VIII. Организация работы по судебной защите в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов
VIII. Организация работы по судебной защите
в Управлении по исполнению особо важных исполнительных
производств Федеральной службы судебных приставов
8.1. Контроль за осуществлением судебной защиты непосредственно в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств обеспечивает начальник Управления по исполнению особо важных исполнительных производств.
8.2. При поступлении судебных повесток или определений судов о принятии к производству заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств, а также иных документов, относящихся к рассмотрению заявлений (административных исковых заявлений), в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств осуществляется регистрация и учет указанных документов в установленном порядке.
8.3. Начальник Управления по исполнению особо важных исполнительных производств:
осуществляет контроль за полным и своевременным внесением информации в АИС ФССП России об оспаривании в суде постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств (прикрепление заявлений (административных исковых заявлений), отзывов (возражений), судебных актов);
обеспечивает участие лиц, осуществляющих судебную защиту, в судебных заседаниях по рассмотрению заявлений (административных исковых заявлений), указанных в пункте 2.5.1 настоящего Положения;
контролирует обжалование решений судов, вынесенных не в пользу должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании их постановлений, действий (бездействия), а также заявлениям, не касающимся оспаривания законности действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, указанным в пункте 2.5.1 настоящего Положения;
контролирует исполнение должностными лицами Управления по исполнению особо важных исполнительных производств судебных актов, принятых по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании их постановлений, действий (бездействия), а также заявлениям, не касающимся оспаривания законности действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, указанным в пункте 2.5.1 настоящего Положения;
принимает меры по устранению нарушений прав и законных интересов граждан и юридических лиц, выявленных в ходе судебных заседаний (подготовки к судебным заседаниям).
8.4. В случае, когда постановления, действия (бездействие) должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств признаны судом незаконными, а также в случае неучастия должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств в судебных заседаниях или непринятия мер по обжалованию судебных актов, вынесенных не в пользу Федеральной службы судебных приставов, начальник Управления по исполнению особо важных исполнительных производств инициирует проведение служебных проверок в отношении указанных должностных лиц.
Вопрос о целесообразности проведения служебных проверок рассматривается с учетом сроков проведения служебных проверок и привлечения к дисциплинарной ответственности, установленных законодательством Российской Федерации.
Проведение служебных проверок нецелесообразно, если из материалов дела явно усматривается отсутствие нарушений в действиях соответствующих должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств.
8.5. Начальником Управления по исполнению особо важных исполнительных производств исполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 8.1, 8.3 настоящего Положения, может быть возложено на заместителя, курирующего деятельность Управления по исполнению особо важных исполнительных производств по осуществлению судебной защиты.
8.6. Ежемесячно Управлением по исполнению особо важных исполнительных производств проводится анализ данных по предмету (категориям) заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств.
Результаты оформляются в соответствии с приложением N 1 к Положению и не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляются в Правовое управление.
8.7. Не реже одного раза в год Управлением по исполнению особо важных исполнительных производств проводится анализ состояния работы по судебной защите по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств.
Результаты анализа оформляются в виде аналитической справки, в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 10.2 и 10.4 настоящего Положения.
8.8. Не реже одного раза в квартал в случае увеличения количества заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств, принятых судами к производству в отчетном периоде, на 30 и более процентов по сравнению с количеством заявлений (административных исковых заявлений), принятых судами к производству в аналогичном периоде прошлого года, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств до 15 числа месяца, следующего за отчетным, проводит анализ причин такого увеличения и по результатам готовит аналитическую справку с последующим ее направлением в Правовое управление.
Содержание аналитической справки должно соответствовать требованиям пункта 10.5 настоящего Положения.