ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 января 2014 г. N 6

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ АДМИНИСТРАЦИЯМИ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ, СЛЕДСТВЕННЫХ
ИЗОЛЯТОРОВ ПРИ СОДЕРЖАНИИ ПОД СТРАЖЕЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ
И ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

В связи с произошедшими изменениями в законодательстве, в целях совершенствования надзора за исполнением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, повышения его эффективности и результативности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур рассматривать надзор за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, в том числе требований Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", как одно из важных направлений деятельности органов прокуратуры по защите конституционных прав и законных интересов граждан, находящихся в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, транзитно-пересыльных пунктах при исправительных учреждениях и следственных изоляторах, содержащихся на гауптвахтах и в дисциплинарных воинских частях, а также отбывающих наказания, не связанные с изоляцией от общества.

Организовать работу так, чтобы при осуществлении надзора за исполнением законов прокуроры своевременно предупреждали, выявляли и пресекали нарушения законов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дисциплинарных и других воинских частях, исполняющих уголовные наказания.

Исходя из этого:

1.1. Прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, военным прокурорам - на гауптвахтах, ежемесячно проверять законность содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных.

Немедленно освобождать своим постановлением каждого заключенного под стражу без законных оснований, а также лиц, срок содержания которых под стражей истек.

1.2. При проверках в исправительных и воспитательных колониях, тюрьмах, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, транзитно-пересыльных пунктах при исправительных учреждениях и следственных изоляторах, дисциплинарных и других воинских частях, на гауптвахтах не оставлять без внимания факты использования недозволенных мер воздействия и незаконного применения администрациями указанных учреждений, должностными лицами дисциплинарных и других войной частей, гауптвахт, сотрудниками отделов специального назначения территориальных органов уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; незаконного водворения в карцеры, дисциплинарные и штрафные изоляторы, одиночные камеры, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, гауптвахты дисциплинарных воинских частей, перевода в строгие условия содержания; незаконного применения мер поощрения; неоказания медицинской помощи; ненадлежащего материально-бытового обеспечения; воспрепятствования подозреваемым, обвиняемым и осужденным в обжаловании действий и решений должностных лиц, нарушивших их права.

1.3. Добиваться неукоснительного соблюдения установленного законом порядка исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающего охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, выполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

Практиковать проведение проверок следственных изоляторов, помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, исправительных и лечебно-профилактических учреждений, транзитно-пересыльных пунктов при исправительных учреждениях и следственных изоляторах, дисциплинарных воинских частей в нерабочее время, при производстве в них в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством обысков и досмотров с участием сотрудников администрации и отделов специального назначения территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

Исходить из того, что предусмотренная Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации обязанность осужденных трудиться неразрывно связана с обязанностью администрации исправительных учреждений привлекать осужденных к общественно полезному труду в соответствии с нормами уголовно-исполнительного и трудового законодательства.

Проверять соответствие отчетных показателей вывода осужденных на работу фактическому положению дел, исключить привлечение их к неоплачиваемым работам сверх установленного законом времени.

Пресекать случаи предоставления подозреваемым, обвиняемым и осужденным не предусмотренных законом льгот, передачи им полномочий администрации.

В ходе проверок проводить личный прием подозреваемых, обвиняемых и осужденных, осуществляя его в случае необходимости без присутствия сотрудников уголовно-исполнительной системы.

1.4. При издании прокурорами субъектов Российской Федерации приказов о возложении на подчиненных прокуроров полномочий по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в обязательном порядке определять прокурорских работников специализированных прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, на которых возлагается надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, расположенных в тюрьмах или на территории исправительных учреждений, а также иных прокуратур, в которых прокуроры будут осуществлять надзор в данной сфере в следственных изоляторах и территориальных органах уголовно-исполнительной системы.

Исходить из того, что предметом надзора за исполнением законов об оперативно-розыскной деятельности в следственных изоляторах, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, территориальных органах уголовно-исполнительной системы является законность проводимых мероприятий по обеспечению личной безопасности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, персонала и иных лиц; по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию готовящихся и совершаемых преступлений и нарушений внутреннего распорядка указанных учреждений и органов; по розыску в установленном порядке подозреваемых, обвиняемых и осужденных, совершивших побег, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы; по содействию в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными до прибытия в соответствующее учреждение.

Пресекать факты неправомерного осуществления оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и задач, не предусмотренных Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.

1.5. В случаях возникновения в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, на гауптвахтах, в дисциплинарных воинских частях чрезвычайных происшествий руководителям прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуратур незамедлительно выезжать на места для проверки их обстоятельств, выяснения и устранения причин и условий происшествий и решения вопроса о привлечении виновных к ответственности.

По каждому случаю смерти лиц, содержащихся в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, дисциплинарных воинских частях, на гауптвахтах, организовывать проведение проверки обстоятельств их смерти, причин и условий, способствовавших этому.

По ее результатам при наличии оснований выносить в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.

1.6. Особое внимание уделять исполнению требований закона о незамедлительном уведомлении прокурора о каждом случае причинения заключенному под стражу, осужденному или иному лицу телесных повреждений либо наступления их смерти в результате применения сотрудником уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия с последующим направлением прокурору соответствующих материалов в течение 24 часов с момента их применения. Ежеквартально производить сверку данных о соответствии количества случаев применения к лицам указанной категории физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия и направленных прокурору по данным фактам уведомлений и материалов.

По поступлении в прокуратуру из учреждений уголовно-исполнительной системы указанных материалов проверять законность применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия. При необходимости опрашивать заключенных под стражу, осужденных, сотрудников уголовно-исполнительной системы. В случае непредставления вместе с материалами видеозаписи выяснять причины, по которым она не производилась.

При наличии установленных законом оснований безотлагательно направлять материалы проведенных прокурорскими работниками проверок в следственный орган в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Обеспечивать взаимодействие между работниками, осуществляющими надзор за соблюдением законов при содержании под стражей и исполнении уголовных наказаний, и за уголовно-процессуальной деятельностью органов следствия, наладив между ними обмен информацией о материалах, направленных в следственные органы, и принятых по ним процессуальных решениях.

1.7. Установить систематический надзор за соответствием действующему законодательству приказов, указаний, распоряжений и постановлений, регламентирующих вопросы, связанные с исполнением уголовных наказаний, содержанием граждан под стражей, издаваемых администрациями следственных изоляторов, учреждений, исполняющих уголовные наказания, а также территориальных органов уголовно-исполнительной системы, командованием дисциплинарных и других воинских частей, опротестовывать их в случае противоречия закону.

1.8. Обеспечить надзор за осуществлением территориальными органами уголовно-исполнительной системы и функционирующими на их территории медико-санитарными частями ФСИН России ведомственного контроля за соблюдением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы при исполнении уголовных наказаний и содержании под стражей в соответствии с Законом Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и статьей 21 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В каждом случае выявления в пенитенциарных учреждениях и филиалах медико-санитарных частей ФСИН России длящихся, системных нарушений организовывать проверки исполнения требований закона о ведомственном контроле в территориальных органах уголовно-исполнительной системы и медико-санитарных частях ФСИН России.

1.9. Регулярно проверять исполнение требований закона при применении к осужденным условно-досрочного освобождения, замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, освобождении в связи с тяжелой болезнью, изменении вида исправительного учреждения и условий отбывания наказания осужденными, их переводе из одного исправительного учреждения в другое.

В судебных заседаниях при рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговоров в отношении осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, участвовать прокурорам, осуществляющим надзор за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний. При их отсутствии или значительной удаленности от судов участие в судебных заседаниях принимать прокурорским работникам соответствующих территориальных прокуратур.

Иметь в виду, что организация работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговоров в отношении осужденных, отбывающих наказание в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах (в том числе и в случаях участия в судебных заседаниях территориальных прокуроров) возложена на прокуроров и подразделения, осуществляющие надзор за законностью исполнения уголовных наказаний.

В случаях участия в соответствующих судебных заседаниях работников территориальных прокуратур в целях выработки единой позиции учитывать информацию, представляемую специализированными прокурорами по результатам проведенных проверок.

1.9.1. При осуществлении надзорной деятельности обращать особое внимание на вопросы применения условно-досрочного освобождения, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, освобождения от наказания в связи с болезнью, изменения вида исправительного учреждения осужденным за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, особо тяжких преступлений против личности и преступлений террористического характера.

Работу на данном направлении организовать таким образом, чтобы обеспечить своевременную проверку полноты и достоверности материалов, представляемых в суд администрациями пенитенциарных учреждений, свидетельствующих в том числе о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, имеющихся поощрениях и взысканиях, возмещении причиненного ущерба. Позицию о наличии оснований для заключения прокурора в суде о возможности удовлетворения соответствующего ходатайства или представления согласовывать с аппаратом прокуратуры субъекта Российской Федерации.

Информацию о всех случаях условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части лишения свободы более мягким видом наказания, изменения вида исправительного учреждения на колонию-поселение осужденным за совершение указанных преступлений, а также внесенных в связи с этим при наличии оснований апелляционных представлениях направлять по итогам каждого месяца (до 15 числа следующего месяца) в управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.10. Обеспечить надзор за исполнением администрациями учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, следственных изоляторов, воинскими должностными лицами требований Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и взаимодействие с общественными наблюдательными комиссиями.

1.11. Проводить регулярные проверки соблюдения прав подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, заключенных под стражу и осужденных при их направлении соответственно к месту производства следственных действий, отбывании наказания и перемещении из одного места отбывания наказания в другое под конвоем сотрудников специальных подразделений уголовно-исполнительной системы железнодорожным, воздушным, автомобильным и водным транспортом.

1.12. Обеспечить надзор за соблюдением законов при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, а также при осуществлении контроля за поведением условно осужденных и освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания; за соблюдением условий отсрочки отбывания наказания; за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых применены меры пресечения в виде запрета определенных действий, залога; за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и соблюдением им возложенных судом запретов.

Не реже одного раза в квартал проверять соблюдение законности при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, и иных мер уголовно-правового характера, осуществлении контроля за поведением освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций, исправительных центров и изолированных участков, функционирующих как исправительные центры при исправительных учреждениях, полиции, органов, правомочных согласно закону аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью, работниками органов местного самоуправления и организаций, в которых работают осужденные.

При проверках акцентировать внимание на исполнении требований закона о постановке осужденных, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений на учет и порядке направления для отбывания наказания, об обеспечении контроля за их поведением, о постановке на учет освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания и контроле за их поведением, о режиме и условиях содержания в исправительных центрах и изолированных участках, функционирующих как исправительные центры при исправительных учреждениях, профилактике нарушений установленного порядка отбывания наказания и привлечении к ответственности за уклонение от отбывания наказания, применении аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, проведении с осужденными воспитательной работы, выполнении розыскных мероприятий, об участии сотрудников полиции в осуществлении контроля за поведением осужденных, а также на исполнении требований приговора администрациями организаций, командованием воинских частей, в которых работают осужденные или проходят службу осужденные военнослужащие, и органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным.

Добиваться от соответствующих органов принятия мер к повышению эффективности уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, а также осуществления контроля за поведением освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания и условно осужденных.

1.13. Работу с обращениями подозреваемых, обвиняемых, осужденных, а также иных граждан подчинить задачам охраны их прав и законных интересов, укрепления законности при содержании под стражей и исполнении уголовных наказаний.

При рассмотрении обращений решительно изживать проявления бюрократизма и волокиты.

С учетом требований законодательства по каждому обращению подозреваемых, обвиняемых и осужденных проводить тщательную всестороннюю проверку, в случаях необходимости - с участием заявителя, предоставив ему возможность знакомиться с информацией, касающейся изложенных в обращении доводов, данной лицами, чьи действия (бездействие) им обжалуются, и комментировать ее.

По результатам рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных принимать основанное на законе решение. При наличии оснований согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.

Абзац утратил силу. - Приказ Генпрокуратуры России от 13.02.2023 N 97.

1.14. Обеспечить контроль за фактическим устранением выявленных нарушений закона.

В полной мере использовать предоставленные полномочия для восстановления нарушенных прав граждан, привлечения к ответственности должностных лиц за невыполнение законных требований прокурора согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.15. Не реже одного раза в полугодие анализировать и обобщать состояние законности и прокурорского надзора при исполнении уголовных наказаний, а также содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, на гауптвахтах; работу по рассмотрению и разрешению обращений граждан в данной сфере деятельности, качество внесенных подчиненными прокурорами актов реагирования и результаты их рассмотрения.

Выводы обобщений использовать для совершенствования надзорной деятельности, а также при планировании своей работы на соответствующие периоды.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам:

2.1. В соответствии с компетенцией не реже одного раза в квартал лично проводить проверки исполнения законов администрациями следственных изоляторов или исправительных и лечебно-профилактических учреждений, командованием дисциплинарных воинских частей. Справки о результатах проверок с приложением актов прокурорского реагирования представлять в управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главную военную прокуратуру не позднее 10 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, в котором проводилась проверка.

2.2. Обеспечить проведение заместителями прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными прокурорами, курирующими вопросы надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, проверок учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с указанной в абзаце первом данного пункта периодичностью, подчиненными прокурорами проверок исправительных и лечебно-профилактических учреждений, дисциплинарных воинских частей - не реже одного раза в месяц, а учреждений, расположенных в труднодоступных местностях, - не реже одного раза в квартал. Контролировать качество проводимых проверок, при необходимости их результаты обсуждать на оперативных совещаниях и заседаниях коллегий.

2.3. Осуществление надзора за исполнением законов в следственных изоляторах, дислоцированных в республиканских, краевых и областных центрах субъектов Российской Федерации, включая непосредственно подчиненные Федеральной службе исполнения наказаний, возложить на прокурорских работников прокуратур субъектов Российской Федерации.

В тех случаях, когда дислокация следственного изолятора, расположенного вне пределов административного центра субъекта Российской Федерации, совпадает с дислокацией специализированной прокуратуры, полномочия по осуществлению надзора за исполнением законов в этом учреждении возлагать на специализированного либо территориального прокурора исходя из необходимости обеспечения наиболее эффективной организации прокурорского надзора.

2.4. Повысить требовательность к прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов администрациями исправительных и лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов, помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, командованием дисциплинарных и других воинских частей, гауптвахт, строго взыскивая с них в случаях недобросовестного исполнения служебных обязанностей, низкой эффективности работы.

Исключить факты возложения на названных должностных лиц, а также начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, осуществляющих контроль за организацией надзора и надзор в данной сфере, обязанностей по другим направлениям надзорной деятельности.

2.5. Вопросы, связанные с обеспечением законности в следственных изоляторах, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, дисциплинарных воинских частях, на гауптвахтах и с состоянием прокурорского надзора, обсуждать на заседаниях коллегий, оперативных и координационных совещаниях.

Для обеспечения гласности в работе прокуратур поддерживать деловые связи со средствами массовой информации; использовать возможности общественных наблюдательных комиссий, общественных организаций, занимающихся проблемами исполнения наказаний, для пропаганды правовых знаний, укрепления законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дисциплинарных воинских частях, на гауптвахтах.

2.6. По итогам работы за год не позднее 20 января информировать управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации, военным прокурорам - Главную военную прокуратуру о результатах осуществления надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, на гауптвахтах, а также о наиболее серьезных нарушений закона и возникающих проблемах правоприменительной практики.

2.7. Направлять в 5-дневный срок со дня подписания в управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главную военную прокуратуру копии принесенных прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными прокурорами, их заместителями протестов и внесенных представлений об устранении нарушений закона при содержании подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственных изоляторах, дисциплинарных воинских частях, исполнении наказаний в виде лишения свободы, а также наказаний, не связанных с лишением свободы, с последующим информированием о полученных на них ответах.

3. Управлению по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

3.1. Систематически анализировать состояние надзора и законности при исполнении уголовных наказаний и содержании под стражей лиц, оказывать нижестоящим прокуратурам практическую и методическую помощь, распространять положительный опыт работы.

При необходимости по результатам обобщения подготавливать соответствующие информационные письма, вносить в установленном порядке предложения Генеральному прокурору Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства и деятельности на этом направлении надзора.

3.2. В пределах установленных полномочий осуществлять надзор за исполнением законов Федеральной службой исполнения наказаний, добиваясь фактического устранения нарушений законности в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, создания подозреваемым, обвиняемым и осужденным условий содержания, отвечающих российскому законодательству и международным стандартам.

3.3. Осуществлять надзор за исполнением законов в федеральных казенных учреждениях - следственных изоляторах N 1 и 2 Федеральной службы исполнения наказаний, за исключением вопросов, связанных с надзором за исполнением Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". Проверки названных учреждений проводить не реже одного раза в месяц.

3.4. Во взаимодействии с Университетом прокуратуры Российской Федерации обеспечить своевременную подготовку и направление на места необходимых документов информационно-методического и аналитического характера по вопросам осуществления надзора за исполнением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых и обвиняемых под стражей.

4. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору определить порядок исполнения настоящего приказа в органах военной прокуратуры.

5. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2007 N 19 "Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

6. Приказ опубликовать в журнале "Законность".

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего организацию работы на указанном направлении деятельности, и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА