II. Процедуры направления Сообщения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
14. Налогоплательщиком формируется Сообщение в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган.
Порядок работы по подготовке и направлению в налоговый орган Сообщения с учетом требований настоящего Порядка определяется налогоплательщиком самостоятельно.
15. Налогоплательщик в течение следующего рабочего дня после отправки Сообщения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должен получить:
1) подтверждение даты отправки;
2) квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица налогового органа.
При получении уведомления об отказе в приеме налогоплательщик устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру направления Сообщения.
16. При получении от налогоплательщика Сообщения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Сообщения налоговый орган в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет налогоплательщику.
При наличии оснований для отказа в приеме Сообщения налоговый орган формирует уведомление об отказе в приеме, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет его налогоплательщику.
17. Специализированный оператор связи:
1) фиксирует дату направления Сообщения и формирует подтверждение даты отправки;
2) подписывает подтверждение даты отправки своей усиленной квалифицированной электронной подписью и высылает его одновременно участникам информационного обмена. Подтверждение направляется специализированным оператором связи налоговому органу вместе с Сообщением в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
18. Если налогоплательщик в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка не получил от налогового органа квитанцию о приеме, он направляет Сообщение в налоговый орган на бумажном носителе в срок, установленный Налоговый кодексом Российской Федерации.
19. В случае представления в налоговый орган Сообщения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (официального сайта Федеральной налоговой службы) налогоплательщик должен получить:
в режиме on-line информационное сообщение о приеме Сообщения с указанием уникального номера, который позволит налогоплательщику получать информацию о прохождении Сообщения в налоговом органе;
уведомление о результате приема.
При получении уведомления о результате приема, в котором указано о наличии ошибок, налогоплательщик устраняет эти ошибки и повторяет процедуру представления Сообщения в налоговый орган в электронном виде.