8. РАССМОТРЕНИЕ ЭКСПЕДИЦИОННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПРЕТЕНЗИЙ ГАЗЕТНЫХ УЗЛОВ И ЗАЯВЛЕНИЙ ПОДПИСЧИКОВ
8.1. Все претензии газетных узлов и организаций почтовой связи, поступающие в экспедиционную организацию в виде телеграмм (телетайпограмм), актов и писем, штемпелюются днем получения и регистрируются в журнале или специальной картотеке, в которых указываются дата поступления претензии, наименование организации, направившей претензию, краткое содержание претензии, результаты рассмотрения претензии.
Примечание. Учитывая, что экспедирование периодических печатных изданий согласно настоящей Инструкции осуществляется по газетным узлам, организации почтовой связи, не являющиеся газетными узлами, не могут предъявлять никаких претензий экспедирующим организациям, а направляют их в газетные узлы.
8.2. Претензии газетных узлов на неполучение отдельных экземпляров или целых мест периодических печатных изданий должны рассматриваться экспедиционными организациями:
- по газетам - в срок не более 48-и часов;
- по журналам - в срок не более 72-х часов, исключая выходные и праздничные дни.
В этот срок экспедиционные организации обязаны рассмотреть претензии газетных узлов и принять меры к досылу периодических печатных изданий.
После предъявления претензии газетный узел должен в течение 12 часов, а при отсутствии обмена в течение указанного срока - с первой отходящей почтой направить соответствующий акт ф. СП-51 (ф. СП-51а) и подлинник ф. СП-33.
Досыл печати при своевременном предъявлении претензии и своевременной отправке акта ф. СП-51 (ф. СП-51а) производится за счет виновной организации, штрафные санкции должны оговариваться при заключении договора.
Если в экспедиционную организацию не поступит акт ф. СП-51 (ф. СП-51а) или он будет направлен с нарушением сроков и порядка оформления, газетный узел возмещает затраты на досыл изданий по счету, представленному экспедиционной организацией.
Досылаемые издания пересылаются в пачках, мешках или в почтовых посылках. В сопроводительной документации делается отметка "Досыл".
8.3. При поступлении претензии о недополучении периодических печатных изданий экспедиция наводит справку по сопроводительным документам (перечням, фактурам) и, если периодические печатные издания отправлены, сообщает организации почтовой связи, когда, каким почтовым вагоном, поездом (самолетом), в каком количестве мест они отправлены в газетный узел, требуя проверки по документам и вторичного подтверждения недополучения периодических печатных изданий.
После получения от газетного узла повторного сообщения о неполучении мешка или пачки составляется контрольно-путировочный лист (Приложение 18).
Заполненный контрольно-путировочный лист в день его составления отправляется заказным письмом в соответствующий прижелезнодорожный почтамт, отделение перевозки почты, почтамт или узел связи, которому были сданы периодические печатные издания для отправки. Организации, не получившей периодические печатные издания, для сведения направляется уведомление о направлении контрольно-путировочного листа.
О времени отправки контрольно-путировочного листа делается отметка в журнале регистрации претензий.
8.4. Организация почтовой связи, в которую поступил контрольно-путировочный лист, обязана в 48-часовой срок установить по документам, когда, куда и при каких сопроводительных документах отправлены периодические печатные издания, и со справкой направить контрольно-путировочный лист в следующую организацию почтовой связи по пути прохождения периодических печатных изданий. Копия справки направляется для сведения в экспедиционную организацию, отправившую контрольно-путировочный лист, и в организацию почтовой связи, не получившую периодические печатные издания. Примерная форма справки следующая.
Министерство связи г. Брянск Российской Федерации Начальнику отделения перевозки почты Отделение перевозки почты Копия: УФПС г. Москвы Киевский вокзал г. Москвы "Московский почтамт" 22 июля 1996 г. Копия: Жуковка, Брянской N 30 области Узел связи
Направляется при этом контрольно-путировочный лист N 15 и сообщается, что разыскиваемые 2 мешка с журналом "Радио" N 7, отправленные УФПС "Московский почтамт", сданы в Брянске 15 июля по накладной ПВ 17 п. 923 от 16 июля 1996 г. в количестве 15 вещей, под расписку Серегиной.
О дальнейшем прохождении 2 мешков сообщите УФПС "Московский почтамт" и Жуковскому узлу связи.
Подпись"
8.5. Если периодические печатные издания не досланы по вине экспедиции, а дослать ее нет возможности, газетному узлу посылается извещение по следующей форме:
"Ростов, Ярославской области, газетному узлу
По поступившему от Вас акту от 10 апреля 1996 г. дослать недополученный журнал "МОСКВА" в количестве 6 экземпляров не представляется возможным ввиду отсутствия указанного издания.
Расчет по возмещению подписчикам стоимости недосланных изданий в сумме 60000 рублей будет произведен с Вами 20.04.96.
Подпись"
Извещение составляется в 2-х экземплярах, из которых один отправляется в газетный узел, а второй вместе с актом и отметкой "Досыл не произведен" передается в бухгалтерию организации, экспедирующей периодические печатные издания.
