Утверждено
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 7 октября 2010 г. N 641

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ N 172 ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

I. Общие положения

1. Региональное управление N 172 Федерального медико-биологического агентства (далее - Управление) создано на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 июня 2005 года N 415 "Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федерального медико-биологического агентства", приказа Федерального медико-биологического агентства от 12 июля 2005 года N 273 "О создании территориальных органов Федерального медико-биологического агентства".

2. Управление является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства (далее ФМБА России) и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия:

- работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, (далее - обслуживаемые организации) в соответствии с перечнем организаций, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованным с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

- населения и работников организаций города Димитровграда Ульяновской области, а также организаций, независимо от их организационно-правовой формы, размещающихся и (или) осуществляющих свою деятельность на территории города Димитровграда Ульяновской области, в соответствии с перечнем организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованным с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (далее - обслуживаемая территория);

а также контроль за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на территории Российской Федерации (далее - государственный контроль крови).

3. Официальное наименование:

- полное - Региональное управление N 172 Федерального медико-биологического агентства;

- сокращенное - Региональное управление N 172 ФМБА России.

4. Юридический адрес, место нахождения и почтовый адрес: Российская Федерация, 433507, Ульяновская область, город Димитровград, улица Гончарова, дом 11 "А".

5. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федерального медико-биологического агентства, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, а также настоящим Положением.

6. Управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.

7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

8. Имущество Управления является федеральной собственностью, передается Управлению в пользование на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования.

9. Управление осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.

10. Специалисты Управления имеют право на ношение форменной одежды установленного образца.

II. Основные задачи Управления

11. Основными задачами Управления являются:

11.1. осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории;

11.2. проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории;

11.3. профилактика профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории;

11.4. проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

11.5. осуществление государственного контроля крови.

11.6. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

III. Полномочия Управления

12. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

12.1. осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор:

12.1.1. при планировании и проведении технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических, профилактических и организационных мероприятий, направленных на соблюдение требований к безопасному ведению работ в области использования атомной энергии, химической и биологической безопасности в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;

12.1.2. при разработке и проведении мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;

12.1.3. за радиационной безопасностью, в том числе за дозами облучения работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений, за химической безопасностью объектов по использованию, производству, переработке, уничтожению, хранению опасных химических веществ, а также за биологической безопасностью;

12.1.4. при выборе земельных участков, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации обслуживаемых организаций и при установлении их санитарно-защитных зон;

12.1.5. за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, а также за производством товаров для личных и бытовых нужд граждан;

12.1.6. за производством, транспортировкой, закупкой, хранением, реализацией и применением (использованием) потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции после их государственной регистрации;

12.1.7. за производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), а также за новыми технологическими процессами производства продукции;

12.1.8. за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также за ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;

12.1.9. за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием), реализацией и утилизацией продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических факторов и отдельных видов продукции;

12.1.10. за организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

12.1.11. за организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;

12.1.12. за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе за водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений;

12.1.13. за осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими их эксплуатацию;

12.1.14. за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в Муниципальном образовании "Город Димитровград" Ульяновской области, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, в жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека);

12.1.15. за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий в пределах тридцати километровой зоны наблюдения радиационного объекта;

12.1.16. за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;

12.1.17. за содержанием жилых помещений;

12.1.18. за санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно-профилактических учреждений;

12.1.19. за эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;

12.1.20. за деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг;

12.1.21. за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, за режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний, заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда, и неинфекционных заболеваний;

12.1.22. за условиями работы с биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе за условиями работы в области генной инженерии, а также работы с возбудителями инфекционных заболеваний;

12.1.23. за условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), а также за производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;

12.1.24. за использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;

12.1.25. за дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм;

12.1.26. за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний.

12.2. выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок санитарно-эпидемиологических заключений по:

12.2.1. земельным участкам для строительства о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам;

12.2.2. проектам поясов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;

12.2.3. округов санитарной охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей;

12.2.4. использованию водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях;

12.2.5. проектам санитарно-защитных зон;

12.2.6. проектам реконструкции и перепланировки квартир и помещений общественного и производственного назначения;

12.2.7. проектам переоборудования (замены оборудования), изменения технологических процессов, проектам инженерных схем территорий и зданий;

12.2.8. условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;

12.2.9. проектам конструкций транспортно-упаковочных комплектов, предназначенных для транспортировки радиоактивных веществ, материалов, изделий, отработанного ядерного топлива;

12.2.10. соответствию санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:

- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- производство лекарственных средств;

- медицинская и фармацевтическая деятельность;

- образовательная деятельность;

- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

- деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;

- деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

- деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

12.3. организация и проведение социально-гигиенического мониторинга.

