ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 162

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА
N 117

ПРИКАЗ
от 15 апреля 2014 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА
ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)

В целях организации взаимодействия при выполнении возложенных задач в установленных сферах деятельности приказываем:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора при назначении и проведении проверок (ревизий).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным прокурорам специализированных прокуратур, заместителям руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, руководителям территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора организовать изучение подчиненными работниками и обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Положения.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности и заместителей руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
Ю.Я.ЧАЙКА

Руководитель
Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
А.В.СМИРНОВ

Утверждено
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации и Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора
от 15 апреля 2014 г. N 162/117

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА
ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)

1. Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, а также входящие в ее структуру территориальные органы (далее - органы прокуратуры, органы внутреннего государственного финансового контроля соответственно) в целях выполнения возложенных на них задач и функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, об аудиторской деятельности взаимодействуют на постоянной основе по вопросам организации проведения и реализации материалов проверок (ревизий), обмена информацией.

2. Взаимодействие между органами прокуратуры и органами внутреннего государственного финансового контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; 2000, N 2, ст. 140; 2002, N 26, ст. 2523; N 40, ст. 3853; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 29, ст. 2906; 2007, N 10, ст. 1151; N 24, ст. 2830; N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6235; 2009, N 48, ст. 5753; 2011, N 1, ст. 16; N 7, ст. 901; N 45, ст. 6327; N 46, ст. 6407; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7609; 2013, N 19, ст. 2326, 2329; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 558; N 14, ст. 1560), Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159; 2000, N 31, ст. 3252) и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 г. N 77 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 6, ст. 591).

3. Проверки (ревизии) организаций, являющихся субъектами правоотношений, возникающих при использовании бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, исполнении валютного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности (далее - объект контроля <1>), проводятся органами внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированных требований органов прокуратуры.

--------------------------------

<1> Пункт 3 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.2014 N 18н (справочно: зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32270); пункт 5 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.04.2013 N 48н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2013 г., регистрационный N 29086); пункт 3 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.01.2013 N 3н, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2013 г., регистрационный N 28749).

Требование о назначении проверки (ревизии) подписывается руководителями органов прокуратуры или их заместителями.

4. В требовании о проведении проверки (ревизии) излагаются данные о признаках финансовых нарушений, указываются подлежащий проверке объект проверки, ревизуемый период, перечень конкретных вопросов, входящих в компетенцию органов внутреннего государственного финансового контроля и требующих проверки.

5. Органы внутреннего государственного финансового контроля по предложению органов прокуратуры принимают участие в предварительном изучении имеющихся документов объекта контроля при подготовке решений о проведении проверки (ревизии).

В процессе предварительного изучения таких документов проверяющие определяют наличие и комплектность представленных материалов (документов бухгалтерского учета и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и других документов). К проверке (ревизии) принимаются только подлинные документы, подготовленные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля, получив требование органа прокуратуры о проведении проверки (ревизии), если в нем не указана конкретная дата, в десятидневный срок направляет ответ о возможности и времени начала проведения проверки (ревизии).

7. При наличии у органа прокуратуры материалов, свидетельствующих о нарушении объектом контроля законодательства Российской Федерации, такие материалы направляются в орган внутреннего государственного финансового контроля вместе с требованием о проведении проверки (ревизии). Орган внутреннего государственного финансового контроля вправе запрашивать у органа прокуратуры дополнительную информацию либо инициировать истребование дополнительных материалов (документов) у третьих лиц.

8. В рамках требования органа прокуратуры о проведении проверки (ревизии) органом внутреннего государственного финансового контроля составляется программа проведения проверки (ревизии), которая согласовывается с органом прокуратуры.

9. При согласовании программы проведения проверки (ревизии) уточняются вопросы, относящиеся к компетенции органа внутреннего государственного финансового контроля, круг должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, присутствие которых необходимо при проведении проверки (ревизии), а также специалистов (экспертов) других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию органов внутреннего государственного финансового контроля.

Привлечение указанных специалистов (экспертов) и получение материалов их заключений осуществляются органом прокуратуры, назначившим проверку (ревизию).

