МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 9 января 2020 г. N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ ВВОЗЕ (ПРИБЫТИИ) ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
ЛИБО ВЫВОЗЕ (УБЫТИИ) ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ИЗ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ГРУЗОВОМ СООБЩЕНИИ
В соответствии с частью 3 статьи 214 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2019, N 31, ст. 4469), пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, 2016, N 17, ст. 2399), Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России, ответственного за соответствующее направление деятельности.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Руководитель
В.И.БУЛАВИН
Утвержден
приказом ФТС России
от 9 января 2020 г. N 1
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ ВВОЗЕ (ПРИБЫТИИ) ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
ЛИБО ВЫВОЗЕ (УБЫТИИ) ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ИЗ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ГРУЗОВОМ СООБЩЕНИИ
I. Общие положения
1. Административный регламент осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) таможенных органов, порядок взаимодействия при проведении таможенного контроля таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и иными государственными органами.
Наименование функции
2. Таможенный контроль при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении (далее - государственный контроль).
Наименование органа, осуществляющего
государственный контроль
3. Государственный контроль осуществляется Федеральной таможенной службой. От имени ФТС России непосредственно государственный контроль осуществляется таможенными органами Российской Федерации, находящимися в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее соответственно - таможенные органы, пункты пропуска), в которых осуществляется ввоз и вывоз в Российскую Федерацию товаров и железнодорожных транспортных средств международной перевозки (далее - железнодорожный транспорт).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление
государственного контроля
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, размещен на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт ФТС России, сеть Интернет) (www.customs.ru), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является таможенный контроль, проводимый должностными лицами структурных подразделений таможенных органов, находящихся в железнодорожном пункте пропуска (далее - ЖДПП), к компетенции которых относится осуществление таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении ввозимых и вывозимых товаров (далее - должностные лица, структурное подразделение), за соблюдением перевозчиком актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - право ЕАЭС), и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - Законодательство о таможенном регулировании).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля
6. Должностные лица при осуществлении таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении имеют право:
проводить проверку соблюдения перевозчиком и иными лицами норм права ЕАЭС и Законодательства о таможенном регулировании, положений Административного регламента;
проводить проверку полноты и достоверности представленных документов и сведений, установленных статьями 7, 11, 88, 89, 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - Кодекс Союза);
запрашивать и получать документы и сведения, которые связаны с проведением таможенных операций, совершаемых при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении;
принимать меры, предусмотренные международными договорами и правом ЕАЭС, Законодательством о таможенном регулировании, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях обеспечения перевозчиками и иными лицами соблюдения этих актов (пункт 1 части 1 статьи 259 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32) (далее - Федеральный закон);
применять меры по минимизации рисков, в том числе в рамках системы управления рисками (далее - СУР);
использовать технические средства таможенного контроля;
осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через Государственную границу Российской Федерации, либо иную деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем (пункт 1 статьи 361 Кодекса Союза);
запрашивать, а в случаях, установленных Кодексом Союза, требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений (пункт 1 статьи 340 Кодекса Союза);
требовать документы и сведения, в том числе по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через информационный ресурс "личный кабинет", размещенный в сети Интернет (далее - личный кабинет), представление которых предусмотрено международными договорами, правом ЕАЭС и Законодательством о таможенном регулировании (пункт 2 части 1 статьи 259 Федерального закона);
требовать от лиц подтверждения полномочий на осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела или совершение определенных действий (пункт 3 части 1 статьи 259 Федерального закона);
задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 259 Федерального закона);
осуществлять в пределах компетенции информационное взаимодействие с органами государственной власти, иными органами и организациями (пункт 8 части 1 статьи 259 Федерального закона);
осуществлять иные права, предусмотренные правом ЕАЭС и Законодательством о таможенном регулировании.