12.4. формирование перечня мероприятий, проводимых Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 172 ФМБА России", осуществляющим свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории (далее - ФГУЗ ЦГиЭ N 172 ФМБА России), и осуществление контроля за его исполнением, в том числе за:

12.4.1. деятельностью по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения профессиональных, инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических и иных видов оценок для установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;

12.4.2. проведением медико-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических, химических и иных факторов;

12.4.3. проведением мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;

12.4.4. аттестацией работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

12.4.5. проведением лабораторных исследований и испытаний;

12.4.6. проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

12.4.7. проведением государственного учета инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;

12.5. прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предполагающих выполнение работ (оказание услуг) на территории, подлежащей обслуживанию Управлением:

12.5.1. ведет на бумажном и электронных носителях реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и размещает сведения на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации уведомления;

12.5.2. по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса;

12.6. подготовка по запросу ФМБА России материалов для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;

12.7. ведение государственных статистических форм учета и отчетности;

12.8. информирование руководства и работников организаций, федеральных государственных учреждений, а также органов местного самоуправления, населения по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки через средства массовой информации и иными способами:

12.8.1. о возникновении профессиональных, инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

12.8.2. о состоянии среды обитания;

12.8.3. о проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

12.9. государственный контроль крови в соответствии с Порядком осуществления контроля за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

12.10. мониторинг опасных природных патогенов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний (отравлений) на территориях, обслуживаемых Управлением, с целью прогнозирования биологических и химических угроз на территории Российской Федерации и принятия адекватных санитарно-противоэпидемических мер;

12.11. обеспечение функционирования системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с возникновением радиационных, биологических и химических угроз на объектах и территории, обслуживаемых Управлением;

12.12. организация и обеспечение работы радиологических и химико-токсикологических бригад экстренного реагирования;

12.13. предоставление населению информации по вопросам обеспечения радиационной, биологической и химической безопасности через средства массовой информации и с использованием информационно-просветительных материалов;

12.14. подготовка в установленном порядке нормативных правовых актов о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;

12.15. комплектование, хранение, учет и использование архивных документов Управления;

12.16. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

12.17. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

12.18. обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки работников Управления;

12.19. организация и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне;

12.20. организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки, аттестации и квалификационных экзаменов работников Управления;

12.21. проведение в установленном порядке по согласованию с ФМБА России конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

12.22. участие в системе оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

12.23. организация и проведение мероприятий по санитарной охране в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза и реализации в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;

12.24. анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории и направление обобщенной информации в ФМБА России;

12.25. организация работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых ФМБА России в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору).

13. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

13.1. осуществлять взаимодействие с территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологической надзор в Российской Федерации;

13.2. осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13.3. привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

13.4. координировать деятельность и осуществлять контроль за федеральными государственными учреждениями в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

13.5. вносить предложения руководству обслуживаемых организаций, органам местного самоуправления, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе:

13.5.1. о реализации мер по обеспечению и улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки, выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории;

13.5.2. о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);

13.5.3. о приведении в соответствие с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории;

13.6. запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

13.7. получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

13.8. организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории, участвовать в их работе;

13.9. образовывать коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

13.10. участвовать в работе комиссий по аттестации персонала радиационно, химически и биологически опасных объектов.

IV. Организация деятельности Управления

14. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации, по представлению руководителя ФМБА России, по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

15. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий.

16. Руководитель Управления является Главным государственным санитарным врачом по городу Димитровграду Ульяновской области и соответствующим обслуживаемым организациям.

17. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФМБА России.

18. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем ФМБА России.

19. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по городу Димитровграду Ульяновской области и соответствующим обслуживаемым организациям.

20. Руководитель Управления:

20.1. издает внутренние акты по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

20.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

20.3. без доверенности действует от имени Управления, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления;

20.4. представляет руководителю ФМБА России на утверждение ежегодный план деятельности Управления, отчет о его выполнении;

20.5. определяет задания ФГУЗ ЦГиЭ N 172 ФМБА России по предоставлению услуг и утверждает отчеты об их выполнении;

20.6. представляет руководителю ФМБА России предложения:

- по финансированию Управления;

- по предельной численности и фонду оплаты труда работников Управления;

- по кандидатурам на должность заместителей руководителя Управления;

- по кандидатурам на должность руководителей федеральных государственных учреждений;

- по структуре и штатному расписанию Управления в пределах показателей, установленных ФМБА России, а также по смете расходов на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

20.7. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления;

20.8. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной сметы;

20.9. открывает счета в территориальном органе федерального казначейства, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленными за Управления, на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования;

20.10. заключает договоры и соглашения от имени Управления;

20.11. представляет особо отличившихся работников Управления и федеральных государственных учреждений к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;

20.12. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Управлении;

20.13. организует ведение делопроизводства в Управлении.

21. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета ФМБА России.

22. Решение Управления и его структурных подразделений может быть приостановлено и отменено ФМБА России.

23. Исполнение поручений ФМБА России Управлением осуществляется в порядке, установленном регламентом ФМБА России. Информация об исполнении поручения направляется в ФМБА России руководителем Управления. Контроль за исполнением поручений осуществляется ФМБА России.

24. Реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, аналогичном порядку образования нового Управления.