10. В процессе проведения проверок (ревизий) органы внутреннего государственного финансового контроля проводят встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

11. Органы прокуратуры оказывают содействие в организации встречных проверок, предоставляют информацию о местонахождении предприятий и организаций - участников хозяйственных взаимоотношений с объектом проверки, оказывают содействие в получении необходимых документов и объяснений от должностных и материально ответственных лиц.

12. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом с приложением к нему документов, объяснений должностных и материально ответственных лиц объекта контроля.

13. Орган внутреннего государственного финансового контроля информирует орган прокуратуры о предварительных результатах проверки (ревизии) по ранее согласованным вопросам, в том числе о причинах невозможности их разрешения либо исследования не в полном объеме.

14. Акт проверки (ревизии) после его подписания вместе с приложениями в пятидневный срок направляется по описи в орган прокуратуры, по требованию которого проводилась проверка (ревизия).

15. Материалы проверок (ревизий) органов внутреннего государственного финансового контроля, требующие принятия мер прокурорского реагирования, направляются подразделениями центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в центральный аппарат Генеральной прокуратуры Российской Федерации, территориальными органами внутреннего государственного финансового контроля - в прокуратуры субъектов Российской Федерации или приравненные к ним прокуратуры.

16. Передаваемые в орган прокуратуры материалы сопровождаются письменным сообщением за подписью руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля, в котором кратко излагается суть выявленных нарушений законодательства Российской Федерации. К материалам прилагаются подлинник акта проверки (ревизии), приложения к акту, подтверждающие выявленные нарушения, объяснения и возражения должностных лиц, письменные заключения проверяющих (при наличии возражений к акту).

В направляемых материалах должны содержаться полные установленные данные об обстоятельствах, указывающих на признаки правонарушений, с приведением предполагаемых нарушенных норм законодательства Российской Федерации, сведений о должностных лицах, допустивших нарушение, размере и характере материального ущерба.

17. Органы прокуратуры при получении от органа внутреннего государственного финансового контроля материалов с предполагаемыми признаками нарушений законодательства Российской Федерации рассматривают их в установленном законодательством Российской Федерации порядке и после принятия решения информируют о его содержании орган внутреннего государственного финансового контроля.

18. Орган внутреннего государственного финансового контроля направляет в органы прокуратуры обращения по фактам непринятия мер по материалам проверок (ревизий), переданным в органы предварительного расследования для принятия решений в соответствии с их компетенцией.

19. Выделение специалистов органа внутреннего государственного финансового контроля для участия в мероприятиях прокурорского надзора осуществляется на основании письменных требований органов прокуратуры.

В требовании органов прокуратуры указываются подлежащие разъяснению основные вопросы и период участия специалиста в мероприятиях прокурорского надзора.

20. Сотрудники органа внутреннего государственного финансового контроля для участия в мероприятиях прокурорского надзора направляются на основании приказа органа внутреннего государственного финансового контроля о командировании.

21. В целях исполнения требований настоящего Положения органами прокуратуры совместно с органами внутреннего государственного финансового контроля могут создаваться межведомственные рабочие группы.

22. Основной задачей межведомственных рабочих групп является оперативное решение вопросов совместной деятельности при проведении проверок (ревизий) по требованиям органов прокуратуры, а также при необходимости - рассмотрение проблем правоприменения бюджетного законодательства, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле и об аудиторской деятельности, подготовка проектов совместных методических рекомендаций, организация отчетных, информационных, научно-практических мероприятий, а также мероприятий по повышению квалификации подчиненных работников.

23. Органы прокуратуры и органы внутреннего государственного финансового контроля не реже одного раза в полугодие предоставляют друг другу обобщенную информацию о результатах взаимодействия, проводят сверки по материалам, направленным в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.

Сверки организуются и проводятся между центральными аппаратами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Генеральной прокуратуры Российской Федерации и между территориальными органами внутреннего государственного финансового контроля и прокуратурами субъектов Российской Федерации (приравненными к ним прокуратурами).