ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 23 июня 1994 г. N 1-1312
О ДОПОЛНЕНИИ П. 25 К ВРЕМЕННОМУ ПОРЯДКУ ФИНАНСОВОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН
Направляем для руководства в работе утвержденное по согласованию с Минздравмедпромом России и Минфином России дополнение к Временному порядку финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденному Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 19 августа 1993 года (N 03-01) по согласованию с Минздравом России 17.08.93 (N 01-5/391-13) и Минфином России 18.08.93 (N 12-3-4).
Обращаем внимание, что при включении медицинских учреждений Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России в систему обязательного медицинского страхования их финансирование осуществляется в порядке и на условиях, изложенных в п. 25, и в этих случаях п. 16 Временного порядка к ним не применяется.
Филиалы территориальных фондов ОМС в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) в местах расположения предприятий и организаций Минатома России осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, Временным типовым положением о филиале территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Федеральным фондом ОМС 28.09.93, Положением о финансовом взаимодействии и расходовании средств в системе ОМС граждан, проживающих в ЗАТО в местах расположения предприятий и организаций Минатома России (приложение N 3 к Временному порядку) и другими нормативно-методическими документами, действующими в системе обязательного медицинского страхования.
В связи с изложенным Федеральный фонд обязательного медицинского страхования просит довести упомянутый документ до сведения руководителей органов управления здравоохранением и начальников ЦМСЧ/МСЧ Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России и провести необходимую работу по включению соответствующих медицинских учреждений данного ведомства в государственную систему обязательного медицинского страхования.
Исполнительный
директор ФФОМС
В.В.ГРИШИН
Согласовано
Министр здравоохранения
и медицинской
промышленности Российской
Федерации
Э.А.НЕЧАЕВ
27 мая 1994 г.
Заместитель Министра
финансов Российской
Федерации
И.П.МОЛЧАНОВ
7 июня 1994 г.
Утверждаю
Исполнительный директор
Федерального фонда
обязательного медицинского
страхования
В.В.ГРИШИН
10 июня 1994 г.
ДОПОЛНЕНИЕ
К ВРЕМЕННОМУ ПОРЯДКУ ФИНАНСОВОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН
1. Ввести пункт 25 следующего содержания:
Финансирование учреждений здравоохранения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России, находящихся в закрытых административно-территориальных образованиях в местах расположения предприятий и организаций Минатома России, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Передача средств на финансирование обязательного медицинского страхования неработающего населения в бюджеты ЗАТО Минатома России производится в установленном порядке.
Финансовое взаимодействие и расходование средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, проживающих в указанных образованиях, определяется Приложением N 3 к настоящему Временному порядку.
Финансирование оказания медицинской помощи населению остальными учреждениями здравоохранения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России, средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования, местных бюджетов субъектов Федерации, на территории которых расположены эти учреждения, и средств обслуживаемых ими предприятий (организаций).
Приложение N 3
к Временному порядку финансового
взаимодействия и расходования
средств в системе обязательного
медицинского страхования граждан
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ
В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ В ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ В МЕСТАХ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ МИНАТОМА РОССИИ
1. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования субъектов Федерации, в которых расположены ЗАТО, создают в них свои филиалы.
2. Субъекты обязательного медицинского страхования в закрытых административно-территориальных образованиях осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательными актами и нормативно-методическими документами, действующими в системе обязательного медицинского страхования.
3. Финансовые средства филиала ТФОМС в ЗАТО образуются в установленном законодательством порядке за счет:
страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории ЗАТО;
платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемых органами исполнительной власти ЗАТО.
4. Средства, аккумулируемые на счете филиала, не подлежат передаче в территориальный фонд.
5. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования и их филиалы совместно с медицинскими учреждениями ЗАТО на основании действующих территориальных программ обязательного медицинского страхования согласовывают тарифы на медицинские услуги, объемы медицинской помощи гражданам, проживающих в ЗАТО, и рассчитывают размер платежей на неработающее население городов.
6. Медицинские учреждения ЗАТО представляют территориальным фондам обязательного медицинского страхования и их филиалам сведения о сети медицинских учреждений, участвующих в системе обязательного страхования, профиле их подразделений, медицинских кадрах, оснащенности аппаратурой и оборудованием, численности обслуживаемого контингента и другие необходимые данные.