III. Административные процедуры
3.1. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию (далее - заявители), направляют в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции (далее - заявление).
Порядок подачи в антимонопольный орган заявлений
3.2. ФАС России рассматривает заявления, поступившие от федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций.
3.3. Территориальные органы рассматривают заявления, поступившие от:
- территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций.
3.4. Заявления, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, направляются в территориальный орган по месту нахождения органа (организации), имеющего (имеющей) намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию.
3.5. В случае поступления в антимонопольный орган заявления, подлежащего в соответствии с пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Регламента рассмотрению в другом антимонопольном органе, данное заявление в течение 7 рабочих дней направляется на рассмотрение в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением об этом заявителя согласно Приложению N 6 к Регламенту.
3.6. ФАС России может запросить к своему рассмотрению заявление, подлежащее рассмотрению в территориальном органе.
Порядок и сроки рассмотрения заявления и прилагаемых к нему
документов в антимонопольном органе
3.7. Заявление оформляется по форме согласно Приложению N 5 с указанием цели и размера предоставления государственной или муниципальной преференции и подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, имеющего (имеющей) намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию.
3.8. Цель предоставления государственной или муниципальной преференции должна быть указана в заявлении со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 19 Закона о конкуренции.
Государственная или муниципальная преференция может предоставляться в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства сельскохозяйственной продукции;
10) социальной защиты населения;
11) охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
14) определяемых федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.
3.9. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи государственного или муниципального имущества;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение 2-х лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем 2 года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение 2-х лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем 2 года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
3.10. В случае представления заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям, указанных в пунктах 3.7 - 3.9 настоящего Регламента, антимонопольный орган в течение 10 календарных дней со дня получения указанного заявления принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и (или) прилагаемых к нему документов согласно Приложению N 7 к Регламенту и возвращает заявление заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии такого решения, при этом заявление считается не представленным.
Срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления.
3.11. Документы представляются на бумажном и электронном носителе. Документы, представленные на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошиты и заверены подписью руководителя (исполняющего обязанности руководителя) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, имеющего (имеющей) намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию или уполномоченного им лица. К заявлению должна быть приложена опись всех представленных документов.
3.12. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, представляется по форме согласно Приложению N 8 к Регламенту.
3.13. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.
3.14. Заявление, а также прилагаемые к нему документы должны быть представлены на русском языке. К документам, составленным на иностранном языке, должен быть приложен заверенный в установленном порядке перевод на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
3.15. Заявление, документы считаются представленными со дня их регистрации в антимонопольном органе.
3.16. В случае, если в ходе рассмотрения заявления антимонопольный орган придет к выводу о том, что действия, на осуществление которых в указанном заявлении испрашивается согласие антимонопольного органа, не являются государственной или муниципальной преференцией, антимонопольный орган в срок не более 10 календарных дней с даты представления указанного заявления принимает решение о том, что согласие антимонопольного органа на осуществление таких действий не требуется по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Регламенту, о чем в день принятия такого решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения.
3.17. Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов принимает одно из указанных в пункте 3.19 решений в срок, не превышающий одного месяца с даты получения заявления, о чем в день принятия решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии решения.
3.18. Рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляет Управление ФАС России, отдел территориального органа, осуществляющие контроль предоставления государственных или муниципальных преференций (далее - ответственное структурное подразделение).
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение 1 рабочего дня назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).
Исполнитель в течение 7 рабочих дней рассматривает поступившее заявление и прилагаемые к нему документы на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
3.19. По результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов решений:
а) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в пункте 3.8 Регламента, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;
б) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в пункте 3.8 Регламента, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного подпунктами "а", "в" или "г" настоящего пункта. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;
в) об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в пункте 3.8 Регламента, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;
г) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в пункте 3.8 Регламента, и уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию.
Ограничениями могут являться:
- предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции;
- круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;
- размер государственной или муниципальной преференции;
- конкретные цели предоставления государственной или муниципальной преференции;
- иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.
В случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.
Исполнитель осуществляет подготовку одного из проектов решений, указанных в настоящем пункте согласно Приложениям N 10 - 13 к Регламенту.
3.20. Подготовленный исполнителем проект решения в течение 3 рабочих дней визируется руководителем ответственного структурного подразделения.
Завизированный руководителем ответственного структурного подразделения проект решения направляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) антимонопольного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа подписывает проект решения в течение 2 рабочих дней.
В случае отсутствия достаточных оснований для принятия решения проект решения возвращается на доработку в ответственное структурное подразделение поручением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа.
В случае необходимости доработки проекта решения срок доработки устанавливается в пределах общего срока рассмотрения заявления.
Исполнитель осуществляет доработку проекта решения в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявления.
О принятии решения по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации.