ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ИНФОРМАЦИЯ

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ,
ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ СЛУЖБЫ
СОТРУДНИКАМИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ПОСЛЕ 01.08.2018, И ИХ ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 19.07.2018 N 197-ФЗ
"О СЛУЖБЕ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ, ИСПОЛНЯЮЩИХ
УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ"

N п/п
Основные вопросы, возникающие при прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы после 01.08.2018, в связи с вступлением в действие Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
Правовая регламентация вопросов по постановлению ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (далее - Положение) и Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06.06.2005 N 76 (далее - Инструкция)
Правовая регламентация вопросов по Федеральному закону от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации" Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 197-ФЗ)
1.
Условия приема на службу в уголовно-исполнительную систему
В соответствии со статьей 8 Положения при приеме граждан на службу проводятся их психофизиологическое исследование, тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости, оформляется личное поручительство за них сотрудниками. Порядок и категории должностей, при назначении на которые проводятся психофизиологическое исследование, тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости и оформляется личное поручительство, определяются Министром внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 197-ФЗ граждане, поступающие на службу в уголовно-исполнительной системе, проходят в порядке, определяемом Минюстом России, психофизиологические исследования, тестирование, направленные на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.
2.
Заключение контракта
Виды контрактов:
на определенный срок
на неопределенный срок
В соответствии со статьей 96 Федерального закона N 197-ФЗ:
1. Сотрудники, проходившие службу на должностях в уголовно-исполнительной системе до 01.08.2018 на основании контракта, заключенного на неопределенный срок, проходят с их согласия службу на замещаемых должностях с оформлением контракта на неопределенный срок.
2. Сотрудники, проходившие службу в уголовно-исполнительной системе до 01.08.2018 на основании контракта, заключенного на определенный срок, проходят с их согласия службу до окончания его действия с оформлением срочного контракта (введен статьей 22 Федерального закона N 197-ФЗ).
3. Сотрудники, отказавшиеся оформлять указанный контракт, подлежат увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 2 статьи 84 Федерального закона N 197-ФЗ, или по иному основанию в соответствии с частью 7 статьи 84 Федерального закона N 197-ФЗ.
4. Сотрудники, достигшие до 01.08.2018 предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 197-ФЗ, вправе до 01.11.2018 уволиться со службы по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 84 Федерального закона N 197-ФЗ.
3.
Содержание контракта
Форма и условия контракта установлены приложением N 2 к Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06.06.2005 N 76.
Примерная форма контракта будет установлена приказом ФСИН России, который в настоящее время проходит согласование в Минюсте России.
Кроме того, в контракт подлежат включению обязанности сотрудника по:
соблюдению субординации;
поддержанию уровня своей квалификации, необходимого для надлежащего исполнения служебных обязанностей;
прохождению проверки на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
прохождению ежегодных профилактических медицинских осмотров, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также по направлению уполномоченного руководителя медицинское освидетельствование, в том числе на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения);
возмещению при определенных условиях федеральному органу уголовно-исполнительной системы затрат на его обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации.
4.
Предоставление сотруднику ежегодного отпуска
В соответствии с пунктом 15.9 Инструкции приказы о предоставлении очередных ежегодных отпусков не издаются.
В соответствии со статьей 58 Федерального закона N 197-ФЗ предоставление сотруднику отпуска оформляются приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя.
5.
Разделение отпусков
В соответствии со статьей 45 Положения сотрудникам, имеющим право на очередной и дополнительный отпуска общей продолжительностью 40 календарных дней и более, по их желанию разрешается использование отпуска в два срока.
В соответствии со статьей 59 Федерального закона N 197-ФЗ сотруднику по его желанию разрешается разделить основной отпуск на две части при условии, что одна из частей этого отпуска составляет не менее 14 календарных дней.
6.
Виды отпусков
В соответствии со статьей 45 Положения для сотрудников органов внутренних дел устанавливаются следующие виды отпусков с сохранением денежного содержания:
очередной ежегодный;
краткосрочный;
по болезни;
каникулярный;
в связи с окончанием учебного заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
дополнительные (за стаж службы, исполнение обязанностей во вредных условиях, за особый характер службы, а также награжденным почетным знаком "Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации").
Кроме того, сотрудникам органов внутренних дел в соответствии с действующим законодательством предоставляются отпуска в связи с рождением ребенка, по уходу за детьми, творческие и в связи с обучением, а также иные установленные действующим законодательством.
В соответствии со статьей 58 Федерального закона N 197-ФЗ сотруднику предоставляются следующие виды отпусков с сохранением денежного довольствия:
1) основной отпуск;
2) дополнительные отпуска (за стаж службы в уголовно-исполнительной системе, за исполнение служебных обязанностей во вредных условиях, за исполнение служебных обязанностей в особых условиях, за ненормированный служебный день);
3) каникулярный отпуск;
4) отпуск по личным обстоятельствам;
5) отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы;
6) другие виды отпусков в случае, если их оплата предусмотрена законодательством Российской Федерации (отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, творческие отпуска, отпуска, предоставляемые в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работникам, совмещающим работу с получением образования, а также иные отпуска, установленные законодательством Российской Федерации).
Согласно статье 65 Федерального закона N 197-ФЗ сотруднику при стаже службы в уголовно-исполнительной системе в календарном исчислении 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в уголовно-исполнительной системе предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия. Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее. Указанный отпуск предоставляется один раз за период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе.
7.
Проведение аттестации сотрудников
В соответствии с пунктом 9.3 Инструкции аттестация сотрудников, заключивших контракт на определенный срок, проводится при его продлении, а сотрудников, заключивших контракт на неопределенный срок, - каждые пять лет службы.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона N 197-ФЗ аттестация сотрудника проводится один раз в четыре года.
8.
Предельный возраст пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе
В соответствии со статьей 59 Положения сотрудники, имеющие специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, могут состоять на службе до достижения ими 45-летнего возраста.
Сотрудники, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава, в зависимости от присвоенных им специальных званий могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения следующего возраста:
1) от младших лейтенантов внутренней службы, до подполковников внутренней службы включительно - 45 лет;
2) полковники внутренней службы - 50 лет;
3) генерал-майоры внутренней службы - 55 лет;
4) генерал-полковники внутренней службы - 60 лет.
В соответствии со статьей 91 Федерального закона N 197-ФЗ предельный возраст пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе составляет:
1) для сотрудника, имеющего специальное звание генерала внутренней службы Российской Федерации или генерал-полковника внутренней службы, - 65 лет;
2) для сотрудника, имеющего специальное звание генерал-лейтенанта внутренней службы или генерал-майора внутренней службы, - 60 лет;
3) для сотрудника, имеющего специальное звание полковника внутренней службы, - 55 лет;
4) для сотрудника, имеющего иное специальное звание, - 50 лет.
9.
Основания прекращения или расторжения контракта
В соответствии со статьей 58 Положения сотрудники могут быть уволены со службы по следующим основаниям:
а) по собственному желанию;
б) по достижении предельного возраста, установленного статьей 59 Положения;
в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;
г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;
д) в связи с нарушением условий контракта;
е) по сокращению штатов - при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе;
ж) по болезни - на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе;
з) по ограниченному состоянию здоровья - на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещения по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья;
и) по служебному несоответствию в аттестационном порядке;
к) за грубое нарушение служебной дисциплины;
л) за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел;
м) в связи с осуждением сотрудника за преступление, в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
н) в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
о) за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме;
п) за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при приеме на службу, а также подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника органов внутренних дел требованиям законодательства Российской Федерации в части условий замещения должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в период прохождения службы, если это не влечет за собой уголовную ответственность.
В соответствии со статьей 84 Федерального закона N 197-ФЗ контракт прекращается, а сотрудник может быть уволен со службы в уголовно-исполнительной системе:
1) по истечении срока действия срочного контракта;
2) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, установленного статьей 91 Федерального закона N 197-ФЗ.
Контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в уголовно-исполнительной системе:
1) по соглашению сторон;
2) по инициативе сотрудника;
3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в уголовно-исполнительной системе;
4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;
5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе - на основании рекомендации аттестационной комиссии;
6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;
7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя;
8) по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в уголовно-исполнительной системе и о невозможности исполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе;
9) в связи с восстановлением в должности в уголовно-исполнительной системе сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в уголовно-исполнительной системе в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 4 части 7 статьи 30 Федерального закона N 197-ФЗ);
10) в связи с отчислением из образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы;
11) в связи с сокращением должности в уголовно-исполнительной системе, замещаемой сотрудником, при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе;
12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы;
13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях в соответствии со статьей 35 Федерального закона N 197-ФЗ;
14) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;
15) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;
16) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 Федерального закона N 197-ФЗ;
17) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;
18) в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации;
19) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;
20) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям.
Контракт подлежит расторжению, а сотрудник увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе:
1) в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в уголовно-исполнительной системе;
2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в уголовно-исполнительной системе (за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1 и 3 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 статьи 30 Федерального закона N 197-ФЗ);
4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;
5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в уголовно-исполнительной системе, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в уголовно-исполнительной системе в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) в связи с осуждением сотрудника за преступление, а также в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника;
10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;
11) в связи с признанием сотрудника, проходящего испытание, не выдержавшим испытание;
12) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 37 Федерального закона N 197-ФЗ для возобновления службы в уголовно-исполнительной системе;
13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 статьи 30 Федерального закона N 197-ФЗ;
14) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 85 Федерального закона N 197-ФЗ.
10.
Дисциплинарный устав уголовно-исполнительной системы
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 03.05.1984 N 128-XI "О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел" (утратил силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 14.10.2012 N 1377)
В соответствии со статьей 24 Федерального закона N 197-ФЗ права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины, обязанности сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, обязательность исполнения приказа руководителя (начальника), порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий, учет мер поощрения и дисциплинарных взысканий будут установлены дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом ФСИН России.
11.
Зачет имеющегося специального (воинского) звания, классного чина или дипломатического ранга, а также продолжительность пребывания в специальном (воинском) звании, классном чине или дипломатическом ранге при присвоении специального звания сотрудника уголовно-исполнительной системы
В соответствии с пунктом 12.16 Инструкции работникам суда и прокуратуры, поступившим на службу в уголовно-исполнительную систему, после назначения их на соответствующие должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава присваиваются специальные звания с учетом их квалификационных классов и классных чинов в порядке, определенном Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 июля 1993 г. N 656 "О порядке присвоения специальных званий работникам суда и прокуратуры, поступившим на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и исчисление выслуги лет на получение процентной надбавки".
В соответствии со статьей 46 Федерального закона N 197-ФЗ гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, государственную гражданскую службу или муниципальную службу, при назначении на должности в уголовно-исполнительной системе первое специальное звание присваивается в соответствии со статьями 41 и 43 Федерального закона N 197-ФЗ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом присвоенного специального (воинского) звания, классного чина или дипломатического ранга и продолжительности пребывания в специальном (воинском) звании, классном чине или дипломатическом ранге.
Гражданину, состоящему в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, после поступления на службу в учреждение или орган уголовно-исполнительной системы на должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава присваивается специальное звание, соответствующее присвоенному ему воинскому званию, или более высокое специальное звание, если в соответствии с Федеральным законом он имеет на это право.
При поступлении офицеров запаса на службу в уголовно-исполнительной системе на должности среднего и старшего начальствующего состава первое специальное звание им присваивается на одну ступень выше присвоенных воинских званий, если ко дню назначения на должность они выслужили в присвоенных им воинских званиях установленные сроки в период прохождения военной службы или пребывания в запасе, но не выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности.