Стоимость недосланных периодических печатных изданий, предназначенных для розничной продажи, не возмещается, а акт об этом передается организации почтовой связи, осуществляющей распространение издания по договору с издательством, редакциями газет и журналов.
Если периодические печатные издания недосланы по вине издательства, редакций газет и журналов, а дослать их нет возможности, акт газетного узла незамедлительно передается в издательство, редакции газет и журналов (типографию) для проведения расчета с газетным узлом с целью выплаты возмещения подписчикам, о чем извещается газетный узел.
8.6. При рассмотрении заявлений подписчиков необходимо руководствоваться следующим:
Заявления подписчиков-граждан о неполучении изданий принимаются:
по газетам - в течение месяца со дня неполучения номера;
по журналам и книгам - в течение двух месяцев со дня окончания планового срока их выхода.
Заявления подписчиков-граждан о получении издания с полиграфическим браком или потерявшим товарный вид принимаются в течение 6 месяцев после получения такого экземпляра.
Заявления подписчиков - юридических лиц принимаются в течение одного года после выхода издания из печати.
В заявлении подписчик, не получивший периодическое печатное издание или получивший его позже объявленного срока, может по своему выбору:
- назначить новый срок его доставки;
- потребовать возврата общей подписной цены не полученного в срок экземпляра издания;
- потребовать возмещения своих расходов на приобретение экземпляра издания у другого лица;
- аннулировать подписку и потребовать возмещения убытков.
Подписчик, получивший периодическое печатное издание, имеющее полиграфический брак или утратившее товарный вид, в заявлении может по своему выбору потребовать:
- замены такого экземпляра издания;
- возмещения своих расходов на приобретение экземпляра издания у другого лица;
- возврата общей подписной цены экземпляра издания;
- аннулирования подписки и возмещения убытков.
К заявлению должен быть приложен экземпляр издания, имеющий полиграфический брак или утративший товарный вид.
В случае предъявления подписчиком требования возмещения своих расходов на приобретение экземпляра издания у другого лица к заявлению должен быть приложен документ, удостоверяющий факт приобретения издания и величину расходов.
При предъявлении подписчиком, неполучившим периодическое печатное издание, требования доставки издания в новый срок должны быть приняты меры по удовлетворению этого требования, для чего экземпляр издания может быть приобретен в розничной торговле, у другого лица, затребован у издателя и т.д.
При невозможности немедленно доставить указанный экземпляр издания его передача должна быть произведена в течение месяца со дня подачи подписчиком заявления. За каждый день просрочки выполнения указанного требования выплачивается неустойка в размере 3 процентов стоимости услуги по доставке периодического печатного издания вплоть до возобновления доставки или предъявления подписчиком иных требований.
Замена издания, имеющего полиграфический брак или потерявшего товарный вид, должна быть произведена немедленно. При невозможности немедленно заменить указанный экземпляр издания его замена производится в течение месяца со дня подачи подписчиком заявления.
За каждый день просрочки выполнения указанного требования выплачивается неустойка в размере 1 процента общей подписной цены некачественного экземпляра издания вплоть до его замены или предъявления подписчиком иных требований.
8.7. При поступлении заявления подписчика о неполучении издания, экспедируемого по адресной системе, по копии абонемента проверяется наличие доставочной карточки. При отсутствии доставочной карточки заявление подписчика с копией абонемента при сопроводительном письме направляется в организацию почтовой связи, агентство по распространенно печати, издательство, от которого поступил заказ.
При наличии доставочной карточки проверяются сопроводительные документы, при которых отправлялось подписчику издание, и составляется контрольно-путировочный лист, который заказным письмом направляется в соответствующее отделение перевозки почты, прижелезнодорожный почтамт, узел связи. О времени отправки контрольно-путировочного листа делается отметка в журнале регистрации претензий.
При поступлении заявления подписчика о получении периодического печатного издания позже объявленного срока проверяется дата поступления издания в экспедицию из типографии и дата отправки издания подписчику. Если установлено поступление издания в экспедицию позже установленного срока, заявление подписчика при сопроводительном письме передается в издательство (типографию). Если установлено, что издание было отправлено из экспедиции своевременно, составляется контрольно-путировочный лист, который заказным письмом направляется в соответствующее отделение перевозки почты, прижелезнодорожный почтамт, узел связи для установления причины задержки и виновной организации.
8.8. При поступлении заявления подписчика о получении издания, имеющего полиграфический брак или утратившего товарный вид, составляется акт и вместе с экземпляром издания передается в типографию для удовлетворения требований подписчика.
8.9. При поступлении заявления подписчика о неполучении издания, экспедируемого по карточной системе, или получении его позже объявленного срока проверяются сопроводительные документы, при которых направлялось периодическое печатное издание в газетный узел, наличие на них отметок о недосыле, дата и время поступления претензии и акта ф. СП-51 (ф. СП-51а) из газетного узла, дата и время поступления издания из типографии в экспедицию, дата и время отправки издания в соответствующее отделение перевозки почты, прижелезнодорожный почтамт, узел связи.
8.10. Претензии, поступившие в организацию, экспедирующую периодические печатные издания, должны ежемесячно анализироваться, и на основе анализа приниматься меры к устранению причин, вызывающих претензии.