Статья 19.5 ФЗ от 24.06.2023 N 266-ФЗ. Порядок предоставления статуса участника

Статья 19.5. Порядок предоставления статуса участника

1. Лицо, намеревающееся получить статус участника (далее - претендент), должно быть зарегистрировано на прилегающей территории либо иметь филиал на прилегающей территории.

2. Претендент, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона, представляет в высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации заявление о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением следующих документов:

1) копии учредительного документа юридического лица (за исключением случая, если юридическое лицо действует на основании типового устава) и изменений, внесенных в учредительный документ (при наличии);

2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации претендента в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

3) копия документа, подтверждающего факт создания филиала на прилегающей территории, в случае, если юридическое лицо зарегистрировано за пределами прилегающей территории;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5) инвестиционная декларация в соответствии с примерной формой, утвержденной высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 части 3 статьи 19.2 настоящего Федерального закона.

3. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, инвестиционная декларация должна содержать в том числе следующие сведения:

1) цель инвестиционного проекта;

2) общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта;

3) график осуществления ежегодного объема капитальных вложений, в том числе в первые три года реализации инвестиционного проекта;

4) количество создаваемых новых рабочих мест.

4. Инвестиционный проект, планируемый к реализации на прилегающей территории, наряду с целями, предусмотренными пунктом 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, для поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг может быть направлен на восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств используемых претендентом объектов основных средств, включая их капитальный и текущий ремонт.

5. Сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 3 настоящей статьи, могут не содержаться в инвестиционной декларации в случае, если инвестиционный проект направлен на восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств используемых претендентом объектов основных средств, включая их капитальный и текущий ремонт.

6. В день получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации уведомляет претендента о принятии одного из следующих решений:

1) принятие документов к рассмотрению;

2) отказ в принятии документов к рассмотрению.

7. Решение об отказе в принятии документов к рассмотрению принимается только в случае непредставления лицом документов, указанных в части 2 настоящей статьи.

8. Высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты подачи претендентом документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет рассмотрение представленных претендентом документов и проводит оценку инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на прилегающей территории в соответствии с критериями и методикой, которые установлены в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 19.2 настоящего Федерального закона, и на соответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

9. Высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения представленных претендентом документов принимает решение о заключении с претендентом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне или об отказе в заключении такого договора. В день принятия решения высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации направляет претенденту подписанный договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне или решение об отказе в заключении такого договора с указанием мотивированных оснований этого отказа.

10. Претендент в течение десяти рабочих дней со дня получения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, направленного высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации, подписывает такой договор и направляет его в высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации. Неподписание претендентом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в указанный срок рассматривается как отказ в его заключении.

11. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне заключается в соответствии с примерной формой, утвержденной высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 части 3 статьи 19.2 настоящего Федерального закона, и при необходимости может содержать дополнительные условия с учетом особенностей реализации инвестиционного проекта.

12. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне вступает в силу со дня получения высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации подписанного претендентом такого договора.

13. В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации вносит в реестр запись о включении претендента в реестр, а также направляет или передает иным способом, свидетельствующим о дате получения:

1) участнику, осуществляющему деятельность на прилегающей территории, свидетельство о включении в реестр;

2) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, выписку из реестра, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и копию свидетельства о включении в реестр;

3) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, выписку из реестра, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, и копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

14. Лицо приобретает статус участника со дня внесения в реестр записи о его включении в реестр.

15. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне принимается в случае:

1) несоответствия претендента требованиям настоящего Федерального закона;

2) несоответствия инвестиционной декларации претендента требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

3) признания высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации по результатам оценки инвестиционной декларации, проведенной в соответствии с частью 8 настоящей статьи, инвестиционного проекта неэффективным.

16. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне может быть обжаловано в судебном порядке.

17. Участник, осуществляющий деятельность на прилегающей территории, подлежит исключению из реестра в случае:

1) расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или по решению суда, за исключением случая, если участником, осуществляющим деятельность на прилегающей территории, заключено несколько договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на данной прилегающей территории;

2) прекращения деятельности участника, осуществляющего деятельность на прилегающей территории, в связи с ликвидацией юридического лица, его реорганизацией или исключением из единого государственного реестра юридических лиц по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации юридических лиц, в случае прекращения деятельности всех филиалов такого юридического лица, расположенных на прилегающей территории (при регистрации юридического лица за пределами прилегающей территории), либо в связи с прекращением физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или его исключением из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей;

3) окончания срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, за исключением случая, если участником, осуществляющим деятельность на прилегающей территории, заключено несколько договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на данной прилегающей территории.

18. При расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в связи с нарушением участником, осуществляющим деятельность на прилегающей территории, условий такого договора лицо, утратившее статус участника, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном таким договором.

19. Высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня наступления хотя бы одного из случаев, предусмотренных частью 17 настоящей статьи, вносит в реестр запись об исключении участника, осуществляющего деятельность на прилегающей территории, из реестра.

20. Высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации направляет выписку из реестра об исключении участника, осуществляющего деятельность на прилегающей территории, из реестра в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение рабочего дня, следующего за днем внесения в реестр соответствующей записи.

21. По соглашению сторон в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне могут быть внесены изменения в порядке, установленном настоящей статьей для заключения такого договора. При внесении изменений в такой договор оценка инвестиционной декларации не проводится.

22. Основаниями для отказа во внесении изменений в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне являются:

1) изменение цели инвестиционного проекта;

2) несоответствие инвестиционного проекта требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

23. Замена свидетельства о включении в реестр производится высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации в случае:

1) изменения наименования участника, осуществляющего деятельность на прилегающей территории, являющегося юридическим лицом, или изменения фамилии, имени, отчества участника, осуществляющего деятельность на прилегающей территории и являющегося индивидуальным предпринимателем;

2) установления неточностей (опечаток, ошибок) в указанном свидетельстве.

24. Выдача дубликата свидетельства о включении в реестр производится высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации в случае:

1) непригодности указанного свидетельства для использования;

2) утраты указанного свидетельства.

25. Высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня получения от участника, осуществляющего деятельность на прилегающей территории, заявления о замене свидетельства о включении в реестр или заявления о выдаче дубликата свидетельства о включении в реестр изготавливает новое свидетельство о включении в реестр или дубликат свидетельства о включении в реестр и направляет участнику, осуществляющему деятельность на прилегающей территории, или передает иным способом, свидетельствующим о дате получения указанных свидетельства или дубликата.