Утверждено
решением Совета Федеральной
палаты адвокатов РФ
от 21 апреля 2015 года <1>
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО МОНИТОРИНГУ
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РФ ПРИ ФПА РФ
--------------------------------
<1> Совет ФПА РФ 21.04.2015 также утвердил аналогичные Положения об Общественных советах при ФПА РФ по участию в законотворческой деятельности и общественной экспертизе, а также по взаимодействию с правозащитными организациями, НКО и субъектами общественного контроля и утвердил их состав.
I. Общие положения
1.1. Общественный совет по мониторингу правоприменения при Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее - Общественный совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации (далее - Совет ФПА), осуществляющим свою деятельность на общественных началах. Общественный совет формируется в соответствии с настоящим Положением.
1.2. Общественный совет создается и упраздняется решениями Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.
1.3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется законодательством Российской Федерации и корпоративными актами ФПА РФ, а также настоящим Положением.
II. Цели и задачи Общественного Совета
2.1. Целью деятельности Общественного совета является анализ правоприменительной практики с последующим выявлением основных проблем правоприменения и выработкой Общественным советом ФПА предложений законодателю для последующего совершенствования правоприменения.
2.2. Для реализации цели своей деятельности Общественный совет:
- осуществляет сбор информации по вопросам правоприменительной практики;
- осуществляет информационно-аналитическую и экспертную деятельность с целью выявления основных проблем правоприменения, а также проблем российского законодательства, затрудняющих правоприменительную практику;
- привлекает к участию в своей деятельности экспертов, физических и юридических лиц, общественные объединения, организации, граждан Российской Федерации, иностранцев и лиц без гражданства с целью расширения понимания проблем правоприменения с точки зрения основных участников правоотношений;
- осуществляет подготовку печатных материалов, содержащих основные результаты проведенной аналитической деятельности, в том числе перечень ключевых проблем правоприменения, обоснования их зависимости от различных факторов, а также динамику проявления указанных проблем;
- формулирует предложения по совершенствованию правоприменения;
- готовит проекты заключений по актуальным вопросам деятельности ФПА для рассмотрения на заседаниях Совета ФПА;
- вносит на рассмотрение Совета ФПА предложения о проведении мероприятий в рамках реализации Плана работы Общественного совета;
- ежегодно не позднее 10 декабря текущего года готовит и представляет Совету ФПА и президенту ФПА отчетный доклад по деятельности Общественного совета.
III. Порядок работы Общественного совета
3.1. Общественный совет избирается сроком на 2 года.
3.2. Состав Общественного совета, Положение об Общественном совете и количественный состав членов Общественного совета утверждаются на заседании Совета ФПА по представлению президента и вице-президентов ФПА простым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета ФПА.
3.3. В состав Общественного совета с правом решающего голоса по представлению президента и вице-президентов ФПА входят члены Совета ФПА при их согласии в количестве, не превышающем утвержденный Советом ФПА количественный состав членов Общественного совета.
3.4. Между заседаниями Совета ФПА президент ФПА имеет право включить в состав Общественного совета новых членов с последующим их утверждением Советом ФПА.
4. Сопредседатели Общественного совета избираются на заседании Совета ФПА по представлению Президента ФПА простым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета ФПА открытым голосованием.
5. Ответственный секретарь избирается на заседании Общественного совета по представлению Сопредседателя Общественного совета простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общественного совета открытым голосованием.
6. Сопредседатели Общественного совета:
- один из Сопредседателей является вице-президентом ФПА по должности, избираемый Советом ФПА;
- поочередно сопредседательствуют на заседаниях Общественного совета;
- представляют Общественный совет во взаимоотношениях с ФПА, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями граждан, средствами массовой информации, международными организациями, гражданами;
- утверждают проект повестки дня заседания Общественного совета, направляют его членам Общественного совета;
- подписывают решения и иные документы, принятые Общественным советом, а также запросы, обращения, приглашения и прочие документы в целях реализации полномочий Общественного совета;
- на первом заседании Общественного совета распределяют полномочия между Сопредседателями;
- дают поручения Ответственному секретарю Общественного совета и членам Общественного совета по вопросам, отнесенным к его компетенции.
7. Ответственный секретарь Общественного совета:
- осуществляет организацию текущей деятельности Общественного совета, координирует рабочее взаимодействие Общественного совета и ФПА;
- по поручению Сопредседателей Общественного совета проводит заседания Общественного совета;
- в случае отсутствия Сопредседателей Общественного совета исполняет его обязанности.
8. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Общественного совета с правом решающего голоса. В своей работе Общественный совет может по решению Сопредседателей Общественного совета использовать механизм заочного голосования по отдельным вопросам повестки дня.
9. В заседаниях Общественного совета могут участвовать члены Совета ФПА, члены Научно-консультативного совета ФПА, президенты региональных адвокатских палат и иные лица, приглашенные Сопредседателями Общественного совета.
10. Общественный совет вправе по собственной инициативе либо по предложению Совета ФПА проводить общественную экспертизу, антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов, в том числе по результатам мониторинга их применения, оценку регулирующего воздействия нормативных правовых актов.
11. Общественный совет вправе создавать общественные приемные, "горячие линии", использовать иные формы интерактивной связи с гражданами по вопросам деятельности Общественного совета, формировать список экспертов Общественного совета, привлекать организации и предприятия всех форм собственности к реализации программ и проектов Общественного совета в рамках реализации целей и задач Общественного совета.
12. Заключения Общественного совета по результатам экспертизы федеральных законов и иных нормативно-правовых актов и их проектов направляются членам Совета ФПА, президенту и вице-президентам ФПА и носят рекомендательный характер.
13. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общественного совета с правом решающего голоса. При равенстве голосов решающим является голос Сопредседателя. Решения Общественного совета оформляются протоколом и подписываются Сопредседателем и Ответственным секретарем.