Должностные лица при осуществлении государственного контроля обязаны:
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647, 2019, N 41, ст. 5737) (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
осуществлять контроль за соблюдением перевозчиком и иными лицами права ЕАЭС и Законодательства о таможенном регулировании;
соблюдать международные договоры, право ЕАЭС и Законодательство о таможенном регулировании (пункт 1 статьи 258 Федерального закона);
представлять информацию в Евразийскую экономическую комиссию о местах прибытия (убытия), об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий (пункт 4 статьи 10 Кодекса Союза);
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (пункт 2 статьи 80 Кодекса Союза);
соблюдать положения Административного регламента.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю
7. Перевозчик имеет право:
по собственной инициативе представить имеющиеся у него документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
на ознакомление с документами и информацией о себе, имеющейся у таможенных органов, и на дополнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, в том числе полученной таможенными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень (пункт 3 статьи 361 Кодекса Союза);
обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность (часть 1 статьи 285 Федерального закона);
поручить представлять документы и сведения таможенному представителю либо иным лицам, действующим по поручению перевозчика (пункт 2 статьи 88 Кодекса Союза);
осуществлять иные права, предусмотренные правом ЕАЭС и Законодательством.
8. Перевозчик обязан:
1. при ввозе товаров в Российскую Федерацию:
1) представить предварительную информацию не менее чем за 2 часа до их перемещения через Государственную границу Российской Федерации (в случае, если время перевозки товаров железнодорожным транспортом с момента убытия железнодорожного состава с железнодорожной станции сопредельной железной дороги до ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) составляет менее двух часов, представить предварительную информацию до фактического убытия железнодорожного состава с такой станции) (пункт 4 Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 апреля 2018 г. N 57 (опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 20 апреля 2018 года), с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.07.2018 N 124 (опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 августа 2018 года) (далее - Решение Коллегии ЕЭК N 57);
2) доставить товары в место прибытия или иное место, определенное в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Кодекса Союза (пункт 1 статьи 87 Кодекса Союза);
3) в случае если после пересечения Государственной границы Российской Федерации доставка товаров в место прибытия прерывается, принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также при повреждении транспортного средства перевезти товары или обеспечить их перевозку (транспортировку) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом (пункт 2 статьи 87 Кодекса Союза);
4) уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 Кодекса Союза, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в следующие сроки:
в течение 4 часов с момента постановки железнодорожного состава в зоне таможенного контроля в пункте пропуска, а в случае прибытия вне времени работы таможенного органа - в течение 4 часов с момента наступления времени начала работы таможенного органа (пункт 3 части 3 статьи 85 Федерального закона);
в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии, если иной срок не установлен правом ЕАЭС и Законодательством в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, совершить одну из таможенных операций, связанных (пункт 5 статьи 88 Кодекса Союза):
с помещением товаров на временное хранение;
с перевозкой (транспортировкой) товаров из мест прибытия до места временного хранения в порядке, установленном приказом ФТС России от 18 марта 2019 г. N 444 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности" (зарегистрирован Минюстом России 17.04.2019, регистрационный N 54416);
с таможенным декларированием товаров;
с помещением товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории портовой свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) или логистической СЭЗ;
с вывозом товаров с таможенной территории ЕАЭС;
осуществлять иные обязанности, предусмотренные правом ЕАЭС и Законодательством.
2. при вывозе товаров из Российской Федерации:
1) представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 1 статьи 89 и статьей 92 Кодекса Союза;
2) осуществлять иные обязанности, предусмотренные правом ЕАЭС и Законодательством.
Описание результата осуществления государственного контроля
9. Результатом осуществления государственного контроля является установление факта соблюдения (несоблюдения) перевозчиком права ЕАЭС и Законодательства о таможенном регулировании.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации,
необходимых для осуществления государственного контроля
и достижения целей и задач проведения проверки
10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе таможенного контроля лично у перевозчика, установлен подпунктом 4 пункта 1, пунктом 2 статьи 89 и статьей 92 Кодекса Союза:
При международной перевозке железнодорожным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:
транспортные (перевозочные) документы;
передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;
документ, содержащий сведения о припасах;
документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения о:
отправителе и получателе товаров (наименования и адреса);
станции отправления и станции назначения товаров (наименования);
количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров;
товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков);
весе брутто товаров (в килограммах);
идентификационных номерах контейнеров.
документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 Кодекса Союза;
сведения о регистрации предварительной информации с указанием регистрационного номера предварительной информации;
декларацию на товары или ее копию, транзитную декларацию, либо сведения о декларации на товары или транзитной декларации.
