ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 29 октября 2010 года

Унифицированная система приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ-Регион" (далее - ГПР) установлена в территориальных органах ФНС России и реализует функцию приема отчетности, поступающей от налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Переход на ГПР не меняет порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде через специализированного оператора связи.

Таким образом, при переходе на эксплуатацию ГПР фактически необходимо обеспечить подключение программно-технических средств специализированных операторов связи на программно-технические средства ГПР.

В настоящее время в управлениях ФНС России по субъектам РФ осуществляется переход на эксплуатацию ГПР. Однако для налогоплательщиков, представляющих отчетность через уполномоченного представителя, переход на ГПР возможен только после внедрения в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего положения Методических рекомендаций, утвержденных Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ (согласован с Минфином России). Документ принят в целях приведения представления отчетности в электронном виде в соответствие с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 января 2008 года N 9н, утверждающего Административный регламент ФНС России.

Важным моментом является то, что Методические рекомендации реализуют требования Налогового кодекса к налоговым представителям по подтверждению их полномочий на право подписи документов. Файл доверенности (копия) предоставляется налоговому органу вместе с отправкой отчетности. При этом бумажная форма доверенности (копия доверенности) должна быть представлена в налоговый орган до представления налоговой декларации. Внедрение в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего положения Методических рекомендаций, возможно только после завершения его тестирования и устранения всех выявленных ошибок.

Главная задача, которую ФНС России ставит перед территориальными налоговыми органами и специализированными операторами связи - это исключение возникновения проблем у налогоплательщика, для которого в рамках перехода на ГПР ничего не меняется. Все проблемы по доработке и внедрению программного обеспечения, обеспечению гарантированной доставки отчетности и т.д. решаются специализированными операторами связи, ФГУП ГНИВЦ и ФНС России, не затрагивая интересов налогоплательщика.