II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по осуществлению (в пределах своей компетенции) нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе выдаче лицензий на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется ФСТЭК России (Управлением экспортного контроля ФСТЭК России).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача разовой лицензии на осуществление операций по экспорту или импорту контролируемой продукции, включенной в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами Президента Российской Федерации (далее - списочная продукция);
2) выдача генеральной лицензии на осуществление операций по экспорту определенного вида списочной продукции с указанием ее предельного количества и стран конечного использования без определения конкретного покупателя (получателя).
Генеральная лицензия выдается только российскому юридическому лицу, создавшему внутрифирменную программу экспортного контроля и получившему в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.
Решение о выдаче генеральной лицензии принимается Правительством Российской Федерации;
3) выдача разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на вывоз из Российской Федерации товаров и технологий в форме технических данных, включенных в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами Президента Российской Федерации, без передачи иностранному лицу с целью временного использования на территории иностранного государства с последующим возвратом в Российскую Федерацию (далее - разрешение на временный вывоз).
Решение о выдаче разрешения на временный вывоз принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации осуществляет ФСТЭК России;
4) выдача разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с продукцией, не подпадающей под действие списков (перечней) контролируемых товаров и технологий, но которая может быть использована иностранным государством или иностранным лицом для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники или приобретается в интересах лиц, в отношении которых имеются полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об их участии в террористической деятельности (далее - разрешение на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль).
Решение о выдаче разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации;
5) согласование разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) списочной продукции;
6) отказ в выдаче лицензии;
7) отказ в выдаче разрешения на временный вывоз;
8) отказ в выдаче разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль;
9) отказ в согласовании разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) списочной продукции.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 45 дней со дня поступления в ФСТЭК России письменного обращения заявителя и документов, указанных в пунктах 2.8 - 2.12 Регламента, при условии соблюдения установленных пунктом 2.13 Регламента требований.
2.5. В случаях, предусмотренных пунктом 2.21 Регламента, предоставление государственной услуги может быть приостановлено до устранения причин, вызвавших приостановление предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, ст. 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст. 742; 1997, N 4, ст. 523, N 20, ст. 2234; 2000, N 19, ст. 2062, N 26, ст. 2749; 2004, N 6, ст. 411; 2005, N 47, ст. 4879; 2008, N 42, ст. 4787);
Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);
Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005 "Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3441; 2004, N 8, ст. 636; 2005, N 49, ст. 5203; 2007, N 33, ст. 4185; 2009, N 52, ст. 6535; 2011, N 18, ст. 2596);
Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082 "Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3542; 2007, N 6, ст. 730; 2010, N 24, ст. 3014);
Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36 "Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 208; 2006, N 42, ст. 4349; 2008, N 42, ст. 4787);
Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818);
Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 2007 г. N 665 "О мерах по выполнению резолюции Совета безопасности ООН 1718 от 14 октября 2006 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2748; 2009, N 11, ст. 1278);
Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083 "Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4288; 2010, N 25, ст. 3124);
Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2007 г. N 1593 "О мерах по выполнению резолюций Совета безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. и 1747 от 24 марта 2007 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6132; 2008, N 19, ст. 2114; 2009, N 11, ст. 1287; N 37, ст. 4396; 2010, N 39, ст. 4930);
Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 2010 г. N 381 "О мерах по выполнению резолюции Совета безопасности ООН 1874 от 12 июня 2009 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 13, ст. 1456);
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2011 г. N 286 "О мерах по выполнению резолюции Совета безопасности ООН 1970 от 26 февраля 2011 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 11, ст. 1515);
Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 г. N 1661 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 52, ст. 7563);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4964; 1999, N 51, ст. 6354; 2000, N 52, ст. 5153; 2001, N 17, ст. 1715; N 24, ст. 2459; N 26, ст. 2677; N 40, ст. 3843);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 973 "Об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5153; 2001, N 36, ст. 3571; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2006, N 52, ст. 5589; 2007, N 45, ст. 5506; 2008, N 46, ст. 5332; 2009, N 14, ст. 1651; N 25, ст. 3067; 2010, N 31, ст. 4258; N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096; N 41, ст. 5745; 2012, N 3, ст. 415; N 15, ст. 1778);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 294 "Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1713; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 30, ст. 3627);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1715; N 41, ст. 