Приложение 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА

Приложение N 8
к Инструкции по делопроизводству
в Федеральной пробирной палате,
утвержденной приказом
Федеральной пробирной палаты
от 26 марта 2021 г. N 55

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОБИРНОЙ
ПАЛАТЫ НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА

ФПП готовит проекты приказов нормативного характера (далее - приказ) на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов Министерства финансов Российской Федерации, а также по инициативе ФПП в пределах ее компетенции.

Подготовка, оформление и согласование проектов приказов в ФПП осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, иными нормативными правовыми актами.

Проекты приказов печатаются на бланках приказа.

Заголовок к тексту приказа должен кратко и точно отражать содержание текста приказа.

В случае, если приказом вносятся изменения в несколько приказов, то в названии акта может содержаться указание на сферу правового регулирования изменяемых актов, а при внесении изменений в акты, число которых не более трех, - реквизиты (дата и номер) таких актов, без указания их названий. Точка в конце названия акта не ставится. Заголовок печатается полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал и выравнивается по центру, например:

Об утверждении порядка подготовки.......

Текст отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом, являющимся метрическим аналогом гарнитуры Times New Roman размера N 14, через 1,5 интервала от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст приказа может состоять из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами "В целях", "Во исполнение" и так далее. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в родительном падеже, наименование органа, издавшего документ, дата, регистрационный номер и источник официального опубликования, например:

"Во исполнение пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 6 января 2020 г. N 00 "Об определении ответственных......".

Преамбула в проектах приказов завершается словом "приказываю", которое печатается вразрядку.

Распорядительная часть проекта приказа должна раскрывать тему и отражать предмет его правового регулирования, содержать поручения (задания) с указанием исполнителя (исполнителей) и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты, а пункты - на подпункты, абзацы.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые имеют единую (сквозную) нумерацию для всего акта, нумеруются с абзацного отступа арабскими цифрами с точкой в конце и заголовков не имеют. Текст пунктов пишется с прописной буквы и заканчивается точкой.

Каждый пункт имеет, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний помещаются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обусловливают друг друга.

Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.

Подпункты выделяются в составе пункта с абзацного отступа и нумеруются либо строчными буквами русского алфавита либо арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой. Подпункты нужно начинать со строчной буквы и отделять точкой с запятой.

Если подпункт состоит из нескольких абзацев, то они отделяются друг от друга точками.

Утверждаемые приказами положения, порядки, регламенты, уставы, инструкции и другие значительные по объему акты могут подразделяться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки, и разделы, которые нумеруются римскими цифрами и могут иметь заголовки.

Заголовки глав и разделов пишутся с прописной буквы по ширине страницы над текстом центрованным способом. Точка в конце заголовка не проставляется.

Разделы могут делиться на подразделы, имеющие заголовки, при этом подразделы могут не нумероваться и сохранять сквозную нумерацию пунктов в пределах всего документа.

В наиболее объемных проектах приказов пункты могут подразделяться на подпункты, номера которых включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.

После цифровых перечислений с точкой текст следует начинать с прописных букв и последние строки заканчивать точками.

Абзацы нумерации не имеют.

В тексте проекта приказа не допускается использование сокращений без их разъяснения в тексте, кроме официальных.

Если в проекте приказа приводятся таблицы, графики, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений к приказу, а соответствующие положения текста приказа должны иметь ссылки на эти приложения.

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Если таблица занимает более чем одну страницу, то графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах напечатаны только номера этих граф.

Если в тексте проекта приказа дается ссылка "согласно приложению к настоящему приказу", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется:

Приложение
к приказу Федеральной пробирной палаты
от "__" ________ г. N ____

Если в тексте проекта приказа указано - "Утвердить прилагаемое...", то в правом верхнем углу приложения помещается гриф:

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной пробирной палаты
от "__" _________ г. N ____

Если в тексте документа, утверждаемого проектом приказа, содержится ссылка на приложение - "согласно приложению к настоящему Положению...", то на первой странице данного приложения пишется в правом верхнем углу:

Приложение
к Положению..., утвержденному приказом Федеральной пробирной палаты
от "__" _________ г. N ____

Листы приложения к проекту приказа нумеруются самостоятельно, начиная со второго. При наличии нескольких приложений листы в каждом из них нумеруются отдельно. При оформлении приложения к приложению его листы нумеруются в сквозном порядке (нумерация листов продолжается).

В качестве исполнителей указываются соответствующие структурные подразделения или конкретные должностные лица (ответственные работники) ФПП. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о структурном подразделении или должностном лице ФПП, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

Если проект приказа изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный приказ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на изменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера, заголовка, источника официального опубликования. Текст пункта начинается, например, словами "Признать утратившим силу".

Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия - от правой границы текстового поля.

Проекты приказов подписывает руководитель ФПП, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.

Обеспечение качественной подготовки проектов приказов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на начальников структурных подразделений ФПП, разработавших проект приказа.

Контроль за правильностью оформления проектов приказов осуществляет Управление государственной службы, правового обеспечения и методологии государственного контроля (надзора) ФПП.

Проект приказа визируется исполнителем и начальником структурного подразделения, разработавшим проект приказа, руководителями структурных подразделений ФПП, которым в проекте приказа предусматриваются поручения или задания. После согласования со всеми заинтересованными сторонами проект приказа визируется руководителем Управления государственной службы, правового обеспечения и методологии государственного контроля (надзора) ФПП полистно (на обороте каждого листа проекта приказа), после чего направляется на подписание. Согласование (визирование) проекта приказа может осуществляться в ЕСЭД в соответствии с положениями пунктов 14 и 15 приложения N 6 к Инструкции.

В случае наличия возражений по проекту приказа, возникших при его согласовании, данные возражения, изложенные в служебной записке, подписанной начальником соответствующего структурного подразделения ФПП, прилагаются к проекту приказа.

Проекты приказов подлежат общественному обсуждению в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" и от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти", а также антикоррупционной экспертизе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Подписанный приказ подлежит регистрации работниками приемной руководителя ФПП. Приказы нормативного характера нумеруются в порядке валовой нумерации в пределах календарного года с добавлением к регистрационному номеру буквы "н".

Датой приказа является дата его подписания. Дата подписания и дата регистрации приказа является единой.

Внесение изменений в подписанный приказ не допускается. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит переоформлению и повторному согласованию (визированию) в установленном порядке.

В ходе рассмотрения проектов приказов, представленных на визирование в Управление государственной службы, правового обеспечения и методологии государственного контроля (надзора) ФПП, принимается решение о необходимости (отсутствии необходимости) направления проекта приказа на согласование в Министерство финансов Российской Федерации и на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Подлежащие государственной регистрации приказы направляются для согласования в Министерство финансов Российской Федерации, а после получения согласования Министерства финансов Российской Федерации направляются в Министерство юстиции Российской Федерации не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) на бумажном носителе или в форме электронных документов. При этом приказы, созданные на бумажном носителе, в том числе содержащие сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и одна копия).

В случае, если приказ подписан лицом, исполняющим обязанности руководителя ФПП, копия распорядительного документа о возложении на него соответствующих обязанностей прилагается к приказу, заверенная установленным порядком. Текст копии приказа должен быть четким для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.

К приказу прилагается справка (в одном экземпляре), подготовленная структурным подразделением ФПП, разработавшим приказ, которая подписывается руководителем Управления государственной службы, правового обеспечения и методологии государственного контроля (надзора) ФПП.

Справка оформляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 апреля 2020 г. N 105 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

Подлинный экземпляр приказа, зарегистрированный Минюстом России, передается в приемную руководителя ФПП в день получения приказа из Минюста России. К приказу прилагается список рассылки, подготовленный исполнителем (ответственным работником).

Приказ на бумажном носителе размещается в ЕСЭД после сканирования и создания электронной копии документа. Размещение электронной копии приказа в ЕСЭД осуществляется в течение 1-го рабочего дня работниками приемной руководителя ФПП.

Образец проекта приказа нормативного характера Федеральной пробирной палаты прилагается.

Образец оформления нормативного приказа Федеральной пробирной палаты:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА
ПРИКАЗ
______________________
N ______________________
Москва
Об утверждении примерного должностного регламента
федерального государственного гражданского служащего
центрального аппарата Федеральной пробирной палаты
и ее территориальных органов
В соответствии с частью 5 статьи 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2016, N 27, ст. 4157), указами Президента Российской Федерации от....................................... приказываю:
1. Утвердить примерный должностной регламент федерального государственного гражданского служащего центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что:
а)............................................;
б)......................................................................
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Ю.И. Зубарев

Образец оформления справки к приказу Федеральной пробирной палаты:

СПРАВКА
к приказу Федеральной пробирной палаты от 5 июля 2022 г.
N 106н "О неприменении пункта 2.37 Регламента Федеральной
пробирной палаты, утвержденного приказом Федеральной
пробирной палаты от 3 февраля 2021 г. N 12н"

1. Основания, цели и мотивы издания нормативного правового акта.

Приказ Федеральной пробирной палаты от 5 июля 2022 г. N 106н "О неприменении пункта 2.37 Регламента Федеральной пробирной палаты, утвержденного приказом Федеральной пробирной палаты от 3 февраля 2021 г. N 12н" (далее - приказ) подготовлен в соответствии с пунктом 1.2 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2018, N 25, ст. 3696), пунктом 1.2 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 399 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 12, ст. 1879).

Приказ издан с целью приостановления действия пункта 2.37 Регламента Федеральной пробирной палаты, утвержденного приказом Федеральной пробирной палаты от 3 февраля 2021 г. N 12н.

Мотивом издания приказа является необходимость приведения нормативного правового акта в соответствие с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 39 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

2. Сведения о результатах изучения вопросов, указанных в абзаце первом пункта 5 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

В процессе работы над приказом были изучены относящиеся к его теме нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе:

постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти";

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти".

постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 399 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

3. Сведения обо всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу.

По данному вопросу изданы приказы Федеральной пробирной палаты от 3 февраля 2021 г. N 12н "Об утверждении Регламента Федеральной пробирной палаты", от 25 апреля 2022 г. N 70н "О внесении изменений в Регламент Федеральной пробирной палаты, утвержденный приказом Федеральной пробирной палаты от 3 февраля 2021 г. N 12н".

4. Сведения о наличии или отсутствии в акте обязательных требований, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.

Приказ не содержит обязательных требований, соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, видов разрешительной деятельности, предполагаемую ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.

5. Сведения о согласовании акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами.

В соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, приказ согласован Министерством финансов Российской Федерации (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2022 г. N 22-01-05/56390).

6. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В отношении проекта приказа проводилась процедура независимой антикоррупционной экспертизы с 27 мая 2022 г. по 2 июня 2022 г. сроком на 7 календарных дней.

Замечания по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по проекту приказа не поступили.

Коррупциогенные факторы в проекте приказа отсутствуют.

7. Сведения о направлении проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия с приложением копии заключения либо об отсутствии оснований для направления проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия.

В соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта приказа не требуется.

8. Сведения о раскрытии федеральным органом исполнительной власти информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851.

В соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, проект приказа размещался на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественного обсуждения с 27 мая 2022 г. по 10 июня 2022 г. сроком на 15 календарных дней.

Замечания по результатам общественного обсуждения проекта приказа не поступили.

9. Сведения о предварительном обсуждении на заседаниях общественного совета при федеральном органе исполнительной власти с приложением копии заключения соответствующего общественного совета или об отсутствии основания для проведения такого обсуждения.

Предварительное обсуждение приказа на заседаниях Общественного совета при Федеральной пробирной палате не проводилось, поскольку он не включен в состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877.

10. Сведения о результатах проведения педагогической экспертизы нормативного правового акта (в случае ее проведения).

Проведение педагогической экспертизы в отношении проекта приказа не требовалось.

11. Сведения о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту нормативного правового акта, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, с приложением копии протокола согласительного совещания.

Согласительные совещания по проекту приказа не проводились.

12. Сведения о результатах обязательной метрологической экспертизы требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации.

Обязательная метрологическая экспертиза проекта приказа не проводилась в связи с отсутствием в нем требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений.

13. Сведения о результатах экспертизы, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации, и о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту нормативного правового акта (с приложением оригинала протокола согласительного совещания и оригинала заключения).

По проекту приказа не требуется проведение экспертизы Минэкономразвития России.

14. Сведения о том, что расходные обязательства публично-правовых образований, возникшие на основании нормативного правового акта, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется, либо сведения о наличии заключения Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений, с приложением копии такого заключения.

Проект приказа не содержит расходных обязательств публично-правовых образований и его реализация не повлечет увеличения бюджетных ассигнований в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации.

15. Сведения о лицах, ответственных за прохождение государственной регистрации нормативного правового акта в Министерстве юстиции Российской Федерации, в том числе об ответственном исполнителе по данному нормативному правовому акту (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефоны для связи (рабочий, мобильный).

Ответственным лицом от Федеральной пробирной палаты за прохождение государственной регистрации приказа в Министерстве юстиции Российской Федерации является _________________________ (телефон для связи: __________________), ответственным исполнителем по приказу является _________________________ (телефон для связи: __________________).

Начальник Управления государственной службы, правового обеспечения и методологии государственного контроля (надзора) Федеральной пробирной палаты
К.С. Пестова