II. Порядок направления заявлений (предложений), их регистрации и предварительного рассмотрения
7. Заявления хозяйствующих субъектов о введении, изменении или прекращении регулирования, предложения иных органов (организаций), а также прилагаемые к ним сведения и документы (далее - документы) направляются в ФСТ России посредством почтовых отправлений, способом, позволяющим подтвердить факт их направления, либо подаются представителем организации, направившей документы.
8. Документы подаются в ФСТ России на русском языке. К документам, подаваемым на иностранном языке, прилагается заверенный в установленном порядке перевод. Документы, подаваемые в ФСТ России, должны позволять определить заявителя, его полное наименование, местонахождение и должностное лицо, наделенное правом действовать от его имени без доверенности.
В случае если заявление о введении, изменении или прекращении регулирования подается представителем заявителя, то к заявлению прилагается доверенность, выданная заявителем такому лицу.
Документы подаются на бумажном носителе и в электронном виде.
Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, заверены печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации лица).
9. Исключен. - Приказ ФСТ России от 01.11.2013 N 1360-э.
10. К заявлению о введении, изменении или прекращении регулирования, направленному в ФСТ России, прилагаются документы согласно Перечню документов, представляемых хозяйствующим субъектом для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.
К предложению заявителей о введении, изменении или прекращении регулирования в отношении хозяйствующего субъекта должна прикладываться документированная информация, свидетельствующая о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта обстоятельств, указанных в пункте 27, 52, 76 Порядка соответственно.
11. Поступившие в ФСТ России документы проходят первичную обработку и регистрацию с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения в соответствующем подразделении ФСТ России, в компетенцию которого входит организация делопроизводства (далее - Управление делами), в день их приема.
12. Не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем регистрации, Управление делами передает заявление (предложение) о введении или прекращении регулирования и прилагаемые к нему документы в Управление, к компетенции которого относится формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (далее - Управление), о чем на первом листе заявления (предложения) делается соответствующая отметка.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, представленных для принятия решения об изменении регулирования, Управление делами направляет их в Управление, к компетенции которого относится осуществление государственного регулирования в соответствующей сфере деятельности субъектов естественных монополий (далее - профильное Управление).
Управление осуществляет хранение оригиналов дел о введении или прекращении регулирования. Профильное Управление осуществляет хранение оригиналов дел об изменении регулирования.
Управление и профильное Управление соответственно выполняют функции по защите информации с ограниченным доступом, содержащейся в материалах дел, до принятия окончательного решения по делу, после чего указанные материалы передаются в Архив Управления делами.
13. Документы в день их поступления в Управление подлежат обработке, учету и передаче на рассмотрение начальнику Управления.
14. Рассмотрение вопроса об открытии дела о введении или прекращении регулирования на основании заявления (предложения) осуществляется Управлением, а в случае рассмотрения вопроса об изменении регулирования - профильным Управлением.
15. В случае если документы представлены не в полном объеме, не содержат сведений, наличие которых необходимо для принятия решения, содержат недостоверные сведения либо если сведения, содержащиеся в заявлении или предложении, не относятся к вопросам о введении, изменении или прекращении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии, они возвращаются заявителю с указанием оснований для возврата не позднее 10 рабочих дней с момента поступления документов в Управление.
После подписания решения о возврате документов начальником Управления (начальником профильного Управления) оно не позднее следующего рабочего дня регистрируется должностным лицом Управления, ответственным за ведение делопроизводства, и передается в Управление делами для вручения или направления заявителю.
Решение о возврате документов не является препятствием для их повторной подачи после устранения заявителем причин, послуживших основанием для их возврата.
16. В целях проверки достоверности представленных заявителем или лицом, направившим предложение, сведений, у субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления могут быть запрошены документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении (предложении), прилагаемых к ним документах или иных документах, содержащих информацию, необходимую для полного и объективного рассмотрения дела.
Запросы подписываются заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее Управление ФСТ России, либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России, и направляются адресату посредством почтовых отправлений, посредством факсимильной связи или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления запроса и дату его отправки адресату.
17. Ответ на запрос ФСТ России должен быть отправлен в месячный срок.
18. Ответы на запросы направляются адресату посредством почтовых отправлений, посредством факсимильной связи или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления ответа на запрос в ФСТ России и дату его отправки.
19. Общий срок рассмотрения документов (рассмотрения дела о введении, изменении или прекращении регулирования) не может составлять более шести месяцев с даты открытия дела о введении, изменении или прекращении регулирования.