12.
Прикомандирование сотрудников для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью уголовно-исполнительной системы, к другому федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации с оставлением в кадрах федерального органа уголовно-исполнительной системы
В соответствии со статьей 19 Положения сотрудники органов внутренних дел могут быть прикомандированы к высшим органам государственного управления Российской Федерации, министерствам, ведомствам и организациям для выполнения работ специального характера, связанных непосредственно с деятельностью Министерства внутренних дел Российской Федерации. Прикомандирование осуществляется за счет лимитов численности, выделяемых Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Перечень должностей в высших органах государственного управления Российской Федерации, которые могут замещать прикомандированные сотрудники органов внутренних дел, определяется Президентом Российской Федерации.
Перечень министерств, ведомств и организаций, к которым могут быть прикомандированы сотрудники органов внутренних дел, определяется министром внутренних дел Российской Федерации исходя из необходимости обеспечения эффективного выполнения задач и обязанностей, возложенных на органы внутренних дел, и утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень должностей в этих министерствах, ведомствах и организациях, которые могут замещаться прикомандированными к ним сотрудниками органов внутренних дел, определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с соответствующими министерствами, ведомствами и организациями.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона N 197-ФЗ для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью уголовно-исполнительной системы, сотрудник федерального органа уголовно-исполнительной системы с его согласия может быть прикомандирован к другому федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации с оставлением в кадрах федерального органа уголовно-исполнительной системы.
Порядок прикомандирования сотрудников федерального органа уголовно-исполнительной системы, особенности обеспечения их денежным довольствием и особенности прохождения ими службы в уголовно-исполнительной системе в период прикомандирования устанавливаются Президентом Российской Федерации.
13.
Вещевое обеспечение сотрудников
Регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2008 N 339 "О выплате отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования" и приказом Минюста России от 25.07.2008 N 152 "Об утверждении Порядка выплаты отдельным категориям сотрудников уголовно-исполнительной системы денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования"
Порядок вещевого обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы остался прежним.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона N 197-ФЗ увольняемые сотрудники по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14 или 19 части 2 либо пунктом 4, 5, 7, 9 или 14 части 3 статьи 84 Федерального закона N 197-ФЗ, возмещают стоимость выданных предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки.
Данным категориям увольняемых сотрудников за предметы вещевого имущества личного пользования, положенные по нормам снабжения и не полученные ими ко дню увольнения, может начисляться денежная компенсация (пропорционально периоду времени от наступления права на получение вещевого имущества до увольнения), которая засчитывается при погашении задолженности за неиспользование выданного обмундирования в установленные сроки носки, взыскиваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.
Пенсионное обеспечение сотрудников и членов их семей
Закон Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" и иные нормативные правовые акты
Порядок пенсионного обеспечения сотрудников и членов их семьей остался прежним
15.
Выплата единовременного пособия при увольнении
В соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.
Порядок выплаты единовременного пособия при увольнении остался прежним
16.
Совмещение обязанностей на службе в уголовно-исполнительной системе. Совместительство
В соответствии со статьей 10 Положения сотруднику запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Сотрудник органов внутренних дел не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Введено новое понятие совмещение обязанностей на службе в уголовно-исполнительной системе. В соответствии со статьей 34 Федерального закона N 197-ФЗ совмещение обязанностей на службе в уголовно-исполнительной системе допускается при условии, что это не влечет за собой ухудшение исполнения сотрудником обязанностей по замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе и не приводит к возникновению конфликта интересов.
Порядок совместительства в уголовно-исполнительной системе остался прежним.
17.
Организация и проведение служебных проверок в уголовно-исполнительной системе
Приказ ФСИН России от 12.04.2012 N 198 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы"
Порядок проведения служебных проверок не изменен.
Вместе с тем в соответствии с частью 5 статьи 54 Федерального закона N 197-ФЗ результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения.