МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
N 366

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
N 130

ПРИКАЗ
от 11 апреля 2011 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО
АГЕНТСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
СОВМЕСТНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (часть I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Врио руководителя Федерального
медико-биологического агентства
М.Ф.КИСЕЛЕВ

Руководитель
Федеральной службы
по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека
Г.Г.ОНИЩЕНКО

Приложение
к Приказу ФМБА России
и Роспотребнадзора
от 11.04.2011 N 366/130

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО
АГЕНТСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
СОВМЕСТНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

I. Общие положения

1. Административный регламент взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (часть I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298) и Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429).

2. Административный регламент устанавливает правила организации взаимодействия Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России) и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) и их территориальных органов при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе обмена информацией в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, путем оперативного представления информации о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных последствий, по предупреждению, пресечению и своевременному расследованию нарушений законодательства Российской Федерации.

3. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента ФМБА России и Роспотребнадзор руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Роспотребнадзора и ФМБА России.

II. Принципы взаимодействия

4. При осуществлении взаимодействия ФМБА России и Роспотребнадзор руководствуются следующими основными принципами:

1) Приоритет прав и свобод человека и гражданина.

2) Законность.

3) Гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны.

4) Независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию ФМБА России и Роспотребнадзора.

5) Комплексность проведения мероприятий по государственному контролю (надзору).

6) Рациональное и эффективное использование ресурсов ФМБА России, Роспотребнадзора и их территориальных органов при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

III. Направления взаимодействия

5. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим основным направлениям:

1) Планирование и координация совместных мероприятий по контролю (надзору), направленных на реализацию предоставленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" полномочий участников взаимодействия в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний, а также источников ионизирующего излучения (генерирующих).

2) Обмен информацией, необходимой для планирования и осуществления контрольно-надзорной деятельности в установленной сфере, представляющей взаимный интерес, в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий.

3) Обмен информацией о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных последствий, по предупреждению, пресечению и своевременному расследованию нарушений законодательства Российской Федерации.

IV. Порядок взаимодействия

6. В целях осуществления взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента ФМБА России и Роспотребнадзор:

1) Представляют в порядке обмена информацией проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2) Планируют и согласовывают сроки проведения совместных плановых проверок в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3) Дают необходимые указания своим территориальным органам для осуществления взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента.

4) Организуют и осуществляют обмен информацией о планах, перспективах и результатах деятельности в рамках Административного регламента, иным вопросам, относящимся к предмету настоящего Административного регламента и представляющим взаимный интерес. При необходимости координируют планы своих работ.

5) Организуют и проводят совместные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимают необходимые меры, направленные на предотвращение нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с предоставленными полномочиями. По итогам проверок издают соответствующие документы в пределах своей компетенции.

6) Проводят взаимные консультации и рабочие встречи по актуальным вопросам в целях выработки предложений по проблемам, представляющим взаимный интерес, при организации и проведении совместных плановых проверок.

7) Организуют и проводят конференции, совещания, семинары с представителями субъектов контроля.

7. ФМБА России:

7.1. С целью организации и выполнения контрольных мероприятий запрашивает информацию о проведенных и планируемых Роспотребнадзором проверках соблюдения лицензионных требований и условий действия лицензий юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, держателях лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

7.2. Включает специалистов Роспотребнадзора (по согласованию) в состав комиссий по проведению контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

7.3. При получении письменного запроса со стороны Роспотребнадзора о необходимости направления соответствующего специалиста направляет своих представителей для включения в состав комиссий Роспотребнадзора по проверкам соблюдения лицензионных требований и условий юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

Информация о специалистах ФМБА России, которые направляются для проведения совместных проверок, предоставляется в территориальный орган Роспотребнадзора в течение 2-х дней после получения соответствующего запроса. Для оперативности решения вопроса о привлечении специалистов ФМБА России к проведению совместных проверок территориальные органы ФМБА России и Роспотребнадзора могут использовать средства электронной связи.

7.4. Предоставляет (по запросу) Роспотребнадзору данные о проведенных и планируемых контрольных мероприятиях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

7.5. Направляет в Роспотребнадзор информацию о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

7.6. Рассматривает в пределах своей компетенции информацию о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий действия лицензий, поступившую от Роспотребнадзора, и принимает решения по пресечению и устранению нарушений законодательства в рамках своих полномочий в течение 10 дней после получения информации. В случае получения информации о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, меры по пресечению и устранению нарушений законодательства принимаются незамедлительно.

8. Роспотребнадзор:

8.1. С целью планирования и выполнения проверок соблюдения лицензионных требований и условий юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, запрашивает информацию о проведенных и планируемых ФМБА России контрольных мероприятиях, иную информацию, относящуюся к предмету настоящего Административного регламента.

8.2. Включает специалистов ФМБА России (по согласованию) в состав комиссий по проверкам соблюдения лицензионных требований и условий юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

8.3. При получении письменного запроса от ФМБА России направляет своих представителей для включения в состав комиссий ФМБА России по проведению контрольных надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

8.4. Предоставляет (по запросу) ФМБА России данные о проведенных и планируемых контрольных мероприятиях и их результатах.

8.5. Направляет в ФМБА России информацию о выявленных нарушениях при проверках соблюдения лицензионных требований и условий юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

8.6. Рассматривает в пределах своей компетенции информацию о выявленных нарушениях, поступившую от ФМБА России, и принимает решения по ним в рамках своих полномочий.

9. Для выполнения предусмотренных настоящим Административным регламентом мероприятий ФМБА России и Роспотребнадзор могут создавать совместные рабочие группы.

V. Порядок информационного взаимодействия

10. Информационное взаимодействие между ФМБА России и Роспотребнадзором осуществляется с целью:

оперативного получения информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю (надзору) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

оперативного получения информации о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных последствий;

своевременного предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

11. Информационный обмен осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок.

12. Полученную в порядке обмена информацию ФМБА России и Роспотребнадзор используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.

Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

13. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности ФМБА России и Роспотребнадзора при осуществлении мероприятий по контролю и надзору и доступа к указанной информации устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. По согласованию с ФМБА России и Роспотребнадзором информация о результатах совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть размещена на официальных сайтах Роспотребнадзора и ФМБА России и территориальных органов Роспотребнадзора и ФМБА России. Объем информации и ее содержание должны соответствовать положениям ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". При размещении информации о результатах проверки должностные лица Роспотребнадзора и ФМБА России обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15. При подготовке и направлении в порядке обмена информации о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных последствий Роспотребнадзор и ФМБА России руководствуются Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 11 "О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера" (зарегистрировано в Минюсте России 10 апреля 2010 г., регистрационный N 13745).