Рассмотрение документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования, приостанавливается на срок, необходимый для получения дополнительных документов и (или) информации от заявителя. Срок приостановления исчисляется с даты письменного запроса ФСТ России с требованиями о предоставлении дополнительных документов и (или) информации до даты регистрации в ФСТ России письменного ответа заявителя, удовлетворяющего указанным требованиям ФСТ России.
20. Сроки, указанные в главах III - V настоящего Порядка, продлеваются Руководителем ФСТ России или иным уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного представления Управления (профильного Управления), в случае если дело о введении, изменении или прекращении регулирования не может быть рассмотрено в установленный срок, в том числе в связи с поступившими в ФСТ России дополнительными материалами, необходимыми для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.
21. ФСТ России вправе привлечь для анализа представленных документов независимых экспертов. Решение о проведении независимой экономической экспертизы документов принимается Руководителем Федеральной службы по тарифам или другим уполномоченным им лицом.
22. Состав информации, содержащейся в экспертном заключении, представлен в главе VI настоящего Порядка.
Экспертное заключение приобщается к делу о введении, изменении или прекращении регулирования Управлением.
23. В случае наличия решения суда, подлежащего исполнению:
- профильное Управление в течение 10 рабочих дней с момента поступления решения (копии решения) суда в ФСТ России готовит проект приказа ФСТ России об изменении регулирования в отношении хозяйствующего субъекта, обеспечивающий исполнение вступившего в законную силу решения суда;
- Управление в течение 10 рабочих дней с момента поступления решения (копии решения) суда в ФСТ России готовит проект приказа ФСТ России о введении или прекращении регулирования в отношении хозяйствующего субъекта, обеспечивающий исполнение вступившего в законную силу решения суда.
24. При рассмотрении документов, представленных для принятия решения о введении или прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, применяется упрощенная процедура порядка рассмотрения документов в сферах оказания следующих услуг:
24.1. услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, а именно:
- по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей);
- по передаче внутренней телеграммы;
- по услуг связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания;
24.2. услуг в сфере железнодорожных перевозок, а именно:
- услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом общего пользования:
- перестановка вагонов на тележки, предназначенные для другой ширины колеи при перевозках по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
- обеспечение простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
- дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования:
- предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности:
- в течение времени ожидания его подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей своими локомотивами;
- в течение времени его задержки в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;
- в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом;
24.3. Услуг в морских портах, речных портах и в аэропортах.
24.3.1. Услуги в морских портах, а именно:
- обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту;
- обеспечение прохода судов по подходным каналам;
- ледокольное обеспечение круглогодичной навигации;
- предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков;
- предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему;
- абзац исключен. - Приказ ФСТ России от 12.04.2013 N 406-э;
- обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах;
- обеспечение лоцманской проводки судов;
- обеспечение экологической безопасности в порту;
- услуги буксиров;
24.3.2. Услуги в речных портах, а именно:
- обеспечение безопасности плавания и порядка в порту;
- предоставление судам рейдов, якорных стоянок, защитных сооружений и причалов порта;
24.3.3. Услуги аэропортов, а именно:
- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;
- предоставление аэровокзального комплекса;
- обеспечение авиационной безопасности;
24.4. услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
24.5. услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
24.6. услуг по транспортировке газа по трубопроводам;
24.7. услуг по передаче электрической и тепловой энергии;
24.8. услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
24.9. услуг по передаче электрической энергии, осуществляемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав единой национальной (общероссийской) электрической сети;
24.10. ледокольной проводки судов, ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути;
24.11. водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.
25. Упрощенная процедура порядка рассмотрения документов о введении или прекращении регулирования осуществляется по правилам, содержащимся в главах II, III и V, VI Порядка, с учетом следующих особенностей:
При рассмотрении документов, представленных для принятия решения о введении или прекращении регулирования, анализ деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке (далее - анализ деятельности хозяйствующего субъекта) проводится в соответствии с пунктом 100 Порядка, данные по проведенному анализу отражаются в заключении, которое готовится профильным Управлением.
Предварительные слушания при упрощенной процедуре порядка рассмотрения документов не проводятся.
26. Особенности рассмотрения документов в зависимости от вида решений, принимаемых по результатам рассмотрения заявлений (предложений), определяются главами III - VI настоящего Порядка.