3959; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 50, ст. 5946; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096; 2012, N 3, ст. 415; N 15, ст. 1778);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 447 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2459; 2002, N 41, ст. 3983; 2004, N 20, ст. 1949; 2005, N 7, ст. 562; 2009, N 3, ст. 386; N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 23, ст. 3322; N 35, ст. 5096; 2012, N 3, ст. 415; N 15, ст. 1778);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 462 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2677; 2003, N 7, ст. 643; 2005, N 7, ст. 560, ст. 562; 2008, N 46, ст. 5332; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096; 2012, N 3, ст. 415; N 15, ст. 1778);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 634 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст. 3683; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 38, ст. 4556; 2008, N 35, ст. 4038; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096; 2012, N 3, ст. 415; N 15, ст. 1778);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. N 686 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст. 3843; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 6, ст. 760; 2008, N 50, ст. 5946; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096; 2012, N 3, ст. 415; N 15, ст. 1778);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 "О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3509; 2008, N 30, ст. 3645; 2009, N 25, ст. 3067; 2011, N 35, ст. 5096; 2012, N 3, ст. 415);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 "Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4324; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 37, ст. 5242; 2012, N 3, ст. 415; N 15, ст. 1778);
приказом ФСТЭК России от 14 октября 2008 г. N 293 "Об утверждении Требований к заполнению заявления о предоставлении лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией и Требований к заполнению лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией" (зарегистрирован Минюстом России 29 октября 2008 г., регистрационный N 12540).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем
2.7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является письменное обращение заявителя в ФСТЭК России о:
предоставлении разовой лицензии на экспорт или импорт;
предоставлении генеральной лицензии;
выдаче разрешения на временный вывоз;
выдаче разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль;
согласовании разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) списочной продукции.
2.8. Для получения разовой лицензии заявитель представляет сопроводительное письмо (по образцу согласно приложению N 1 к Регламенту) с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера записи о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц - для юридического лица или основного государственного регистрационного номера записи об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя.
2.8.1. С сопроводительным письмом представляются следующие документы:
заявление о предоставлении лицензии по форме согласно приложению N 1 к Положению о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691;
документ, содержащий точные сведения о контролируемой продукции с приложением (при необходимости) копий документов, подтверждающих ее технические характеристики и область применения.
2.8.2. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
2) копия договора (контракта, соглашения) с иностранным заказчиком (поставщиком) со всеми приложениями, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, или иного документа, подтверждающего намерения сторон (с указанием даты выдачи копии и места нахождения оригинала);
3) документ, содержащий данные о том, является ли контролируемая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну, - в случае передачи контролируемой продукции иностранному лицу.
2.8.3. Дополнительно к документам (копиям документов), указанным в пункте 2.8.2 Регламента, заявитель представляет:
1) при осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу иностранному лицу контролируемых товаров и технологий в форме технических данных:
копию договора (контракта, соглашения) между заявителем и изготовителем (владельцем) товара или разработчиком (владельцем) технологии, если заявитель не является соответственно их изготовителем (владельцем) или разработчиком (владельцем);
письменные обязательства иностранного получателя (конечного пользователя) в отношении использования получаемого товара или технологии, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, в случае отсутствия указанных обязательств в контракте (договоре, соглашении);
документ уполномоченного государственного органа страны конечного использования контролируемого товара или технологии, подтверждающий обязательства иностранного получателя (конечного пользователя) в отношении использования получаемой продукции, - в случаях, определенных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля. При передаче ядерных товаров и технологий вместо документа уполномоченного государственного органа страны конечного использования допускается указание ссылки на международный договор, в котором содержатся обязательства (заверения) страны-получателя по использованию получаемых ядерных товаров и технологий;
копию документа, подтверждающего право собственности на ядерный материал, - в случае, если предметом внешнеэкономической сделки является ядерный материал;
2) при осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу (раскрытие) иностранному лицу контролируемой технологии в форме технической помощи, в том числе путем обучения, оглашения на конференциях, симпозиумах и в ходе других мероприятий с участием иностранных лиц, либо оказания консультационных и иных услуг технического характера:
материалы, раскрывающие характер и содержание технологии;
информацию о способе, месте и предполагаемом времени передачи (раскрытии) технологии;
3) при осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз контролируемой продукции на территорию Российской Федерации:
копию договора между покупателем и потребителем контролируемой продукции, если покупатель является посредником.
