляет лицо, назначенное директором ДСЛП.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83)
5.3. При рассмотрении требований кредитора и установлении его размера выясняется полнота и достаточность сведений о кредиторе (для его идентификации) и обоснованности предъявленных требований, а именно:
1) указаны ли в требовании сведения о кредиторе, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации и адрес для почтовых уведомлений, банковские реквизиты (для физического лица);
2) указаны ли в требовании наименование, юридический и фактический адрес места нахождения, банковские реквизиты (для юридического лица);
3) подписано ли требование надлежащим лицом (либо требование не подписано или подписано лицом, не имеющим право подписывать его, либо лицом, должностное положение которого не указано);
4) достаточно ли представленных доказательств для признания требований обоснованными (полностью или частично);
5) имеет ли кредитор право на получение страхового возмещения (только по основанным на договорах банковского вклада (счета) требованиям кредиторов - физических лиц, в том числе, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)
5.4. Очередность удовлетворения требований кредитора определяется в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)
5.5. Проверка обоснованности требований осуществляется с использованием сведений бухгалтерского учета кредитной организации, сведений о сомнительных сделках, а также с учетом наличия у кредитора права на получение страхового возмещения в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (только для банков - участников системы страхования вкладов).
Требования кредиторов, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда или иным судебным актом при отсутствии сведений о последующем частичном или полном удовлетворении либо о прекращении таких требований, считаются установленными и включаются в реестр.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)
5.6. По итогам рассмотрения заявленного требования подготавливается уведомление, которое подписывается представителем Агентства. Такое требование считается установленным в размере, указанном в уведомлении. В направляемом кредитору уведомлении указывается также состав установленных требований и очередность их удовлетворения.
Если кредитор в своем заявлении не указал реквизиты счета для перечисления денежных средств, в уведомлении кредитору должно содержаться также предложение о направлении в адрес представителя Агентства реквизитов счета.
В случае если требования кредитора признаются необоснованными полностью или частично, в уведомлении кредитору указываются основания, по которым предъявленные требования не могут быть полностью или частично включены в реестр.
5.7. Требование кредитора должно быть рассмотрено и соответствующее уведомление направлено кредитору в течение 30 рабочих дней с даты поступления заявления кредитора о предъявлении требования, определяемой в соответствии с пунктами 3.5, 3.5.1, 3.5.2 Порядка, за исключением требования, предъявленного в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.6 Порядка, в период действия временной администрации по управлению кредитной организацией. Указанное требование должно быть рассмотрено и соответствующее уведомление направлено кредитору в течение 30 рабочих дней с даты первой публикации о признании кредитной организации банкротом и открытии в отношении нее конкурсного производства (о принудительной ликвидации).
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)
5.8. Требования кредиторов, предъявивших свои требования после истечения срока, установленного для их предъявления, согласно пункту 3.2 Порядка, рассматриваются в соответствии с правилами, установленными настоящим разделом.
5.9. Требования кредиторов, предъявленные временной администрации, но не рассмотренные ею до истечения срока ее полномочий, рассматриваются представителем Агентства в соответствии с правилами настоящего раздела.
Уведомления кредиторам данной категории о результатах рассмотрения их требований направляются в срок, не превышающий 60 дней со дня опубликования сведений о признании кредитной организации банкротом и об открытии в отношении нее конкурсного производства.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)
5.10. Требования кредиторов, предъявленные временной администрации, рассмотренные ею и включенные в реестр, переданный представителю Агентства в порядке, установленном разделом II Порядка, подлежат контролю в целях проверки обоснованности и полноты включения временной администрацией требований и иных необходимых сведений в реестр, в том числе относительно данных о личности кредитора, размере и составе требования, основаниях его возникновения, а также очередности удовлетворения.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)
5.11. По результатам контроля представитель Агентства принимает решение о полном или частичном исключении из реестра тех требований, которые признаны необоснованными.
Уведомление о полном или частичном исключении требования из реестра направляется соответствующему кредитору в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня опубликования сообщения о ликвидации кредитной организации или о признании кредитной организации банкротом и об открытии в отношении нее конкурсного производства.
5.12. Решение о включении в реестр требований кредиторов, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, а также требований кредиторов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, без письменного заявления на основании сведений, имеющихся в кредитной организации, принимается Правлением Агентства.
Уведомления таким кредиторам направляются в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр.