ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 ноября 2018 г. N 723

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

В целях совершенствования организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, с учетом приоритетности данного направления прокурорской деятельности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам рассматривать нарушения законов в сфере оборонно-промышленного комплекса (далее также - ОПК) как одну из угроз безопасности Российской Федерации.

Важнейшей задачей надзорной деятельности считать обеспечение законности при исполнении законодательства в сфере ОПК, в том числе законодательства о государственном оборонном заказе (далее также - ГОЗ), своевременное предупреждение нарушений законов и преступных проявлений в названной сфере.

Обеспечить системность и последовательность надзорной деятельности, реализовывать комплексный подход, максимально полно оценивать состояние законности в сфере ОПК, особое внимание уделяя вопросам разработки, изготовления и поставки в войска современных видов вооружения.

2. Управлению по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, Главному управлению по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью, Главному управлению по надзору за расследованием особо важных дел, управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, Главному уголовно-судебному управлению, Главному гражданско-судебному управлению, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, Главной военной прокуратуре, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам в пределах установленной компетенции:

2.1. Организовать и систематически осуществлять сбор и анализ сведений, характеризующих состояние законности в сфере оборонно-промышленного комплекса.

Принять меры к организации эффективного взаимодействия, обеспечению оперативного обмена статистической и другой необходимой информацией с правоохранительными органами и органами государственного контроля (надзора), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными корпорациями, оборонными предприятиями и общественностью при осуществлении надзора в указанной сфере, в том числе с использованием системы защищенной связи оборонно-промышленного комплекса (СЗС ОПК).

Анализировать нормативные правовые акты, регулирующие названную сферу правоотношений, на предмет наличия в них коррупциогенных факторов.

Осуществлять мониторинг публикаций федеральных, региональных средств массовой информации и интернет-ресурсов.

2.2. При выявлении нарушений законодательства в сфере ОПК использовать весь комплекс предусмотренных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" полномочий и мер прокурорского реагирования с целью устранения нарушений закона и привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, добиваться исполнения требований прокурора.

2.3. При выявлении в ходе проверок признаков совершения преступлений в сфере ОПК обеспечить надлежащую правовую оценку действиям виновных лиц.

Повысить качество материалов, направляемых в следственный орган или орган дознания в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Обеспечить систематический контроль рассмотрения органами предварительного расследования указанных материалов, для чего вести реестр, в котором отражать принятые процессуальные решения.

При осуществлении надзора за предварительным расследованием в целях обеспечения исполнения решения по гражданскому иску о возмещении ущерба, причиненного преступлением, требовать от правоохранительных органов принятия исчерпывающих мер к отысканию и наложению ареста на имущество подозреваемого, обвиняемого или других лиц, если имеются основания полагать, что оно получено в результате преступной деятельности подозреваемого, обвиняемого, а также к доказыванию в соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 73 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации наличия и размера преступного дохода, подлежащего конфискации на основании статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2.4. На основе анализа состояния законности при наличии оснований проводить проверки соблюдения норм законов в сфере ОПК федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями, включенными в сводный реестр организаций ОПК, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, их филиалами и организациями, участвующими в системе кооперации по государственным контрактам на выполнение ГОЗ, государственных программ и федеральных целевых программ в области обороны и безопасности государства, организациями, содержащими и использующими сооружения гражданской обороны, а также ответственными хранителями и организациями, входящими в систему государственного материального резерва.

2.4.1. При проведении проверок уделять особое внимание вопросам исполнения требований законодательства:

о государственном оборонном заказе;

о закупках товаров, работ, услуг в целях обеспечения обороны Российской Федерации и при реализации государственных программ и федеральных целевых программ в области обороны и безопасности для обеспечения нужд организаций ОПК;

об акционерных обществах, унитарных предприятиях, в том числе в части законности и обоснованности распоряжения их имуществом, о ценных бумагах в отношении предприятий ОПК;

о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятий ОПК, а также при их реорганизации, влекущей ликвидацию либо перепрофилирование производства;

о реализации мероприятий государственных программ и федеральных целевых программ в области обороны и безопасности страны;

об интеллектуальной собственности при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также о распределении, закреплении и об учете прав на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения;

о запрете использования контрафактных изделий, соблюдении требований, предъявляемых к качеству используемых материалов, а также изготавливаемой продукции, оформлению сертификатов и паспортов на комплектующие материалы при исполнении ГОЗ;

об импортозамещении в сфере ОПК;

о разработке, производстве, хранении боеприпасов, иного вооружения и военной техники (за исключением находящегося в гражданском обороте), об их утилизации, а также обороте и уничтожении химического оружия;

при приобретении продукции военного и двойного назначения с целью своевременного пресечения фактов ее незаконного перемещения (продажи) за границу;

об определении и изменении начальной цены на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ, а также при формировании фактических затрат, связанных с выполнением работ или поставкой такой продукции;

о соблюдении требований и ограничений в отношении организаций, привлекаемых к исполнению ГОЗ, государственных программ и федеральных целевых программ в области обороны и безопасности для обеспечения нужд организаций ОПК;

об обязанностях головного исполнителя, исполнителя вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и открывать отдельные счета для осуществления операций в рамках исполнения ГОЗ;

об обязанностях государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя по контролю за сроками выполнения государственных контрактов в рамках исполнения ГОЗ, государственных программ и федеральных целевых программ в области обороны и безопасности для обеспечения нужд организаций ОПК;

о диверсификации производства ОПК, а также при проведении работ по модернизации ОПК;

о формировании, размещении, хранении, об использовании, о пополнении и об освежении запасов государственного материального резерва;

об обеспечении готовности защитных сооружений гражданской обороны.

о разработке, производстве и применении изделий электронной компонентной базы в образцах вооружения, военной и специальной техники;

о реализации государственных программ в области станкостроения для нужд предприятий ОПК;

о разработке, производстве и поставке боевой и военно-транспортной авиационной техники, беспилотных летательных аппаратов, самолетов гражданской авиации;

об обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вещевым имуществом и боевой экипировкой.

2.4.2. При проведении проверок в сфере ОПК учитывать положения организационно-распорядительных и информационно-методических документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам надзора в сфере оборонно-промышленного комплекса.

2.4.3. Во взаимодействии с органами Росфинмониторинга, ФНС России, ФАС России, Федерального казначейства Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, МВД России и ФСБ России, а также уполномоченными банками выявлять возможные схемы хищений денежных средств, предназначенных для исполнения ГОЗ, государственных программ и федеральных целевых программ, наличие среди контрагентов организаций, не имеющих производственных мощностей для выполнения работ или изготовления продукции, фирм-однодневок и номинальных посредников, аффилированных с заказчиком юридических и физических лиц. В случае выявления в составе кооперации головного исполнителя таких субъектов предпринимательской деятельности с привлечением уполномоченных органов принимать меры к пресечению их деятельности вплоть до принудительной ликвидации и привлечению лиц, совершивших соответствующие незаконные действия, к установленной законом ответственности.

2.4.4. Мерами прокурорского реагирования незамедлительно пресекать факты использования контрафактных комплектующих изделий и материалов при изготовлении продукции для нужд обороноспособности страны, отступления от требований технических условий на продукцию военного и специального назначения и иных документов, в результате которых возможна утрата тактико-технических характеристик создаваемой продукции, в том числе снижение ее качества.

2.4.5. Максимально использовать полномочия по обращению в суды на основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статей 39, 208, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статей 52, 192, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе с исковыми заявлениями о признании недействительными сделок и применении последствий их недействительности, об истребовании государственного и муниципального имущества из чужого незаконного владения, заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц, а также с исками о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе в порядке статьи 44 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Повышенное внимание уделять вопросам возмещения ущерба, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в результате неправомерных действий должностных лиц предприятий ОПК и организаций, привлеченных к выполнению заданий ГОЗ, государственных программ и федеральных целевых программ на условиях подряда (субподряда).

В целях обеспечения законности вступать в рассмотрение дел, предусмотренных частью 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Используя предоставленные полномочия, пресекать попытки дестабилизации деятельности организаций ОПК, неправомерного вывода их активов и производственных мощностей.

Обеспечить контроль за фактическим исполнением судебных решений, вынесенных в сфере ОПК и затрагивающих публичные интересы, в том числе в ходе осуществления надзора за ФССП России и его территориальными органами.

2.4.6. Анализировать практику привлечения к административной ответственности за неисполнение государственного оборонного заказа.

Координировать деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью в сфере ОПК. Принять меры к активизации работы по выявлению и пресечению преступлений, предусмотренных статьями 201.1 - 201.3, 285.4 - 285.6 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2.4.7. Поручать наиболее опытным и квалифицированным работникам поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях в сфере ОПК.

Обеспечить своевременное апелляционное обжалование незаконных и необоснованных судебных актов, в том числе с целью назначения наказания, соответствующего характеру и степени общественной опасности совершенного преступления, а также с целью удовлетворения гражданских исков непосредственно в уголовном судопроизводстве. В случае отказа в удовлетворении апелляционных представлений приносить представления в суды кассационной инстанции.

2.5. Осуществлять надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления коммерческих и некоммерческих организаций в сфере ОПК.

Мерами прокурорского реагирования добиваться приведения указанных правовых актов в соответствие с законодательством.

2.6. Обеспечить неукоснительное соблюдение требований законодательства о государственной тайне, а также порядка обращения со служебной информацией ограниченного доступа (ДСП).

3. Управлению по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса:

3.1. По итогам каждого полугодия анализировать состояние законности и практики прокурорского надзора за исполнением законов в сфере ОПК, определять актуальные проблемы, при необходимости вносить предложения по их разрешению.

3.2. Контролировать в пределах компетенции работу прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур по осуществлению ими надзора за исполнением законов в сфере ОПК, обеспечивать организационное и методическое руководство такой деятельностью, проверять организацию прокурорского надзора за исполнением законов в указанной области.

3.3. При необходимости в установленном порядке вносить Генеральному прокурору Российской Федерации предложения по совершенствованию надзора за исполнением законов в сфере ОПК.

3.4. Разрабатывать проекты организационно-распорядительных и информационно-аналитических документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе справочного и методического характера, распространять положительный опыт работы прокуратур субъектов Российской Федерации.

3.5. Регулярно обсуждать проблемы правоприменительной практики и межведомственного взаимодействия при осуществлении надзора за исполнением законов в сфере ОПК, в том числе на заседаниях межведомственной рабочей группы и экспертной группы.

3.6. Инициировать обсуждение наиболее актуальных вопросов на Координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации или межведомственном совещании.

3.7. В целях дальнейшего совершенствования законов в сфере ОПК вносить в установленном порядке предложения об изменении и дополнении названного законодательства.

4. Главной военной прокуратуре:

4.1. Контролировать работу военных прокуратур по осуществлению ими надзора за исполнением законов в сфере ОПК, обеспечивать организационное и методическое руководство такой деятельностью, проверять организацию прокурорского надзора за исполнением законов в указанной области.

4.2. Организовать систематическое получение из Минобороны России сведений о действующих государственных контрактах. Незамедлительно информировать управление по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокурора комплекса "Байконур" о полученных сведениях, свидетельствующих о срыве сроков исполнения ГОЗ.

4.3. Организовать получение в Минобороны России, МЧС России и Росгвардии выписки из реестров государственных контрактов о контрактах (договорах) стоимостью свыше 1 млрд. руб. (ежегодно до 30 апреля и 30 июля).

Вести реестр указанных контрактов и организовать ведение реестров остальных государственных контрактов (контрактов) для нужд Минобороны России нижестоящими военными прокурорами в соответствии с установленной компетенцией.

Предмет, существенные условия, стоимость и иные численные показатели государственных контрактов, включенных в указанные реестры, отражать в информации о результатах надзора за исполнением законов в сфере ОПК.

4.4. Организовать получение сведений о неисполненных государственных контрактах и предпосылках к их неисполнению, о просроченной дебиторской задолженности Минобороны России, МЧС России и Росгвардии (ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за окончанием квартала).

Направлять копии указанных выписок и сведения в управление по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса для последующего информирования прокуроров субъектов Российской Федерации, информировать военные прокуратуры окружного звена.

5. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам осуществлять надзор за исполнением законов и законностью правовых актов в сфере ОПК, а также за соблюдением законодательства об оперативно-розыскной деятельности, процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях в сфере ОПК.

Исключить факты проведения проверок и внесения актов прокурорского реагирования за пределами компетенции, установленной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур". В случае выявления таких фактов ставить вопрос об ответственности лиц, принявших соответствующие решения.

5.1. Активизировать работу межведомственных рабочих групп в сфере ОПК, эффективно использовать потенциал территориальных органов государственной власти, представители которых включены в состав таких групп, оперативно реализовывать взаимообмен статистической и иной необходимой информацией между членами указанных рабочих групп.

5.2. Обеспечить оперативное взаимодействие и обмен информацией при направлении материалов для организации проверки в случае установления признаков правонарушений со стороны организаций - исполнителей работ по государственным контрактам или поставщиков продукции военного назначения, поднадзорных другим прокуратурам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокуратурам; осуществлять контроль за результатами проверочных мероприятий по каждому материалу, о результатах незамедлительно уведомлять инициатора.

5.3. При выявлении нарушений в деятельности военных представительств, органов военного управления незамедлительно информировать соответствующего военного прокурора для принятия мер прокурорского реагирования.

5.3.1. Внесение актов прокурорского реагирования в государственные корпорации и головные организации интегрированных структур ОПК осуществлять после согласования их проектов с управлением по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса Генеральной прокуратуры Российской Федерации, военным прокурорам в соответствии с компетенцией - с Главной военной прокуратурой.

5.4. Организовывать проверки в отношении предприятий, включенных в сводный реестр организаций ОПК, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также хозяйствующих субъектов, привлекаемых для выполнения заданий ГОЗ, государственных программ и федеральных целевых программ (организаций кооперации), основываясь на принципе комплексности и изучая исполнение всех отраслей федерального законодательства (результаты отражать в таблице согласно приложению N 4 к настоящему приказу).

К проведению проверочных мероприятий привлекать органы государственного контроля (надзора) и специалистов.

5.5. Обеспечить ведение:

перечня головных исполнителей (исполнителей) ГОЗ с указанием их наименования, ИНН, местонахождения, количества и общей суммы заключенных государственных контрактов (контрактов) в рамках ГОЗ, среднесписочной численности работников, доли государственного участия, а также количества находящихся на исполнении проектов реконструкции и технического перевооружения;

реестра либо при необходимости реестров (приложение N 3 к настоящему приказу) находящихся на исполнении государственных контрактов (контрактов) в рамках ГОЗ, заключенных:

государственными заказчиками с головными исполнителями;

головными исполнителями с государственными заказчиками, а также при наличии заключенных в целях их исполнения контрактов с исполнителями;

предприятиями как исполнителями с головными исполнителями и исполнителями предшествующего уровня кооперации, а также при наличии заключенных в целях их исполнения контрактов с исполнителями последующего уровня кооперации;

реестра исполнителей мероприятий государственных программ и федеральных целевых программ в области обороны и безопасности государства (приложение N 3 к настоящему приказу).

Сведения актуализировать по мере необходимости, но не реже, чем раз в полугодие, используя в приоритетном порядке данные информационных баз и общедоступных источников и не допуская избыточной административной нагрузки на предприятия ОПК.

При ведении перечня и реестров принять меры к обеспечению соблюдения требований по защите информации ограниченного доступа.

5.6. Своевременно организовывать проверки соблюдения законодательства на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов, требующих прокурорского вмешательства.

5.7. При осуществлении надзора в сфере ОПК в первоочередном порядке применять меры, направленные на предупреждение правонарушений.

5.8. При наличии в структуре прокуратур субъектов Российской Федерации прокуратур ЗАТО и (или) прокуратур по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах организовать их деятельность с учетом приоритетности надзора за исполнением законов в сфере ОПК.

5.9. Установить постоянный контроль за работой подчиненных прокуратур, оказывать им необходимую методическую и практическую помощь на данном направлении деятельности.

5.10. Для полного и всестороннего анализа состояния законности вести реестры сообщений о преступлениях, совершенных в сфере ОПК, и уголовных дел о преступлениях, совершенных в сфере ОПК, по формам, установленным приложениями N 1, 2 и 5 к настоящему приказу.

Соответствующие сведения из реестров представлять в Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью, Главное уголовно-судебное управление, управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также в Главную военную прокуратуру в приложении к докладным запискам о результатах надзора в порядке, предусмотренном настоящим приказом.

Отдельной докладной запиской с соблюдением правил секретного делопроизводства представлять сведения в части надзора за оперативно-розыскной деятельностью.

6. Военным прокурорам:

оперативно информировать Главную военную прокуратуру и (или) соответствующих прокуроров субъектов Российской Федерации, прокурора комплекса "Байконур" обо всех фактах возможного неисполнения государственных контрактов для принятия мер предупредительного характера в рамках компетенции;

при получении сведений, в том числе от военных представительств, об угрозе неисполнения госконтракта или о нарушениях при исполнении законов в сфере ГОЗ на предприятиях, неподнадзорных военным прокурорам, незамедлительно направлять материалы в соответствующие прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры для принятия мер в пределах компетенции.

При направлении в территориальные органы предварительного расследования материалов проверок с постановлениями, вынесенными в рамках компетенции в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в обязательном порядке уведомлять об этом прокуратуры соответствующих субъектов Российской Федерации.

Военным прокурорам окружного звена докладывать о результатах работы по надзору за исполнением законов в сфере ОПК, а также представлять указанные в пунктах 7 и 7.2 настоящего приказа информацию и проекты актов прокурорского реагирования в Главную военную прокуратуру в порядке и сроки, которые установлены этими пунктами.

7. Прокурорам субъектов Российской Федерации по итогам полугодия и года не позднее 20 января и 20 июля представлять в управление по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса Генеральной прокуратуры Российской Федерации подготовленные в соответствии с типовой схемой докладные записки о состоянии исполнения законов в сфере ОПК и практике прокурорского надзора на данном направлении.

7.1. Одновременно представлять в пределах компетенции информацию в части:

надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности и производстве дознания территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, при производстве предварительного следствия следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, органами предварительного расследования Министерства внутренних дел Российской Федерации по уголовным делам о преступлениях в сфере ОПК - в Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью;

надзора за исполнением законов при осуществлении территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере ОПК - в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму;

надзора за уголовно-процессуальной деятельностью следственных органов и исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями правоохранительных органов (за исключением органов федеральной службы безопасности) при выявлении преступлений коррупционной направленности и расследовании уголовных дел о таких преступлениях - в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

вопросов формирования и анализа судебной практики по уголовным делам - в Главное уголовно-судебное управление;

вопросов формирования и анализа практики правоприменения в гражданском и арбитражном процессе - в Главное гражданско-судебное управление.

7.2. Информацию о недостатках и нарушениях в работе государственных заказчиков, а также центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих поставки продукции по ГОЗ и (или) реализующих государственную политику в области развития ОПК, об иных проблемах, требующих разрешения на федеральном уровне, о причинах и об условиях выявленных нарушений оперативно направлять в управление по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса Генеральной прокуратуры Российской Федерации с приложением проектов актов прокурорского реагирования и обосновывающих документов.

8. Транспортным прокурорам представлять докладные записки о состоянии исполнения законов в сфере ОПК и практике прокурорского надзора в этой сфере в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере в срок, установленный пунктом 7 настоящего приказа.

9. Главному управлению по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью, Главному управлению по надзору за расследованием особо важных дел, управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, Главному уголовно-судебному управлению, Главному гражданско-судебному управлению, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, Главной военной прокуратуре не позднее 10 февраля и 10 августа направлять в управление по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса информацию о состоянии исполнения законов в сфере ОПК и практике прокурорского надзора в регионах, а также о своей работе в этой сфере.

10. Утратил силу. - Приказ Генпрокуратуры России от 29.06.2023 N 420.

11. Приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 29.09.2011 N 320 "Об организации надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе" и от 18.11.2014 N 637 "О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса" признать утратившими силу.

12. Приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет".

13. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

Приложение N 1
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 02.11.2018 N 723

Реестр сообщений о преступлениях, совершенных в сфере
оборонно-промышленного комплекса

N п/п
Наименование органа, осуществляющего проверку
Основания для проведения проверки (заявление, материалы в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ и др.)
Краткая фабула
Принятое решение
Меры прокурорского реагирования, результаты рассмотрения
Номер КУСП (КРСП)/дата

Подпись лица, ответственного за достоверность указанных данных

(наименование должности, Ф.И.О.)

Приложение N 2
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 02.11.2018 N 723

Реестр уголовных дел о преступлениях, совершенных в сфере
оборонно-промышленного комплекса

N п/п
Наименование органа предварительного расследования
Статья УК РФ.
Размер причиненного ущерба (тыс. руб.)
Меры по возмещению ущерба
Принятое решение по делу
Меры прокурорского реагирования, результаты рассмотрения
Краткая фабула.
Номер, дата возбуждения уголовного дела
Ф.И.О. обвиняемого/подозреваемого

Подпись лица, ответственного за достоверность указанных данных

(наименование должности, Ф.И.О.)

Приложение N 3
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 02.11.2018 N 723

Реестр
находящихся на исполнении государственных контрактов
(контрактов), заключенных государственными заказчиками,
предприятиями как головными исполнителями, исполнителями
в рамках государственного оборонного заказа, государственных
программ и федеральных целевых программ в области
обороны и безопасности государства

N п/п
Наименование государственного заказчика
Наименование головного исполнителя, исполнителя
ИНН головного исполнителя, исполнителя
Наименование контрагента (предшествующего уровня кооперации)
ИНН контрагента
Наименование контрагента (последующего уровня кооперации)
ИНН контрагента
Дата государственного контракта (контракта)
Предмет государственного контракта (контракта), его номер
Цена государственного контракта (контракта)
Сроки авансирования
Размер авансирования
Сроки проведения окончательного расчета
Дата расчетов по государственному контракту (контракту), включая авансирование и окончательный расчет
Сумма перечисленных средств
Срок исполнения обязательств в целом, а также по каждому этапу
Дата приемки работ, в том числе по каждому этапу
Результаты надзорных мероприятий с указанием принятых мер прокурорского реагирования
Иные сведения (при наличии необходимости)

Приложение N 4
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 02.11.2018 N 723

Сведения
о количестве проведенных органами прокуратуры проверочных
мероприятий в отношении предприятий
оборонно-промышленного комплекса
_____________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации,
комплекс "Байконур")

Проверочные мероприятия
Основания для проведения надзорных мероприятий
Меры прокурорского реагирования и результаты их рассмотрения
Предприятие (организация) ОПК (полное наименование)
Количество проверок за отчетный период и даты их проведения
Выявлено нарушений законов в ходе каждой проверки
План работы
Поручение Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Информация контролирующих органов
Жалобы и обращения
Результаты самостоятельно проведенного анализа состояния законности
Представление
Дела об административных правонарушениях
Протест
Иск (заявление) в суд
Предостережение
Постановление в порядке ст. 37 УПК РФ
Уголовное дело
ФАС России
Роспатент
Казначейство России
МВД России
Росфинмониторинг
ФНС России
ФСБ России

Подпись лица, ответственного за достоверность указанных данных

(наименование должности, Ф.И.О.)

Приложение N 5
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 2 ноября 2018 г. N 723

Реестр рассмотренных судами уголовных дел о преступлениях, совершенных в сфере оборонно-промышленного комплекса

N п/п
Ф.И.О. подсудимого
Наименование суда
Краткая фабула
Квалификация и мера наказания
Размер причиненного ущерба (тыс. руб.)
Применение обеспечительных мер на следствии
Решение по гражданскому иску
Решение по обеспечительным мерам
Применение конфискации (гл. 15.1 УК РФ)
Принесено апелляционное представление
Результаты рассмотрения дела в апелляционной инстанции
Принесено кассационное представление
Результаты рассмотрения дела в кассационной инстанции
Дата рассмотрения, принятое решение по делу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Сведения в графах 4 - 6, 8 - 10 приводятся по решению суда первой инстанции (без учета дальнейшего обжалования).

Наименование должности работника, ответственного за достоверность указанных данных
подпись
И.О. Фамилия