2.9. Для подготовки проекта решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии заявитель представляет в ФСТЭК России сопроводительное письмо (по образцу согласно приложению N 2 к Регламенту).
В письме указываются:
полное наименование юридического лица, его юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер записи о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц;
наименование и характеристики экспортируемой продукции, структурные формулы химикатов (в случае поставки таких химикатов), количество, коды по Товарной номенклатуре Таможенного союза и номера позиций по соответствующему списку, а также полные наименования и юридические адреса изготовителей экспортируемой продукции;
наименования государств, в которые планируется осуществлять поставки;
заявляемый срок действия лицензии;
сведения о том, является ли экспортируемая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.
2.9.1. К сопроводительному письму прилагаются:
заявление о предоставлении лицензии по форме согласно приложению N 1 к Положению о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691;
заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов;
документы, содержащие предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля заверения уполномоченного государственного органа страны конечного пользователя или копии соответствующих межправительственных соглашений, содержащих указанные заверения.
2.10. Для получения разрешения на временный вывоз заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения (по образцу согласно приложению N 3 к Регламенту) с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера записи о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц - для юридического лица или основного государственного регистрационного номера записи об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых товаров и технологий в форме технических данных, являющихся списочной продукцией;
2) документы, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 2.8.2 Регламента;
3) документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства вывозимых товаров и технологий;
4) письменное обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые товары и технологии;
5) документ, содержащий данные о том, является ли контролируемая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.
2.11. Для получения разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения (по образцу согласно приложению N 4 к Регламенту) с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера записи о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц - для юридического лица или основного государственного регистрационного номера записи об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
2) копию договора (контракта, соглашения), на основании которого будет осуществляться передача иностранному государству или иностранному лицу научно-технической продукции, а в случае если такой контракт не заключен, - материалы, раскрывающие содержание, характер и условия предполагаемой внешнеэкономической сделки;
3) копию документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
4) материалы, содержащие техническое описание передаваемой иностранному лицу научно-технической продукции;
5) имеющуюся в распоряжении заявителя информацию об иностранных лицах, участвующих в осуществлении внешнеэкономической сделки, и месте использования передаваемой научно-технической продукции, а также сведения о возможных областях применения такой продукции (если такие сведения имеются);
6) документ, содержащий данные о том, является ли передаваемая научно-техническая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.
2.12. Для согласования разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) списочной продукции заявитель представляет следующие документы:
письмо с указанием наименований, характеристик, целей и места использования товаров и технологий в форме технических данных, являющихся предметом реэкспорта (передачи третьему лицу), сведений о получателе (конечном пользователе) и номера лицензии, на основании которой был осуществлен вывоз указанной продукции из Российской Федерации;
оригинал либо заверенную копию документа, содержащего обязательства получателя (конечного пользователя) предмета реэкспорта (передачи третьему лицу), предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля;
оригинал либо заверенную копию документа, содержащего предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля заверения уполномоченного органа государства конечного использования.
2.13. Требования, предъявляемые к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:
документы (копии документов) заверяются подписью и печатью (при ее наличии) заявителя;
документы (копии документов) на иностранных языках представляются с приложением заверенных надлежащим образом их переводов на русский язык;
каждый документ (копия документа), состоящий из двух и более листов, прошивается и пронумеровывается, о чем на обороте последнего листа документа делается заверительная запись;
документ, содержащий данные о том, является ли передаваемая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну, оформляется в виде письма, подписанного заявителем с указанием исходящего (регистрационного номера) и даты.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов
и которые заявитель вправе представить
2.14. Для принятия решения о выдаче разовой лицензии необходимы следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
выписка из баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в случае передачи иностранному лицу взрывчатых материалов промышленного назначения);
копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением (использованием) ввозимой в Российскую Федерацию контролируемой продукции, предоставленной ее получателю (потребителю), - в случае если лицензирование такой деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации;
документ, подтверждающий представление в Федеральную службу по интеллектуальной деятельности документов, необходимых для урегулирования вопросов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, использованных при создании передаваемой иностранному лицу контролируемой продукции, права на которые принадлежат государству.
2.15. Для принятия решения о выдаче генеральной лицензии необходима выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.16. Для принятия решения о выдаче разрешения на временный вывоз необходимы следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением (использованием) контролируемой продукции, предоставленной ее изготовителю (потребителю), - в случае если лицензирование такой деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.17. Для принятия решения о выдаче разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, необходима выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.18. Если указанные в пунктах 2.14 - 2.17 Регламента документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Управлением, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в государственных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.19. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении ФСТЭК России и иных государственных органов, органов местного самоуправления подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
2.21. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
непредставление заявителем при обращении в ФСТЭК России документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8 - 2.12 Регламента;
несоблюдение установленных пунктом 2.13 Регламента требований к оформлению документов;
возникновение в ходе проведения государственной экспертизы разногласий, требующих урегулирования на согласительном совещании с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или вынесение вопроса об урегулировании разногласий на рассмотрение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.
2.22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
оформление заявления о предоставлении лицензии с нарушением Требований к заполнению заявления о предоставлении лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией, утвержденных приказом ФСТЭК России от 14 октября 2008 г. N 293 "Об утверждении Требований к заполнению заявления о предоставлении лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией и Требований к заполнению лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией";
наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
отрицательное заключение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки;
совершение внешнеэкономической сделки на условиях, при которых наносится ущерб или возникает угроза причинения ущерба интересам Российской Федерации либо нарушаются ее международные обязательства в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля;
нарушение прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета или с их привлечением, в том числе при выявлении, закреплении указанных прав или их использовании, реализованные при разработке и (или) производстве передаваемой иностранному лицу контролируемой продукции;
непредставление два раза и более информации об исполнении лицензий в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
применение специальных экономических мер в виде запретов и ограничений на осуществление внешнеэкономических операций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае, если внешнеэкономическая сделка подпадает под действие таких мер;
вступившее в силу решение Правительства Российской Федерации о лишении заявителя права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности в случае, если действие такого решения распространяется на внешнеэкономические операции, для осуществления которых запрашивается лицензия или разрешение;
отсутствие у получателя (потребителя) ввозимой в Российскую Федерацию контролируемой продукции действующей лицензии на осуществление деятельности, связанной с ее обращением (использованием), - в случае если лицензирование такой деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
2.23. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
2.24. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере:
выдача (предоставление) лицензии - 7500 рублей;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу - 750 рублей;
продление срока действия лицензии - 750 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте.
За совершение действий, связанных с выдачей разрешения и согласования разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу), плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги
2.25. Срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги
2.26. Регистрация письменного обращения заявителя в ФСТЭК России о предоставлении государственной услуги осуществляется в день приема (поступления) документов.
Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
2.27. Специальных помещений для работы с заявителями не предусматривается.
Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги оборудуется место ожидания. Оно должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.
Место ожидания должно быть оборудовано стульями, столом, телефоном для связи с должностными лицами Управления и информационным стендом. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
На информационном стенде должна быть информация о предоставлении государственной услуги (наименование государственной услуги, почтовый адрес для направления документов, адрес места нахождения Управления, номера телефонов и адреса электронной почты подразделений Управления, часы работы).
Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги
2.28. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка доступности и качества государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной
услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронном виде
2.29. Предоставление ФСТЭК России государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в управлениях ФСТЭК России по федеральным округам и предоставление государственной услуги в электронном виде законодательством Российской Федерации не предусмотрено.