ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 17 марта 2006 г. N ММ-6-02/287@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЕМ
МИНФИНА РОССИИ ОТ 03.03.2006 N 03-11-02/49
И ОТ 06.03.2006 N 03-11-02/50
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письма Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2006 N 03-11-02/49 о порядке применения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2006 N 8н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее заполнения" и от 06.03.2006 N 03-11-02/50 о порядке применения с 01.01.2006 отдельных положений главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации.
Доведите данные письма до нижестоящих налоговых органов.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 марта 2006 г. N 03-11-02/49
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА
МИНФИНА РОССИИ ОТ 17.01.2006 N 8Н
В связи с поступающими запросами о порядке применения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2006 N 8н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован в Минюсте России 08.02.2006 N 7482) налогоплательщиками, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 12.10.2005 N 129-ФЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 29 июля 2004 года N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" дополнен нормой, устанавливающей, что в случае если представительные органы муниципальных районов и городских округов до 1 января 2006 года не примут нормативный правовой акт о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на соответствующей территории, то до 1 января 2007 года применяются положения закона субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок введения в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится указанный налог, и значения коэффициента К2.
Министерство финансов Российской Федерации Письмом от 27.10.2005 N 03-11-02/60 разъяснило, что законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие порядок введения в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится указанный налог, и значения коэффициента К2, применяются с 1 января 2006 года в части, не противоречащей главе 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом внесенных в нее изменений.
В целях приведения указанных законов субъектов Российской Федерации в соответствие с главой 26.3 Кодекса до 1 декабря 2005 года должны были быть приняты и официально опубликованы соответствующие законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в действующие законы о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Законы субъектов Российской Федерации о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяются с 1 января 2006 года на всей территории субъекта Российской Федерации, за исключением территорий муниципальных районов и городских округов, представительными органами которых были приняты и официально опубликованы до 1 декабря 2005 года нормативные правовые акты о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Исходя из вышеизложенного, а также учитывая, что порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход налогоплательщиками, переведенными на его уплату в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 26.3 Кодекса, при применении пункта 4 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2006 N 8н необходимо иметь в виду, что начиная с расчетов за I квартал 2006 года налоговые декларации указанными налогоплательщиками должны представляться по форме, утвержденной для налогоплательщиков, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов (приложение N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2006 N 8н).
Заместитель
министра финансов РФ
С.ШАТАЛОВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 марта 2006 г. N 03-11-02/50
Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
По первому вопросу. В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может быть переведена предпринимательская деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
Под стационарным торговым местом следует понимать торговое место, используемое для совершения сделок купли-продажи, которое расположено в стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, то есть торговой сети, расположенной в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов.
К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты, в том числе обособленные объекты организации розничной торговли, размещенные на земельных участках и не подлежащие перемещению в течение всего периода времени, предусмотренного договорами на их размещение (установку) и (или) договорами их аренды или субаренды (палатки, ларьки, контейнеры, боксы и т.п.).
Таким образом, предпринимательская деятельность по передаче в аренду (субаренду) стационарных торговых мест в указанных объектах организации торговли может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.
Для целей применения подпункта 13 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса здания и сооружения не признаются стационарными торговыми местами. Поэтому предпринимательская деятельность по передаче в аренду зданий и сооружений не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Также не переводится на уплату единого налога на вмененный доход на основании подпункта 13 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса предпринимательская деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в стационарной торговой сети, имеющей торговые залы (магазины и павильоны).
По второму вопросу. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2005 года N 582 "Об утверждении правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере" применяется с 11 октября 2005 года. При этом следует иметь в виду, что в настоящее время проведение зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов не представляется возможным по следующим причинам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда России (далее - ПФР) и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
При этом страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в статье 8 Кодекса, и не являются составной частью единого социального налога (Постановление Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2003 N 12355/02; информационное письмо Президиума ВАС Российской Федерации от 11.08.2004 N 79).
Согласно статье 9 Закона N 167-ФЗ финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии осуществляется за счет средств бюджета ПФР. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Таким образом, поскольку Законом N 167-ФЗ предусмотрена иная природа этих обязательных платежей, то на них не распространяются положения статьи 78 "Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени" Кодекса.
При этом вышеуказанным Законом не определен уполномоченный орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов и порядок его проведения.
Вместе с тем в соответствии с положениями Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование признана Федеральная налоговая служба. При этом статьей 2 указанного Федерального закона установлено, что администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации считаются федеральные органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Статья 25 Закона N 167-ФЗ возлагает на налоговые органы только контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующем деятельность налоговых органов.
В настоящее время разрабатывается проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон N 167-ФЗ, который должен установить порядок проведения зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и определить орган федеральной исполнительной власти, уполномоченный проводить эту работу.
В связи с изложенным уточнение налоговых обязательств по единому налогу на вмененный доход по причине излишне начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, до внесения соответствующих изменений в Федеральный закон N 167-ФЗ, не производится.
С.Д.ШАТАЛОВ