11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе таможенного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, установлен межведомственным перечнем.
II. Требования к порядку осуществления
государственного контроля
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
12. Порядок информирования об исполнении государственного контроля, сведения о ходе исполнения государственного контроля размещаются на официальном сайте ФТС России, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и в федеральном реестре.
Информация о порядке и ходе исполнения государственного контроля по телефону предоставляется непосредственно должностными лицами.
В случае письменного обращения информирование о порядке и ходе исполнения государственного контроля осуществляется в письменной форме путем направления в адрес заявителя ответа таможенного органа.
13. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах электронной почты, номерах справочных телефонов и телефонов-автоинформаторов региональных таможенных управлений и таможен размещается:
на информационных стендах в местах нахождения региональных таможенных управлений и таможен;
на сайтах региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в сети Интернет;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сайт ФТС России содержит ссылки на сайты региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в сети Интернет.
Сайты региональных таможенных управлений содержат информацию о таможнях, подчиненных соответствующему региональному таможенному управлению.
Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взымаемой с лица,
в отношении которого проводятся мероприятия
по государственному контролю
14. Государственный контроль осуществляется бесплатно. Взимание платы за осуществление государственного контроля на любом ее этапе не допускается.
Срок осуществления государственного контроля
15. Срок осуществления государственного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС железнодорожным транспортом, не может превышать 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии в соответствии со статьей 88 Кодекса Союза.
В случае осуществления в месте прибытия товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, перегрузки, связанной с изменением колеи движения железнодорожных составов, таможенные операции в месте их ввоза (прибытия) совершаются с учетом сроков, необходимых для перегрузки, установленных технологическим процессом работы станции и согласованных с таможенным органом, осуществляющим таможенный контроль в месте их прибытия (часть 10 статьи 85 Федерального закона).
16. Срок осуществления государственного контроля в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС железнодорожным транспортом, не может превышать 2 часов с момента представления таможенному органу документов и сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 92 Кодекса Союза, если иной срок не установлен правом ЕАЭС и Законодательством о таможенном регулировании в отношении отдельных категорий товаров.
17. Срок исполнения государственного контроля может быть увеличен на время, необходимое для осуществления иных видов государственного контроля, проведения или завершения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также иных мер, установленных Кодексом Союза и частью 2 статьи 313 Федерального закона.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
18. При осуществлении государственного контроля осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1) проверка представленной предварительной информации;
2) регистрация уведомления о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС, а также документов и сведений, представленных при убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории ЕАЭС;
3) проверка наличия документов и сведений, установленных статьями 89 и 92 Кодекса Союза;
4) проверка документов и сведений.
Проверка представленной предварительной информации
19. Основанием для начала административной процедуры является подача перевозчиком предварительной информации.
Должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку представленной перевозчиком предварительной информации, в том числе с применением СУР, и принимает предварительное решение не позднее 30 минут до прибытия железнодорожного состава.
При представлении перевозчиком документов и сведений в электронном виде в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов) представление документов на бумажном носителе не требуется.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, осуществляющее проверку предварительной информации.
Приостановление данной административной процедуры не предусмотрено правом ЕАЭС и Законодательством.
Критериями принятия предварительного решения является наличие или отсутствие полной и достоверной информации, представленной в предварительной информации, установленной Решением Коллегии ЕЭК N 57.
Результатом административной процедуры является принятие предварительного решения.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о принятом решении в штатное программное средство.
Регистрация уведомления о прибытии товаров и транспортных
средств на таможенную территорию ЕАЭС, а также документов
и сведений, представленных при убытии товаров
и транспортных средств с таможенной
территории ЕАЭС
20. Основанием для начала административной процедуры является представление перевозчиком должностному лицу регистрационного номера предварительной информации либо документов и сведений, установленных положениями статей 88 и 92 Кодекса Союза, в объеме, установленном положениями статьи 89 Кодекса Союза.
