ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 июля 2006 г. N 01-06/23436
О НАПРАВЛЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ФСТЭК РОССИИ И ФТС РОССИИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПОЛУЧЕНИИ
ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
В связи с поступающими запросами таможенных органов направляем для сведения Соглашение о взаимодействии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной таможенной службы при предоставлении и получении информации в целях экспортного контроля, вступившее в силу с 22.12.2005.
Обмен информацией, необходимой для выполнения возложенных на ФТС России и ФСТЭК России задач и функций в области экспортного контроля, осуществляется на федеральном уровне.
ФТС России и ФСТЭК России обеспечивают доведение полученной на федеральном уровне информации соответственно до подчиненных таможенных и территориальных органов в части, их касающейся.
Заместитель Руководителя,
генерал-майор
таможенной службы
Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ
ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в лице директора С.И. Григорова, действующего на основании Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю", и Федеральная таможенная служба в лице руководителя А.Е. Жерихова, действующего на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. N 429 "О Федеральной таможенной службе", именуемые в дальнейшем Сторонами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
Стороны осуществляют обмен информацией, необходимой для выполнения возложенных на них задач и функций в области экспортного контроля, на федеральном уровне.
Стороны обеспечивают доведение полученной на федеральном уровне информации до своих территориальных органов в части, их касающейся.
Информация, которой обмениваются Стороны, и порядок этого обмена должны способствовать реализации полномочий Сторон, а также обеспечению координации деятельности их территориальных органов, предупреждению, пресечению и расследованию нарушений законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля и таможенного законодательства Российской Федерации.
Стороны намерены осуществлять взаимодействие в интересах решения задач, направленных на:
совершенствование механизмов предотвращения несанкционированного перемещения через границу Российской Федерации продукции, являющейся предметом экспортного контроля;
улучшение координации деятельности подразделений центральных аппаратов и территориальных органов Сторон при осуществлении экспортного контроля;
повышение оперативности и согласованности действий Сторон при подготовке ответов на запросы и обращения федеральных органов государственной власти относительно законности ввоза и вывоза контролируемой продукции;
выработку совместных решений, обеспечивающих реализацию установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля норм и правил;
повышение оперативности принятия решений о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации контролируемой продукции (либо продукции, имеющей признаки таковой);
совершенствование форм и методов контроля за соблюдением порядка перемещения контролируемых товаров и технологий через таможенную границу Российской Федерации;
внедрение современных информационных технологий и средств автоматизации при осуществлении информационного взаимодействия между Сторонами;
совершенствование методической базы информационно-аналитической деятельности.
Ответственными за организацию взаимодействия в рамках настоящего Соглашения являются следующие уполномоченные структурные подразделения Сторон:
от ФСТЭК России - 5 управление (экспортного контроля);
от ФТС России - Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений.
В случае изменения уполномоченных структурных подразделений Стороны оперативно информируют об этом друг друга.
Статья 2
ФСТЭК России направляет в ФТС России информацию, относящуюся к установленной сфере деятельности ФСТЭК России:
о выданных лицензиях и разрешениях Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее - разрешения) - ежеквартально;
о принятых решениях об отказе в выдаче лицензий и разрешений с указанием номенклатуры товаров и сведений о заявителе - еженедельно;
о лицензиях и разрешениях, в отношении которых принято решение об их аннулировании либо приостановлении действия, - в течение 3 дней после принятия соответствующего решения;
о выданных ФСТЭК России и независимыми экспертными организациями заключениях о применении к товарам ограничений, установленных законодательством в области экспортного контроля, - еженедельно;
о внешнеэкономических сделках, требующих принятия мер оперативного реагирования в целях недопущения нарушений законодательства и международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля, - по мере поступления соответствующей информации;
об иностранных организациях, причастных к военным программам в ядерной, химической, биологической и ракетной областях, - по мере поступления соответствующей информации;
о случаях нарушения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, относящихся к компетенции ФСТЭК России и ФТС России, - по мере поступления соответствующей информации;
иную информацию, необходимую таможенным органам для выполнения своих функций, относящуюся к компетенции ФСТЭК России, - по мотивированным запросам ФТС России, составленным в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
Статья 3
ФТС России представляет в ФСТЭК России информацию, относящуюся к установленной сфере деятельности ФТС России:
о таможенном оформлении вывоза (ввоза) контролируемой продукции по лицензиям и разрешениям на основе информации, предоставленной ФСТЭК России, - ежеквартально;
сводные данные о случаях, когда таможенными органами во исполнение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля участникам внешнеэкономической деятельности было рекомендовано получить в ФСТЭК России лицензию или разрешение на вывоз или ввоз продукции, - ежемесячно;
актуализированные данные нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (в части, касающейся Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, классификаторов характера сделок, условий платежа и таможенных органов) - ежемесячно;
о таможенном оформлении вывоза (ввоза) продукции и лицах, ее перемещающих через таможенную границу, для проведения проверки в случаях, когда имеются основания полагать, что законодательство в области экспортного контроля было нарушено или не было соблюдено в полной мере, - по мотивированным запросам ФСТЭК России, составленным в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения;
о случаях нарушений таможенного законодательства Российской Федерации в части, касающейся контролируемой продукции или участников внешнеэкономической деятельности, которым предоставлены генеральные лицензии, - по мере поступления соответствующей информации;
иную информацию, необходимую ФСТЭК России для выполнения своих функций, относящуюся к компетенции ФТС России, - по мотивированным запросам ФСТЭК России, составленным в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
Статья 4
Стороны оперативно рассматривают вопросы, связанные с обеспечением законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля при перемещении товаров и технологий через таможенную границу, и совместно вырабатывают предложения, направленные на его совершенствование.
Информация о принятом любой из Сторон ведомственном акте, затрагивающем вопросы экспортного контроля, направляется другой Стороне в срок, не превышающий 10 дней после его принятия.
Статья 5
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны могут согласовывать и утверждать планы совместной работы, разрабатывать методические указания, оказывать взаимную методическую помощь и экспертную поддержку.
В случае необходимости Стороны могут создавать совместные рабочие группы из представителей своих заинтересованных подразделений и/или территориальных органов для эффективного решения возложенных на них задач.
Статья 6
В целях координации деятельности в области экспортного контроля, в том числе по линии своих территориальных органов, Стороны осуществляют:
оперативное взаимодействие в случаях выявления фактов нарушения законодательства в области экспортного контроля или возникновения угроз его нарушения участниками внешнеэкономической деятельности;
совместные мероприятия, направленные на предотвращение несанкционированного перемещения контролируемой продукции через таможенную границу.
При реализации деятельности по указанным направлениям Стороны будут стремиться к осуществлению согласованного практического взаимодействия.
Статья 7
В случае необходимости ФСТЭК России направляет в ФТС России запросы о таможенном оформлении ввоза на таможенную территорию или вывоза с таможенной территории Российской Федерации продукции, признанной по результатам независимой идентификационной экспертизы подлежащей экспортному контролю. ФТС России в срок не более 10 дней после поступления таких запросов направляет в ФСТЭК России соответствующую информацию.
Если запрашиваемая Сторона не располагает необходимой информацией либо данная информация была ею ранее предоставлена другой Стороне на федеральном уровне, запрашиваемая Сторона в 3-дневный срок информирует об этом запрашивающую Сторону.
Статья 8
В случае поступления запросов от федеральных органов государственной власти по вопросам законности ввоза или вывоза контролируемой продукции, в целях их оперативного рассмотрения Стороны проводят обмен имеющейся информацией в согласованные сроки.
Срок предоставления информации по запросам, связанным с исполнением поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, определяется исходя из сроков, установленных в указанных поручениях. При этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
Статья 9
В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, получившая запрос Сторона в 5-дневный срок с даты его получения согласовывает с запрашивающей Стороной срок предоставления информации.
Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, не допускается.
Статья 10
Запросы оформляются в письменном виде на бланке ФСТЭК России и ФТС России в произвольной форме. В запросе должно быть указано:
содержание запрашиваемой информации и основания для ее запроса;
наименование участника внешнеэкономической деятельности, о котором запрашивается информация, его ОГРН, ИНН/КПП (если они известны).
Запросы подписываются руководителями Сторон, их заместителями, руководителями уполномоченных структурных подразделений Сторон или их заместителями.
В исключительных случаях запросы могут быть сделаны в устной форме с последующим их письменным подтверждением в 3-дневный срок. Передача запрашиваемой информации осуществляется после получения письменного подтверждения.
Перечень представителей Сторон, уполномоченных организовывать устные запросы, определяется руководителями Сторон.
Статья 11
При письменном запросе уполномоченные должностные лица запрашивающей Стороны с разрешения запрашиваемой Стороны имеют право:
изучать документы и другие данные непосредственно в органе запрашиваемой Стороны;
получать копии документов или выписки из них, относящиеся к исполнению запроса.
Статья 12
В процессе передачи и приема информации Стороны принимают соответствующие меры по ее защите.
Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность получаемой в рамках настоящего Соглашения информации и использовать ее только в служебных целях. За разглашение информации ограниченного доступа должностные лица Сторон несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13
Формат, структура передаваемой информации, порядок ее передачи в случае использования электронных каналов связи, а также требования к вычислительной технике, программным средствам, в том числе по обеспечению защиты информации, средствам телекоммуникаций и связи, необходимым для обеспечения информационного взаимодействия, в соответствии с настоящим Соглашением, определяются техническими условиями информационного взаимодействия, согласованными Сторонами.
Стороны письменно уведомляют друг друга о готовности к информационному взаимодействию в соответствии с техническими условиями информационного взаимодействия.
Технические условия информационного взаимодействия могут быть изменены и (или) дополнены. Все изменения и дополнения технических условий оформляются двусторонним протоколом.
Статья 14
Настоящее Соглашение действует после подписания руководителями Сторон и согласования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Соглашение заключается на неопределенный срок, но может быть расторгнуто по инициативе любой Стороны путем письменного уведомления другой Стороны не позднее чем за три месяца до даты его расторжения. Стороны до даты расторжения Соглашения должны выполнить принятые в соответствии с Соглашением обязательства.
По взаимной договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, оформляемые отдельными протоколами, которые вступают в силу после их подписания Сторонами.
Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Директор Федеральной службы
по техническому и экспортному
контролю
С.ГРИГОРОВ
21 декабря 2005 г. N 6
Руководитель Федеральной
таможенной службы
А.ЖЕРИХОВ
15 сентября 2005 г. N 01-48/0012
Согласовано
В.Г.САВЕЛЬЕВ
13 декабря 2005 года