ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 22 марта 2018 г. N 355/18
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ ФАС РОССИИ
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Внести в Положение об Управлении контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, утвержденное приказом ФАС России от 22.12.2014 N 797/14, изменения согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Внести в Положение об Управлении контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, утвержденное приказом ФАС России от 31.12.2014 N 833/14, изменения согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Внести изменения в распределение сфер ведения между Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России и Управлением контроля государственного оборонного заказа ФАС России, утвержденное приказом ФАС России от 21.04.2016 N 504/16, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 22.03.2018 N 355/18
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФАС РОССИИ ОТ 22.12.2014 N 797/14
1. Пункт 2.1.1 Положения об Управлении контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, утвержденное приказом ФАС России от 22.12.2014 N 797/14 (далее - Положение), изложить в следующей редакции:
"2.1.1. контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением контроля в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа; закупок товаров, работ, услуг, которые не относятся к государственному оборонному заказу, но сведения о которых составляют государственную тайну; закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации; закупок товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - контрактная система), а также законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (за исключением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закрытым способом; закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе (далее - закупки отдельными видами юридических лиц);".
2. Дополнить Положение пунктом 2.1.2.1 следующего содержания:
"2.1.2.1 участие в работе по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1428), законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в части осуществления закупок закрытыми способами, а также закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе, совместно с Управлением контроля государственного оборонного заказа;".
3. Дополнить Положение пунктом 3.1.1.1 следующего содержания:
"3.1.1.1 разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 1428, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в части осуществления закупок закрытыми способами, а также закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну но не подлежат размещению в единой информационной системе, совместно с Управлением контроля государственного оборонного заказа ФАС России;".
Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 22.03.2018 N 355/18
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ
ФАС РОССИИ ОТ 31.12.2014 N 833/14
1. Пункт 2.1.1 Положения об Управлении контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, утвержденное приказом ФАС России от 31.12.2014 N 833/14 (далее - Положение), изложить в следующей редакции:
"2.1.1. контроль в сфере осуществления:
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках государственного оборонного заказа;
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу, но сведения о которых составляют государственную тайну;
закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации;
закупок товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1428);
закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закрытым способом;
закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.".
2. Дополнить Положение пунктом 2.1.2.1 следующего содержания:
"2.1.2.1. участие в работе по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок в соответствии с Постановлением N 1428, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закрытыми способами, а также закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну но не подлежат размещению в единой информационной системе, путем согласования соответствующих проектов актов, поступивших из Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России;".
3. Пункт 2.1.3 Положения изложить в следующей редакции:
"2.1.3. предупреждение и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящего Положения".
4. Пункт 2.1.4 Положения изложить в следующей редакции:
"2.1.4. участие в рассмотрении судебных дел, связанных с законодательством о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1 настоящего Положения;".
5. Дополнить Положение пунктом 3.1.1.1 следующего содержания:
"3.1.1.1 согласовывает предложения Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 1428, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закрытым способом, а также закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;".
6. Дополнить Положение пунктом 3.1.2.1 следующего содержания:
"3.1.2.1 участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 1428, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закрытым способом, а также закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе путем согласования соответствующих проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, поступивших из Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России;".
7. Дополнить положение пунктом 3.1.3.1 следующего содержания:
"3.1.3.1. участвует в подготовке заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 1428, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закрытым способом, а также закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе путем согласования соответствующих проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, поступивших из Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России;".
8. Пункт 3.1.7 Положения изложить в следующей редакции:
"3.1.7. подготавливает материалы для возбуждения дел о нарушении законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и документы о привлечении к административной ответственности должностных лиц, юридических лиц за нарушения законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1 настоящего Положения;".
9. Пункт 3.1.8 Положения изложить в следующей редакции:
"3.1.8. организует рассмотрение жалоб и обращений о нарушениях законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1 настоящего Положения;".
10. Пункт 3.1.9 Положения изложить в следующей редакции:
"3.1.9. организует и осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1 настоящего Положения;".
11. Пункт 3.1.10 Положения изложить в следующей редакции:
"3.1.10. подготавливает решения, предписания, выносимые ФАС России по результатам рассмотрения дел о нарушении законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1 настоящего Положения;".
12. Пункт 3.1.12 Положения изложить в следующей редакции:
"3.1.12. осуществляет рассмотрение вопроса о включении сведений об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1 настоящего Положения;".
Приложение N 3
к приказу ФАС России
от 22.03.2018 N 355/18
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ ФАС РОССИИ ОТ 21.04.2016
N 504/16 "О ФУНКЦИОНАЛЬНОМ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ
МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО
АППАРАТА ФАС РОССИИ"
1. Абзац 1 перечня вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, утвержденных приложением к приказу ФАС России от 21.04.2016 N 504/16 "О функциональном распределении обязанностей между структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России" (далее - Приказ) изложить в следующей редакции:
"Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России осуществляет контроль в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства"), а также законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц при осуществлении таких закупок закрытыми способами, закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе (далее - Полномочия, отнесенные к ведению Управления).".
2. Внести изменения в перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, утвержденных приложением к Приказу, изложив их в следующей редакции:
"Управление контроля государственного оборонного заказа ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет средств государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства", а также законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при осуществлении таких закупок закрытыми способами, закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
В рамках полномочий, отнесенных к ведению Управления, осуществляется:
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- выдача обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- размещение сведений о принятых решениях и выданных предписаниях по результатам рассмотрения жалоб, проведения плановых, внеплановых проверок, в единой информационной системе, на сайте;
- рассмотрение обращений о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- рассмотрение обращений о согласовании проведения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за исключением случаев осуществления закупок: на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств; на оказание услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
- рассмотрение уведомлений о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- представление интересов в судах, арбитражных судах по делам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также закупок отдельными видами юридических лиц;
- обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной;
- ведение производства по делам об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях;
- ведение нормативно-правовой работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативно-правовые акты, регулирующие правила закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- рассмотрение вопроса о включении сведений об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления;
- дача разъяснений юридическим, физическим лицам, территориальным управлениям ФАС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.".