Должностные лица в течение 10 минут с момента получения уведомления о прибытии товаров, прибывших железнодорожным транспортом на территорию Российской Федерации (далее - уведомление о прибытии), с использованием ЕАИС таможенных органов фиксируют дату и время уведомления о прибытии в журнале регистрации уведомлений о прибытии (часть 8 статьи 85 Федерального закона) либо осуществляют регистрацию сообщения об убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории ЕАЭС (далее - сообщение об убытии).
В случае предоставления перевозчиком документов и сведений на бумажных носителях должностное лицо проставляет номер уведомления о прибытии либо номер сообщения об убытии в правом верхнем углу экземпляра товарно-транспортной накладной и заверяет подписью и оттиском личной номерной печати (далее - ЛНП).
В случае выявления несоответствия содержащихся в предварительной информации электронных сведений установленным структуре и формату электронных документов, участвующих во взаимодействии между таможенными органами и заинтересованными лицами, лицу, представившему предварительную информацию, из ЕАИС таможенных органов автоматически (в течение 3 минут) направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения и повторного направления предварительной информации.
В случае сообщения перевозчиком информации об изменении сведений, содержащихся в представленной предварительной информации, должностное лицо таможенного органа проводит проверку представленных перевозчиком электронных документов, подтверждающих соответствующие изменения, по результатам которой, в том числе с использованием СУР, принимает окончательное решение.
Срок административной процедуры не может превышать 10 минут с момента представления перевозчиком документов и сведений.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, регистрирующее уведомление о прибытии либо сообщение об убытии.
Приостановление данной административной процедуры не предусмотрено правом ЕАЭС и Законодательством о таможенном регулировании.
Критериями принятия решений о возможности регистрации уведомления о прибытии либо сообщения об убытии должностным лицом является наличие или отсутствие полной и достоверной информации, представленной в документах и сведениях, установленных статьями 89 и 92 Кодекса Союза.
Результатом административной процедуры является регистрация уведомления о прибытии или сообщения об убытии.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о принятом решении в штатное программное средство.
Проверка наличия документов и сведений, установленных
статьями 89 и 92 Кодекса Союза
21. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного уведомления о прибытии либо сообщения об убытии, направленного посредством ЕАИС таможенных органов.
Должностное лицо проверяет наличие документов, и сведений, установленных статьями 89 и 92 Кодекса Союза, и сроки, в течение которых перевозчиком представлены указанные сведения в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК N 57.
Срок административной процедуры не может превышать 30 минут с момента регистрации уведомления о прибытии (уведомления об убытии).
Ответственным является должностное лицо, осуществляющее проверку наличия документов и сведений, установленных статьями 89 и 92 Кодекса Союза.
Приостановление данной административной процедуры не предусмотрено правом ЕАЭС и Законодательством о таможенном регулировании.
Критериями принятия решений о разрешении или запрете ввоза товаров в Российскую Федерацию должностным лицом является наличие или отсутствие документов и сведений, представляемых в соответствии со статьями 89 и 92 Кодекса Союза.
Результатом административной процедуры является установление факта нарушения права ЕАЭС и Законодательства о таможенном регулировании в части проверки наличия или отсутствия документов и сведений, установленных статьями 89 и 92 Кодекса Союза.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений об установленном факте в штатное программное средство.
Проверка документов и сведений
22. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры проверки наличия документов и сведений, предусмотренных статьями 89 и 92 Кодекса Союза.
23. Административная процедура проверки документов и сведений включает в себя контроль соблюдения актов права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров, и проверку представленных перевозчиком документов и сведений, в том числе с использованием СУР.
При контроле соблюдения актов права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров, должностное лицо проводит проверку представленных документов и сведений на наличие (отсутствие) сведений о товарах, ввоз на территорию Российской Федерации которых запрещен либо ограничен.
В случае наличия товаров, ввоз на территорию Российской Федерации которых запрещен, либо отсутствия документов, подтверждающих соблюдение ограничений на товары, ввоз которых на территорию Российской Федерации ограничен, должностным лицом с использованием ЕАИС таможенных органов принимаются решения о запрете ввоза таких товаров.
В случае невозможности вывоза товаров, ввоз которых на таможенную территорию запрещен или ограничен, или неосуществления их немедленного вывоза товары подлежат задержанию и с ними производятся действия в порядке, предусмотренном главой 51 Кодекса Союза.
Решение, принятое таможенным органом в соответствии с данным пунктом, автоматически направляется перевозчику с использованием ЕАИС таможенных органов.
Срок административной процедуры устанавливается исходя из количества наименований перемещаемых товаров (1 минута по каждому наименованию товаров), а также времени, необходимого для применения мер по минимизации рисков, в соответствии с правом ЕАЭС и Законодательством о таможенном регулировании.
Время, необходимое для проведения или завершения отдельных форм таможенного контроля, иных мер по минимизации рисков устанавливается в соответствии с правом ЕАЭС и Законодательством о таможенном регулировании.
Проверка представленных перевозчиком документов и сведений, в том числе представленных в рамках предварительной информации, на соответствие профилям рисков осуществляется должностным лицом с использованием ЕАИС таможенных органов после регистрации должностным лицом уведомления о прибытии или сообщения об убытии, а также загрузки в ЕАИС таможенных органов отдельных видов профилей рисков и (или) выявления должностным лицом необходимости применения мер по минимизации рисков (часть 2 статьи 313 Федерального закона).
В случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в ЕАИС таможенных органов, информации, содержащейся в документах и сведениях, представленных перевозчиком, выявленные расхождения учитываются должностным лицом при принятии решения о необходимости применения мер по минимизации рисков, в том числе предусмотренных профилями рисков (часть 2 статьи 313 Федерального закона).
При выявлении необходимости применения мер по минимизации рисков, в том числе предусмотренных профилями рисков, должностным лицом осуществляется их применение.
При проверке документов и сведений, представленных перевозчиком, должностным лицом в случаях, определенных с использованием СУР, осуществляется организация и применение форм таможенного контроля и иных мер по минимизации рисков, предусмотренных правом ЕАЭС и Законодательством о таможенном регулировании.
24. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, осуществляющее проверку документов и сведений, предусмотренных статьями 89 и 92 Кодекса Союза.
Приостановление данной административной процедуры не предусмотрено правом ЕАЭС и Законодательством о таможенном регулировании.
Критерием принятия решений должностным лицом по проверке документов и сведений является наличие или отсутствие полной и достоверной информации, представленной в документах, и сведений, установленных статьями 89 и 92 Кодекса Союза.
Результатом административной процедуры является установление факта наличия (отсутствия) нарушения права ЕАЭС и Законодательства о таможенном регулировании.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений об установленном факте в штатное программное средство.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
государственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами таможенных органов
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению
государственного контроля, а также за принятием ими решений
25. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений осуществляется начальниками таможенных органов или их заместителями (в ФТС России - начальником Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля либо лицом, его замещающим), начальниками уполномоченных подразделений или их заместителями.
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) при осуществлении государственного контроля, осуществляется начальником таможенного органа, начальником отдела структурного подразделения или его заместителем.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества осуществления
государственного контроля, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством осуществления
государственного контроля
27. Контроль за полнотой и качеством осуществления должностными лицами таможенного органа государственного контроля осуществляется в форме функциональных проверок деятельности уполномоченных подразделений, при проведении которых в том числе рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля.
28. Функциональные проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Функциональные проверки проводятся на основании приказа таможенного органа.
Периодичность осуществления плановых функциональных проверок устанавливается начальником (лицом, его замещающим) вышестоящего таможенного органа.
Внеплановые функциональные проверки проводятся по результатам анализа информации о нарушении должностными лицами таможенных органов положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля.
29. Результаты функциональной проверки оформляются актом об итогах проверки, который содержит в том числе оценку полноты и качества осуществления должностными лицами таможенного органа государственного контроля и рекомендации по устранению последствий выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц таможенных органов
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе осуществления
государственного контроля
30. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной
функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
31. Контроль за осуществлением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, должен быть всесторонним и объективным.
32. Контроль за осуществлением государственного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в таможенные органы, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений таможенных органов, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления государственного контроля, а также принимаемых ими решений о нарушениях положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органов, исполняющих
государственный контроль, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
33. Субъект проверки вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если таким решением, действиями (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
34. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) таможен, исполняющих от имени ФТС России государственный контроль, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 51 Федерального закона.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается
35. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы по существу полностью или частично при наличии любого из следующих оснований:
1) имеется решение, принятое этим же таможенным органом или вышестоящим таможенным органом о том же предмете жалобы;
2) не соблюдены сроки обжалования и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо таможенным органом и (или) его должностным лицом такое ходатайство отклонено;
3) решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом и его должностным лицом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;
4) жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;
5) отсутствует предмет обжалования (факт принятия решения таможенным органом и (или) его должностным лицом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился);
6) несоблюдение заявителем требований к форме и содержанию жалобы, установленных частями 1 и 3 статьи 290, частью 2 статьи 300 Федерального закона;
7) заявителем не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего жалобу.
36. Решение об отказе в рассмотрении жалобы должно быть принято не позднее пяти рабочих дней после дня поступления жалобы или документов, свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента.
37. Решение об отказе в рассмотрении жалобы должно содержать обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а в случае подачи заявителем ходатайства о восстановлении срока, установленного для подачи жалобы, также причины его отклонения.
38. Решение об отказе в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его принятия по почте заказным письмом.
39. Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 5 и 6 пункта 35 Административного регламента.
40. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается в случае направления заявителю запроса документов и (или) сведений, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, до представления запрошенных таможенным органом документов и (или) сведений, но не более чем на три месяца после дня направления данного запроса. Если лицом не представлены документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом, решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и (или) сведения.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
41. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы.
42. Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда субъекту проверки стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации.
43. В случае пропуска срока для обжалования действия (бездействия) указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной.
44. Ходатайство о восстановлении срока подается в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой либо может содержаться в тексте жалобы. С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования.
45. Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии таможенным органом к рассмотрению по существу жалобы заявителя.
46. Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.
47. Таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, направляет жалобу с заключением и документами, необходимыми для принятия решения, в вышестоящий таможенный орган не позднее пяти рабочих дней после дня ее поступления в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.
48. Жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем.
49. Жалоба должна содержать:
1) наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;
3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
50. В случае подачи жалобы представителем заявителя к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
51. Заявитель может приложить к жалобе документы, подтверждающие обстоятельства и доводы, изложенные в жалобе.
52. Заявитель, обратившийся с жалобой на принятые в ходе осуществления государственного контроля решения таможенных органов и совершенные действия (бездействие) их должностных лиц, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
53. Субъект проверки вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
54. Жалоба рассматривается вышестоящим таможенным органом. Решение по жалобе от имени вышестоящего таможенного органа принимает начальник этого таможенного органа или должностное лицо таможенного органа, им уполномоченное.
Сроки рассмотрения жалобы
55. Жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Жалоба, поданная без соблюдения требований части 1 статьи 288 Федерального закона, должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.
56. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником таможенного органа или должностным лицом таможенного органа, им уполномоченным, но не более чем на один месяц. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его принятия по почте заказным письмом.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
57. По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган принимает одно из следующих решений:
1) признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
58. Решение таможенного органа по жалобе должно содержать:
1) наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
2) номер решения;
3) дату и место составления решения;
4) должность, фамилию и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы (за исключением начальника таможенного органа);
5) фамилию, имя, отчество (при наличии) или наименование лица, обратившегося с жалобой;
6) существо жалобы, включая сведения о таможенном органе и его должностном лице, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
7) фактические обстоятельства принятия либо совершения обжалуемых решений, действий (бездействия), установленные в ходе рассмотрения жалобы;
8) основания и выводы для принятия решения по жалобе;
9) принятое по жалобе решение;
10) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
59. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично таможенный орган:
1) отменяет полностью или частично принятое таможенным органом решение;
2) признает действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица неправомерным и обязывает принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.
60. Решение по жалобе должно быть подписано должностным лицом таможенного органа, принявшим указанное решение.
61. Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы должны быть совершены таможенным органом и его должностным лицом, решение, действие (бездействие) которого признаны неправомерными, не позднее пятнадцати рабочих дней после дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, или если указанным решением не установлен иной срок для их совершения.
62. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте заказным письмом в течение трех рабочих дней после дня принятия указанного решения.